Наверх
Вход

Муж из машины

Рецензия на фильм «Превосходство»…

Горячая десятка

Самые ожидаемые фильмы июля 2014 года…

Засланные казачки

15 лучших фильмов о работе под прикрытием…

Цифровые злодеи

10 лучших фильмов о зловещих компьютерах…

Show Me The Money!

Классические цитаты. Джерри Магуайр…
EMPIRE
iOS Android 2do2go
Билеты
  0  

Рецензия на фильм «Жара, Жара»

…пока горячо?


29.12.2006  Текст: Сергей Филатов

Жара (2006)

комедия / мелодрама

Режиссер: Резо Гигинеишвили
В ролях: Алексей Чадов, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Тимати, Анастасия Кочеткова …

Бравый морячок с дембельским чемоданчиком (Алексей Чадов) дошагал до Москвы и там узнал, что девчонка его не дождалась. Даже и не особенно пыталась, потому что уже успела родить -- и от кого? От лица приезжей национальности и полукриминальных занятий. Нет, не для того наш парень держал на замке морские берега отчизны, чтобы эти чужие лица в его отсутствие зарились на его родное. Не для того он торопился к своей любимой, с утра пораньше выскользнув из дружеских объятий кореша-дембеля (Артем Михалков), который, стоя в семейных трусах на крыльце отчей дачи, сначала трогательно уговаривал его остаться, а потом все порывался проводить.

Кадр из фильма "Жара"

Кадр из фильма "Жара"

Морячок, сразу ясно, не только любить, но и дружить умеет. Не успевает он осмотреться в родном городе, как рядом оказываются одноклассники: сын олигарха (Константин Крюков), начинающий артист (Артур Смольянинов) и стремительно входящий в моду рэпер (Тимати). Засев в уличном кафе и с энтузиазмом предавшись ностальгии, они первым делом обсуждают мужское достоинство когда-то застигнутого на нудистском пляже учителя математики в сравнении с аналогичным достоинством физрука -- потому как что еще, скажите на милость, им обсуждать? Не политику же партии в области кинематографа. Где был застигнут неглиже мастер мяча и скакалки -- не уточняется, да и не суть. А суть в том, что в час расплаты ребята не находят русскую наличность в карманах. Олигархыч, правда, богат долларами. Поочередные неудачные попытки трех его друзей обменять в ближайшем пункте сотню баксов на рубли и дают движение этому удивительному сюжету.

Что бы ни говорили продюсер Бондарчук и его коллега Роднянский про свое единственное желание поднять нам с вами своей «Жарой» зимнее настроение, их главным -- и вполне естественным, ничего в этом такого -- желанием было сделать кассу. Заработать деньги вообще и прищемить хвост «Волкодаву» (2006) в частности. Да, фильм режиссера-дебютанта Резо Гигинеишвили -- в первую очередь продюсерский бизнес-проект, как бы ни было ему обидно начинать свою жизнь в кино со строчки в чужом бизнес-плане. Сам план прозрачен и основан на двух посылках. Первая -- неожиданный и нереальный успех городской лирической молодежки «Питер FM» (2006). Вторая -- еще живущая в растревоженных девичьих сердцах память о мальчишках из «9 роты» (2005) и желание во что бы то ни стало увидеть их живыми и кучно, а не поодиночке в разных фильмах. Собственно, по плану Бондарчука-Роднянского девочки-зрительницы «Жары» должны совершить то, чего не сделала невеста морячка: дождаться своих мальчиков. И от радости за их возвращение совсем потерять голову, потому что если голова не потеряна и в порядке -- прожить полтора часа с этой «Жарой» нет никакой возможности. Ни физической, ни моральной.

Пережаренная оператором Максимом Осадчим пленка врет в каждом кадре, в каждой реплике, в каждом сюжетном ходе. От невозможной даже у дембеля гривы актера Чадова -- до желания выдать ухоженную гранд-даму Ирину Скобцеву за несчастную старушку, промышляющую уборкой у олигарха.

