Наверх
Вход

Сразу после лучших 2

20 культовых хорроров 90-х

Отказники: Кэмерон Диас

17 фильмов, в которых могла сыграть Кэмерон Диас

Черным по белому

12 черно-белых фильмов для тех, кто не любит черно-белые фильмы

Мы из будущего!

20 лучших научно-фантастических сериалов

Бессильная злоба

7 нелепейших злодеев
График сериалов
ВКонтакте Facebook Twitter 2do2go
Билеты
  0  

Рецензия на фильм «Отрыв, Отрыв»

Отрыв


10.09.2007  Текст: Василий Корецкий
"TimeOut Москва"

Отрыв (2007)

драма

Режиссер: Александр Миндадзе
В ролях: Виталий Кищенко, Максим Битюков, Александр Робак, Владимир Шибанков, Клавдия Коршунова …

Назвать эту картину дебютом язык не поворачивается. «Дебютанту» 48 лет, он мэтр, написавший сценарии к фильмам «Плюмбум, или опасная игра» (1986), «Армавир» (1991), «Магнитные бури» /Magnetic Storms/ (2003), «Космос как предчувствие» (2005) и множество отличных повестей. Кроме того, «Отрыв» (2007) -- не просто зрелая режиссерская работа, а тонкое и сложное кино, какого в России вообще не бывает (за исключением фильмов Алексея Германа).

Как всегда у Миндадзе, речь идет о последствиях катастрофы, на этот раз -- крушения лайнера в результате ошибки диспетчера. Собственно, непреложный факт аварии -- это единственное, на что может опереться зритель. Никакой слезоточивой истории тут нет. «Отрыв» -- несвязная, эмоциональная речь человека в состоянии шока, находящегося на грани и даже за ней.

Кадр из фильма "Отрыв"

Кадр из фильма "Отрыв"

Везли груз из Турции… Поссорился с женой, вернулся с паспортного контроля… Один разбился, другой нормально сел… Работает комиссия из Москвы… Повествование разодрано на куски, как корпус разбившегося аэробуса, останки сюжета связаны друг с другом не логикой, но тонкой паутиной эмоций, второстепенными деталями, глубинными намеками. Каждый второй герой -- не тот, кем кажется. Живые запросто обнимаются с мертвыми, погибшие притворяются живыми. Все постоянно, ежесекундно врут. Камера дергается нервным тиком. Разум не в состоянии сложить эти фрагменты в четкую картину. Это сложное кино -- и фильм фактически проигнорировали на «Кинотавре», а теперь «Отрыв» выходит одной унизительной копией в Москве.

Но интуитивно у Миндадзе понятно все. Базовая догма экзистенциализма о том, что истина открывается перед лицом смерти, доказана блестяще. Весь комплекс драматических ситуаций и экстремальных ощущений, сопровождающих авиакатастрофу, -- ярость, месть, чувство вины, готовность торговаться с судьбой, настоящее братство и игра на людских слабостях, отчаяние и бессмысленность среднестатистической жизни -- транслируется «Отрывом» одновременно, прямо в мозг. Спасибо прекрасным актерам (никаких звезд, только театральные люди), наполняющим строчки сценария взрывной и честной витальностью. Фильм мотает как тряпку на ветру, но поражает тщательность этого кажущегося хаоса. Похоже, даже ручная камера дрожит в досконально расписанном ритме.

А вообще, конечно, стыдно -- к нам вышел большой режиссер, а мы и не повернулись.




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь
Войдите через социальную сеть





Читайте также по теме


И другие ссылки: