Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
В истории про злоключения студентов-филологов в карельской глуши ведьмы-феминистки противостоят колдуну-олигарху, фэнтэзи теснит хоррор, а ирония не дает развернуться сказке. Зато в 3D.
В истории про злоключения студентов-филологов в карельской глуши ведьмы-феминистки противостоят колдуну-олигарху, фэнтэзи теснит хоррор, а ирония не дает развернуться сказке. Зато в 3D.
Группа студентов-филологов отправляется в Карелию в фольклорную экспедицию. Выделяется среди них Марина, девушка-гот, которую влекут всякая чертовщина и статный сокурсник, предпочитающий витальных блондинок. После обнаружения тайного склепа с запрятанными в нем мумией и магическим щитом, Марина получит особые способности, а студенты встретятся со злобным колдуном и озерными ведьмами.
Можно долго спорить о художественной необходимости объемной картинки и ее способности/неспособности «затащить» зрителя в пространство фактур ной карельской природы, но первому отечественному фильму в 3D и так есть чем удивить. Начинается он как калькированный голливудский хоррор про молодежь, отправившуюся в лес, где уже точит когти и зубы всякая потусторонняя дрянь. Сюжет развивается как бы предсказуемо, и уже начинаешь по привычке прикидывать, кого карельские черти оприходуют первым, фигуристую блондинку или узбека, который у нас, надо полагать, выступает жанровым дублером дежурного афроамериканца.
В то же время актерская игра в духе отечественных ромкомов сталкивается с лубочным антуражем (почти как в «Книге мастеров»), а вполне остроумный текст начинает явно намекать на пародийность всего происходящего. Появляется спецназ некой госструктуры под названием МинНедр, возглавляемой колдуном-олигархом, и противостоящие ему ведьмы-феминистки в этнических нарядах. «Нам бабушка не надо грибов, нам бы — «информацию», — обращаются к лесной жительнице герои, разыскивающие путь в заповедные волшебные кущи.
Молодежный хоррор ненадолго мутирует в триллер, а потом уверенно перетекает в фэнтези с летающими женщинами и поединками в ветвях елей с явными и совершенно не шуточными визуальными отсылками к китайскому сказочному киноэпосу. Авторы, кажется, так до конца и не смогли выбрать между глумливой пародией и серьезной сказкой. Соединить иронию с волшебством органично не получилось, и картина беспомощно повисла где-то между. А запечатлеть силуэты русского темного мира, где эзотерическая небывальщина идет рука об руку с посконной бытовухой, лучше чем в «Дозорах» по-прежнему так и не удалось.
Обзор второго сезона сериала «Фоллаут» — каким получилось возвращение одного из главных телевизионных хитов современности
18 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Рецензия на фильм «Фэкхем-Холл»: пародия на исторические драмы с Томом Фелтоном
18 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на фильм «Вечность» — старомодный ромком о любви до гроба и после
18 декабря / Текст: Оля Смолина
Бадабум! Почему «Пятый элемент» — блокбастер, победивший время?
18 декабря / Текст: Кирилл Артамонов
Памяти Роба Райнера — режиссера «Останься со мной» и «Когда Гарри встретил Салли»
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
27 лет спустя: что не так с сериалом «Оно: Добро пожаловать в Дерри»?
17 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).