Кадр из фильма "Жара"

Кадр из фильма "Жара"

Глупости в сюжете громоздятся друг на друге и друг другом бодро погоняют. Морячок пребывает в неведении, что брошен. Ни друзья, ни родня сообщить об этом ему не в силах. Ладно, допустим, расстраивать не хотят. Столкнувшись у двери неверной нос к носу с ее избранником, он ни за что получает от него в нос, хотя по логике должен был отвесить сам. Ладно, допустим, растерялся. Умная с виду вдова решает сдать комнату в своих экс-номенклатурных апартаментах не пойми кому. Ладно, допустим, затмение нашло. Не пойми кто с легкостью умыкает у нее связку ключей от квартиры отбывшего на заслуженный отдых олигарха, где она раз в неделю промышляет с влажной тряпкой, и не просто умыкает, а с целью заселиться -- даже не удосужившись узнать у бабули, что у олигарха есть взрослый сын, и он там тоже живет. Ладно, допустим, тоже временное помутнение. Многовато уже, согласитесь, этих «ладно, допустим», да? А я ведь только начал.

Впрочем, тут же и закончу -- скучно. Черт с ними, с мелочами. Тут вранье и лажа в главном. Какой портрет поколения? Постыдитесь. Ни одного характера толком не очерчено, никакой возможности хотя бы представить себе класс, в котором эти чудесные люди вместе учились. «Пацаны, давайте вечером в клуб!» -- «А что у нас с проходом?» -- «Порядок!» Где господина Гигинеишвили учили такие невменяемые диалоги писать? Или монологи вроде того, что тщетно пытается выдавить из себя бедный артист Чадов, рассказывая первой попавшейся девочке на лошади о своих расчудесных друзьях. Поскольку весь фильм пересыпан камео (Шахри Амирханова в виде редакторши модного журнала, Светлана Бондарчук в виде продавщицы из бутика, Тигран Кеосаян в виде валютчика-цветочника), девочкой на лошади почти наверняка планировали сделать Оксану Акиньшину. Если она сознательно отказалась -- мой ей респект. Ведь невменяемость «Жары» -- тотальная. Вплоть до того, что в сцене задушевного ночного диалога бармена с персонажем Смольянинова -- актер Александр Голубев, играющий бармена, сообщает своему персонажу какую-то непонятную умильность, видимо, забыв «выключить» Алешу Карамазова, роль которого параллельно исполняет в сериале Юрия Мороза. Из-за чего создается явно непреднамеренное ощущение, что бармен пацана «снимает». Хотя чего только в жару не случается.

Не подумайте, однако, что режиссер вовсе не знает, что делает. Иногда очень даже знает. Превращение обменного пункта в цветочный ларек, такое глупое с виду, и упорное нежелание официантки и менеджера кафе войти в положение и взять доллары вместо рублей -- работают в жесткой сцепке с тотальным и рассчитанным на люмпенский гогот «опусканием» америкоса. В ту же копилку -- девичья измена русскому морячку с «хачом» -- сомнительная метафора: азиатские гастарбайтеры копошатся на развалах только что порушенного здания с уцелевшей вывеской -- крупно: «Гостиница »Россия«. Или режиссер Гигенеишвили думает, что ему такое -- можно? Нет, не можно.

Кадр из фильма "Жара"

Кадр из фильма "Жара"

В финале, стоя на мосту под струями июльского -- или какого там? -- дождя, морячок сливается в жарком поцелуе с новой прекрасной барышней на фоне трех московских мифологем: Кремля, Храма Христа Спасителя и трифоновского »Дома на набережной«. Вот это соединение несоединимого, желание всего и сразу при неумении построить хотя бы фразу и отвечать за ее смысл -- лучшая эмблема »Жары«.

Один бонус, правда есть -- в награду за страдания. »Что это ты, дочка, ночью такая бодрая? -- удивленно спрашивает папа-милиционер свое круглолицее чадо. -- Я вон уже с ног валюсь!". Могу себе представить, что ответят этому папе хором и, гогоча, зрители в зале. Я рад за них. Должна же быть у людей хоть какая-то радость.




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь
Войдите через социальную сеть





Читайте также по теме


Ссылки по теме:




1999/2014 © Национальный кинопортал Film.ru – все о кино

Медиа-холдинг С-MEDIA

О проекте · Контакты · Вакансии · Реклама · Условия перепечатки · 
Лицензионное соглашение · Карта сайта · Партнер Рамблера

Фильм.Ру зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовой коммуникации.