Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Тяжелая, но вполне воодушевляющая картина о любви, прощении и невозможности жить в одиночестве, снятая за сущие копейки без ущерба для качества
Тяжелая, но вполне воодушевляющая картина о любви, прощении и невозможности жить в одиночестве, снятая за сущие копейки без ущерба для качества.
Андрей прикован к своей больной матери. Женщина тяжело больна шизофренией, от этого когда-то распалась семья: отец Андрея живет с другой женщиной, сестра предпочитает скрываться от родственников, тяжкую лямку ухода тянет только сын. Но Андрей не ропщет, собирает деньги на лечение в Германии, готовит документы на перелет. Буквально за день до вылета мать умирает, и Андрей теряет все, чем жил последние годы. В прострации, до конца не осознав утрату, сын отправляется в Москву, чтобы принести страшную весть сестре и отцу.
То, что качество картины никак напрямую не зависит от бюджета, – это даже не российское правило, это всемирный закон. Многомиллионные блокбастеры, бывает, разбиваются о скалы зрительского равнодушия, независимые «копеечные» картины, случается, становятся классикой и предметом культового обожания. Сегодня в России находится не слишком много желающих делать честное, малобюджетное кино, целью которого является искусство как таковое, а не извлечение выгоды. Арсений Гончуков – один из немногих режиссеров, которые сегодня авторскими фильмами помогают соблюдать баланс между претенциозным артхаусом и откровенным собиранием бабок с непритязательного зрителя.
«Сын» – третья полнометражная работа Арсения Гончукова в кино, но его опыт работы не ограничивается только художественными фильмами. Арсений долгое время работал на телевидении, где занимался документалистикой и репортажами, он пишет сценарии и выпускает сборники собственных стихов. Но главное – Гончуков снимает безбюджетное кино. То есть абсолютно, 20 тысяч долларов – это деньги для кино совершенно неощутимые. Его фильмы снимаются на натуре, группа работает на голом энтузиазме, а актеры входят в кадр за «спасибо». Удивительно, что это практически не отражается на качестве. Возможно, где-то не хватает проработанности сцен и реплик, что-то выглядит наигранным, но от всего этого веет невероятной честностью и желанием не понравиться, а оказаться понятым.
Фильм получился тяжелым, впрочем, это часть стиля режиссера. «Сын» «закован» в рамки оттенков серого, он душит долгими молчаливыми планами и раздает оплеухи отрывистыми диалогами, тесные кадры малюсенькой квартиры сменяются широкими панорамами и пейзажами. «Сын» полон символов и метафор – затянувшаяся весна, в которой снег ложится на первые ручьи талой воды, однообразные круги карусели, пришедшие на смену каждодневной рутине ухода за больной матерью. Даже многочисленные сцены переезда с места на место – все это знаки неприкаянности, неустроенности главного героя. Андрей некоторое время назад оказался один на один с тяжело больной, страдающей матерью, которую он бесконечно любит. Но эта же любовь превращается в камень на его шее – мир Андрея съеживается до размеров комнаты с диваном, цели в жизни коллапсируют в идею любой ценой достать деньги на госпитализацию в Германии, каждый человек теперь для него либо источник средств, либо энергетический донор с обязательными словами неискренней поддержки: «Как там мама?» Смерть единственного по-настоящему близкого человека выворачивает Андрея. Павшие оковы огрызнулись сумятицей в мыслях и действиях, сын просто утратил часть своей души, и эту утрату обязательно как-то нужно восполнить.
Нужно отдать должное Гончукову, он создал непростой образ главного героя и филигранно прошел с ним всю картину. Да, длинные планы временами выдают скованность актеров и ограниченность бюджета. Да, мысли и мотивации персонажей не слишком очевидны, а их бэкграунд несколько расплывчат. Да, неоднозначный финал оставляет больше вопросов, чем ответов. Но автор и не стремится оценивать своих героев – что случилось, то случилось. Просто нужно остановиться и понять, осталось ли в сердце сострадание, сохранилась ли любовь, есть ли место благодарности. Просмотр «Сына» – это взгляд в себя, как бы банально это ни выглядело. В ту бездну эмоций, подчас самых страшных эмоций, которые хранятся в каждом.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
4 декабря / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
4 декабря / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
4 декабря / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
4 декабря / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
4 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).