Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Трагикомический сборник меланхоличныхх новелл о том, что настоящие мужики в Испании перевелись.
Старые друзья встречаются после многолетней разлуки и обнаруживают, что у одного проблемы с деньгами, а у другого – со здоровьем. Ушедший из семьи мужчина пытается вернуться к бывшей жене. Муж-рогоносец рассказывает курортному знакомому о том, как следит за изменницей. Женатый клерк, недавно ставший отцом, приглашает на свидание похудевшую и похорошевшую коллегу. Две женщины выбалтывают семейные тайны друзьям своих мужей.
Когда задумываешься об испанских мужчинах, неизбежно вспоминаешь Антонио Бандераса и слово «мачо». Однако это, разумеется, ложный стереотип. Несмотря на всю свою страстную и мужественную репутацию, нынешние испанцы из среднего класса – такие же интеллигентные пентюхи, как и мужчины из других развитых стран. И проблемы у них точно такие же – от безработицы до импотенции и от помыкающих ими жен до помыкающих ими любовниц.
Именно этому посвящена трагикомедия барселонского режиссера Сеска Гая. Тринадцать лет назад каталонец прославился, сняв провокационную подростковую секс-драму «Крампак» (в испанском сленге это слово означает «взаимная мастурбация»). «Мужчины на грани» – полная противоположность «Крампака». Почти все персонажи фильма – пожилые «натуралы» (плюс парень помоложе и несколько женщин), и морем, солнцем и радостью жизни в картине даже не пахнет. Это угрюмая сугубо разговорная постановка, которая в пяти коротких и не связанных друг с другом новеллах рассказывает о разных сторонах мужского «лузерства». Если бы не проблески ироничного юмора, «Мужчин на грани» стоило бы запретить как кино, вгоняющее в депрессию. При этом шуток как таковых в картине нет. Фильм предлагает посмеяться над незадачливостью персонажей и над причудливыми поворотами судьбы. Это не юмор для поднятия настроения, а наркоз для усвоения мрачных уроков картины. Главный из них состоит в том, что личное счастье трудно обрести и легко потерять. Прочие уроки столь же очевидны. Никаких Америк «Мужчины» не открывают. Также они не лезут в психологические глубины, предпочитая плавать на поверхности. Это не наши «О чем еще говорят мужчины», где герои старались докопаться до сути и причины своих переживаний. Персонажи Гая ограничиваются констатациями.
Тем не менее это не провал. У драматического направления «Плохо не только вам! Посмотрите на проблемы других людей» есть поклонники, и их фильм Гая не разочарует. Равно как и тех фанатов европейского кино, для кого «Мужчины» – парад харизматичных испаноязычных звезд. Слабых звеньев в собранной Гаем плеяде нет. Особо хочется отметить Канделу Пенью («Все о моей матери»), потому что ее задорная героиня – едва ли не единственное светлое пятно в «Мужчинах». Правда, она стерва. Но в контексте картины ее поведение вполне оправданно. Как не стать стервой, когда кругом такие жалкие кадры, как персонаж Эдуардо Норьеги!
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).