Наверх
Вход
Чужие лавры 2.
15 актеров, не заслуживших «Оскар» за лучшую роль
Смена ориентиров.
10 лучших режиссерских дебютов известных актеров
Грязные танцы.
15 лучших экранных стриптизов
Заклятые друзья.
10 лучших русско-американских экранных пар
Взломай меня полностью.
15 фильмов о кибер-терроризме

Рецензия на фильм

Крэйзи

Норма

Купить
билет

Крэйзи (2005) / Havoc

триллер / драма / мелодрама

Режиссер: Барбара Коппл
В ролях: Энн Хэтэуэй, Бижу Филлипс, Шири Эпплби, Майкл Бин, Джозеф Гордон-Левитт

Поначалу «Крэйзи» Барбары Коппл кажется очередной «кинозарисовкой» будней американских тинэйджеров без особого смысла. Не «молодежная комедия» – и на том спасибо – но подобных псевдодокументальных наблюдений на тему «легко ли быть молодым» тоже хоть пруд пруди. Ларри Кларк («Детки» /Kids/ (1995), «Кен Парк» /Ken Park/ (2002)) уже вроде бы нарыл на этой почве все, что можно нарыть. Тем не менее, чем дальше фильм идет, тем больше он затягивает и радует исполнительским, драматургическим, режиссерским своеобразием, хотя является игровым дебютом бывшей документалистки.

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Команда богатеньких белых буратин из выпускного класса тусуется на роскошных автомобилях и периодически ходит стенка на стенку с бедненькими безлошадными цветными. В промежутках ходит в школу. Крайне редко расходится по домам стянуть бабок у придурков-предков, в погоне за наживой потерявших вкус к сексу, к жизни и к юмору. Ночью на заднем сиденье можно спокойно потрахаться, но что делать каждый вечер – вопрос не для средних умов. Танцы-шманцы, бары-рестораны, легкая наркота, сплетни и скука смертная. Однажды со скуки они заруливают куда-то типа Капотни в границах Лос-Анджелеса. Разжиться наркотой не удается, зато их «основного» (Джозеф Гордон-Левитт), бойфренда их «основной» (Энн Хэтэуэй), публично берет за яйца «основной» из латиносов (Фрэдди Родригес). Льюис со страху штаны намочил, но с утра выяснять с Хэтэуэй не стал – самолюбие не позволило. Спустя несколько дней она вместе с подружками, уже без мужского сопровождения, привалила в ту же «Капотню».

Но не думайте, что дальше будет драма типа «Вестсайдской истории» /West Side Story/ (1961) про трудное счастье белой богатой девочки и мелкого наркодилера из мексиканского квартала. Вся прелесть «Крэйзи» – в почти полном отсутствии показного драматизма. Фильм льется спокойно-спокойно, составляясь не из событий, а, скорее, из настроений, делающих событием любую ерунду. Одна сидит-целуется, другая просто вошла: кто круче из двух подружек? Кто круче, видно по ракурсу, по длине плана, по крупности лица. Разговаривать почти не надо или только для характерности «молодежного англосаксонского сленга» и «жаргона испаноязычной бедноты». Как прятались от ментуры и что там было с сексом (а много чего было, сами смотрите, все по-честному показано) – развитие не «бело-мексиканской» «бедно-богатой» социальной проблематики, а совершенно личных ситуаций именно этой девочки (Хэтэуэй) и именно этого парня (Родригес).

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Нет, нельзя сказать, что фильм полностью лишен «вульгарного социологизма». Конечно, когда Родригес рассказывал и показывал Хэтэуэй на тему «как вы здесь живьете? – живьем», была слащавая назидательность и пафос, что два мира – два кефира. В самом финале тоже кое-что лишнее: жутко «драматичный» выстрел и «закольцованность» на начало. Былая документалистка, Коппл не до конца избавилась от предрассудка делать из личной жизни общественные выводы. Но все же почти постоянно социологию побеждает попытка просто понять. А для этого нужно выбрать самое характерное и ни на что не закрыть глаза. Ни на матюги, ни на выпивку, ни на грязищу в «Капотне», ни на естественный и грубый цинизм ее обитателей.

Точный выбор настроений происходит за счет главной героини. Энн Хэтэуэй играет девочку, не «белую и богатую», а по-настоящему умненькую. Она, конечно, с тараканами насчет «возьмите нас в вашу команду» – будто в грязной команде грязи меньше, чем в той, которая сверху носит галстуки – но она не боится жить и хочет понять, как. Про это и кино – «как жить-то здесь и сейчас». Их таких двое в фильме – есть еще парень-ботаник, который снимает всю жизнь на камеру – но Энн, пожалуй, смелее. Он снимает, она пытается разрулить любую ситуацию. Сцена с попыткой самоубийства ее менее крутой подружки (Бижу Филлипс) – одна из самых точных, остроумных и «разруленных» на высшем уровне. Вообще многие сцены врезаются как новый архетип реальных отношений, и совершенно неважно, где они происходят – в Лос-Анджелесе или действительно в Капотне.

Кадр из фильма "Крэйзи"

Кадр из фильма "Крэйзи"

Разгадка новой достоверности – в двух вещах. Во-первых, среднестатистических тинэйджеров сыграли отнюдь не простые старлетки. Хэтэуэй («Как стать принцессой» /Princess Diaries, The/ (2001)) уже многие называют «современной версией Одри Хепберн в сочетании с Джуди Гарланд», и она была «номер один» среди «Будущих звезд 2001 года». Филлипс («Дверь в полу» /Door in the Floor, The/ (2004)) – внучка Энди Уорхола, с 13 лет модель «Vogue» и лучшая подруга . Во-вторых, за непошлым и непафосным умом главной героини стоит парадоксальная реальность. «Крэйзи» снят по сценарию Джессики Каплан, которая явно писала о себе. Но самолюбования в кино не получилось – два года назад 24-летняя сценаристка разбилась в случайной авиакатастрофе, когда летела на планере над Лос-Анджелесом.

  12

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Ссылки по теме


 


 

Рамблер Новости

 

Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть