Наверх
Оскар 2016 Фильмы 2016 Варкрафт Доктор Стрэндж День независимости 2 Люди Икс: Апокалипсис Отряд самоубийц Алиса в Зазеркалье Черепашки-ниндзя 2
От Москвы до Берлина.
25 лучших отечественных фильмов о Великой Отечественной войне
Штрафная стопка.
10 картин, которые долго не могли добраться до проката
Все оттенки любви.
12 причудливых кинофильмов по мотивам «Ромео и Джульетты»
О чем молчит Голливуд.
5 секретов киноиндустрии, о которых зрителям лучше не знать
Со слезами на глазах.
10 самых драматических моментов в комикс-экранизациях

Рецензия на фильм

Крэйзи

Норма

Поначалу «Крэйзи» Барбары Коппл кажется очередной «кинозарисовкой» будней американских тинэйджеров без особого смысла. Не «молодежная комедия» – и на том спасибо – но подобных псевдодокументальных наблюдений на тему «легко ли быть молодым» тоже хоть пруд пруди. Ларри Кларк («Детки» /Kids/ (1995), «Кен Парк» /Ken Park/ (2002)) уже вроде бы нарыл на этой почве все, что можно нарыть. Тем не менее, чем дальше фильм идет, тем больше он затягивает и радует исполнительским, драматургическим, режиссерским своеобразием, хотя является игровым дебютом бывшей документалистки.

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Команда богатеньких белых буратин из выпускного класса тусуется на роскошных автомобилях и периодически ходит стенка на стенку с бедненькими безлошадными цветными. В промежутках ходит в школу. Крайне редко расходится по домам стянуть бабок у придурков-предков, в погоне за наживой потерявших вкус к сексу, к жизни и к юмору. Ночью на заднем сиденье можно спокойно потрахаться, но что делать каждый вечер – вопрос не для средних умов. Танцы-шманцы, бары-рестораны, легкая наркота, сплетни и скука смертная. Однажды со скуки они заруливают куда-то типа Капотни в границах Лос-Анджелеса. Разжиться наркотой не удается, зато их «основного» (Джозеф Гордон-Левитт), бойфренда их «основной» (Энн Хэтэуэй), публично берет за яйца «основной» из латиносов (Фрэдди Родригес). Льюис со страху штаны намочил, но с утра выяснять с Хэтэуэй не стал – самолюбие не позволило. Спустя несколько дней она вместе с подружками, уже без мужского сопровождения, привалила в ту же «Капотню».

Но не думайте, что дальше будет драма типа «Вестсайдской истории» /West Side Story/ (1961) про трудное счастье белой богатой девочки и мелкого наркодилера из мексиканского квартала. Вся прелесть «Крэйзи» – в почти полном отсутствии показного драматизма. Фильм льется спокойно-спокойно, составляясь не из событий, а, скорее, из настроений, делающих событием любую ерунду. Одна сидит-целуется, другая просто вошла: кто круче из двух подружек? Кто круче, видно по ракурсу, по длине плана, по крупности лица. Разговаривать почти не надо или только для характерности «молодежного англосаксонского сленга» и «жаргона испаноязычной бедноты». Как прятались от ментуры и что там было с сексом (а много чего было, сами смотрите, все по-честному показано) – развитие не «бело-мексиканской» «бедно-богатой» социальной проблематики, а совершенно личных ситуаций именно этой девочки (Хэтэуэй) и именно этого парня (Родригес).

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Нет, нельзя сказать, что фильм полностью лишен «вульгарного социологизма». Конечно, когда Родригес рассказывал и показывал Хэтэуэй на тему «как вы здесь живьете? – живьем», была слащавая назидательность и пафос, что два мира – два кефира. В самом финале тоже кое-что лишнее: жутко «драматичный» выстрел и «закольцованность» на начало. Былая документалистка, Коппл не до конца избавилась от предрассудка делать из личной жизни общественные выводы. Но все же почти постоянно социологию побеждает попытка просто понять. А для этого нужно выбрать самое характерное и ни на что не закрыть глаза. Ни на матюги, ни на выпивку, ни на грязищу в «Капотне», ни на естественный и грубый цинизм ее обитателей.

Точный выбор настроений происходит за счет главной героини. Энн Хэтэуэй играет девочку, не «белую и богатую», а по-настоящему умненькую. Она, конечно, с тараканами насчет «возьмите нас в вашу команду» – будто в грязной команде грязи меньше, чем в той, которая сверху носит галстуки – но она не боится жить и хочет понять, как. Про это и кино – «как жить-то здесь и сейчас». Их таких двое в фильме – есть еще парень-ботаник, который снимает всю жизнь на камеру – но Энн, пожалуй, смелее. Он снимает, она пытается разрулить любую ситуацию. Сцена с попыткой самоубийства ее менее крутой подружки (Бижу Филлипс) – одна из самых точных, остроумных и «разруленных» на высшем уровне. Вообще многие сцены врезаются как новый архетип реальных отношений, и совершенно неважно, где они происходят – в Лос-Анджелесе или действительно в Капотне.

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Разгадка новой достоверности – в двух вещах. Во-первых, среднестатистических тинэйджеров сыграли отнюдь не простые старлетки. Хэтэуэй («Как стать принцессой» /Princess Diaries, The/ (2001)) уже многие называют «современной версией Одри Хепберн в сочетании с Джуди Гарланд», и она была «номер один» среди «Будущих звезд 2001 года». Филлипс («Дверь в полу» /Door in the Floor, The/ (2004)) – внучка Энди Уорхола, с 13 лет модель «Vogue» и лучшая подруга . Во-вторых, за непошлым и непафосным умом главной героини стоит парадоксальная реальность. «Крэйзи» снят по сценарию Джессики Каплан, которая явно писала о себе. Но самолюбования в кино не получилось – два года назад 24-летняя сценаристка разбилась в случайной авиакатастрофе, когда летела на планере над Лос-Анджелесом.

  39

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Ссылки по теме


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть