Наверх
Вход

Не только супермены

10 лучших экранизаций комиксов не о супергероях

Дом вверх дном

15 фильмов, от которых не спрячешься

Зубастые пушистики

10 лучших фильмов об оборотнях

Что имеем – не храним

12 незаслуженно закрытых сериалов

Дракула Многоликий

15 экранных инкарнаций Дракулы
График сериалов
Билеты
  1  

Рецензия на фильм «Слова»

Собрание сочинений


29.11.2012  Текст: Анна Логинова
Film.ru

Производственная драма о буднях литераторов

Слова /The Words/ (2012)

драма / триллер

Режиссеры: Брайан Клагмэн, Ли Стернтал
В ролях: Брэдли Купер, Зои Салдана, Нора Арнезедер, Бен Барнс, Джон Ханна …

Известный писатель Клэй Хэммонд зачитывает публике главы из своего нового бестселлера. Речь в нем идет о начинающем талантливом литераторе Рори Дженсене, которого никак не хотят публиковать. Но вот однажды Рори находит в приобретенном в парижском комиссионном портфеле чей-то неизданный роман. Герою так нравится текст, что он подписывает его своим именем и относит в издательство. Одновременно с успехом, к нему приходит настоящий автор книги.

Кадр из фильма "Слова"

Кадр из фильма "Слова"

Пытаться пересказать сюжет «Слов» -- удивительно бесполезная затея. Сюжет фильма -- это три вложенные друг в друга истории, которые сами по себе вложены в сценарий, то есть, опять же, в историю. Во всех этих историях действует какое-то невероятное количество писателей и потенциальных писателей, половина которых ездит в Париж, видимо, в ожидании праздника. В проекте затея с многослойностью сюжета выглядит интересной, но авторы, кажется, сами же запутались в слоях и не поняли, зачем они им нужны и про что они, в результате, хотели рассказать. Поначалу «Слова» -- не что иное, как картина про защиту авторских прав, что кажется глупым, но захватывающим -- никогда не знаешь, на что способен старик в стильной шляпе и с трудной судьбой, у которого украли произведение. Но повсюду, как бы случайно, хотя и довольно навязчиво, висят портреты Хемингуэя, таблички с его именем, расставлены его книги, а сам роман, который роман в романе, подозрительно напоминает сразу все романы американского писателя. Отсылки к Хемингуэю возникают постоянно: если вдуматься, становится понятно, что сама идея «Слов» явно возникла в головах авторов сценария и по совместительству режиссеров под влиянием его творчества. Проблема только в том, что помимо Хемингуэя в фильме ничего не происходит. Есть завязка -даже три завязки, каждая из которых, никак особенно сюжетно не развиваясь, не приводит ни к чему, кроме пары идей о литературном творчестве, которые тоже уже были сказаны… Хемингуэем. И, если поверить в то, что роман «The Window Tears» стал хитом продаж, еще как-то возможно, то в то, что кто-то пошел бы покупать «Слова» Клэя Хэммонда верится с трудом -- кроме творческих мук Рори в книге, как и в фильме, по большому счету, ни о чем не рассказывают.




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь
Войдите через социальную сеть





Читайте также по теме


Ссылки по теме:










1999/2014 © Национальный кинопортал Film.ru – все о кино

Медиа-холдинг С-MEDIA

О проекте · Контакты · Вакансии · Реклама · Условия перепечатки · 
Лицензионное соглашение · Карта сайта · Партнер Рамблера

Фильм.Ру зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовой коммуникации.