Наверх
Вход
Спутанные жизни.
10 лучших фильмов и сериалов о жизни чужой жизнью
Грустный клоун.
15 драматических ролей комедийных актеров
Не только утки.
20 лучших американских мультсериалов
Ой, что было вчера….
12 комедий об утреннем похмелье
Блокбастеры 2015 года.
Горячая десятка

Рецензия на фильм

Отрыв, Отрыв

Отрыв

Купить
билет

Отрыв (2007)

драма

Режиссер: Александр Миндадзе
В ролях: Виталий Кищенко, Максим Битюков, Александр Робак, Владимир Шибанков, Клавдия Коршунова

Назвать эту картину дебютом язык не поворачивается. «Дебютанту» 48 лет, он мэтр, написавший сценарии к фильмам «Плюмбум, или опасная игра» (1986), «Армавир» (1991), «Магнитные бури» /Magnetic Storms/ (2003), «Космос как предчувствие» (2005) и множество отличных повестей. Кроме того, «Отрыв» (2007) -- не просто зрелая режиссерская работа, а тонкое и сложное кино, какого в России вообще не бывает (за исключением фильмов Алексея Германа).

Как всегда у Миндадзе, речь идет о последствиях катастрофы, на этот раз -- крушения лайнера в результате ошибки диспетчера. Собственно, непреложный факт аварии -- это единственное, на что может опереться зритель. Никакой слезоточивой истории тут нет. «Отрыв» -- несвязная, эмоциональная речь человека в состоянии шока, находящегося на грани и даже за ней.

Кадр из фильма "Отрыв"

Кадр из фильма "Отрыв"

Везли груз из Турции… Поссорился с женой, вернулся с паспортного контроля… Один разбился, другой нормально сел… Работает комиссия из Москвы… Повествование разодрано на куски, как корпус разбившегося аэробуса, останки сюжета связаны друг с другом не логикой, но тонкой паутиной эмоций, второстепенными деталями, глубинными намеками. Каждый второй герой -- не тот, кем кажется. Живые запросто обнимаются с мертвыми, погибшие притворяются живыми. Все постоянно, ежесекундно врут. Камера дергается нервным тиком. Разум не в состоянии сложить эти фрагменты в четкую картину. Это сложное кино -- и фильм фактически проигнорировали на «Кинотавре», а теперь «Отрыв» выходит одной унизительной копией в Москве.

Но интуитивно у Миндадзе понятно все. Базовая догма экзистенциализма о том, что истина открывается перед лицом смерти, доказана блестяще. Весь комплекс драматических ситуаций и экстремальных ощущений, сопровождающих авиакатастрофу, -- ярость, месть, чувство вины, готовность торговаться с судьбой, настоящее братство и игра на людских слабостях, отчаяние и бессмысленность среднестатистической жизни -- транслируется «Отрывом» одновременно, прямо в мозг. Спасибо прекрасным актерам (никаких звезд, только театральные люди), наполняющим строчки сценария взрывной и честной витальностью. Фильм мотает как тряпку на ветру, но поражает тщательность этого кажущегося хаоса. Похоже, даже ручная камера дрожит в досконально расписанном ритме.

А вообще, конечно, стыдно -- к нам вышел большой режиссер, а мы и не повернулись.

 
  0  

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь
Войдите через социальную сеть



Читайте также

показать еще