Наверх
Оскар 2016 Фильмы 2016 Варкрафт Доктор Стрэндж День независимости 2 Люди Икс: Апокалипсис Отряд самоубийц Алиса в Зазеркалье Черепашки-ниндзя 2
Воспоминания о будущем.
10 лучших отечественных фантастических фильмов и сериалов
Игра в имитацию.
Как были сняты 7 знаменитых секс-сцен
Шаг вперед.
25 событий, которые потрясли мир кино
Срамота!
12 актрис, большую часть фильма проведших нагишом
Новичкам везет!
15 лучших «поздних» персонажей в телесериалах

Рецензия на фильм

Легенда №17

Спортивная драма о выдающемся советском хоккеисте

Первый отечественный блокбастер, который можно смело порекомендовать зрителям всех возрастов

Молодой хоккеист Валерий Харламов (Козловский) попадается на глаза эксцентричному тренеру АнатолиюТарасову (Меньшиков) и по его протекции оказывается в команде «Звезда» города Чебаркуль. Став ведущим игроком провинциального клуба, он все же добирается до тарасовского ЦСКА, но звездной карьере и заветным матчам с канадцами предшествует череда разочарований и непростые отношения с тренером.

Не найдя подходящих героев в современности, отечественный кинематограф продолжает увлеченно копаться в советском прошлом. Не так давно в его прицеле побывал Высоцкий, теперь вот Харламов, а совсем скоро нас ждет байопик и про Гагарина. Кажется, осталось окучить только балет.

Кадр из фильма "Легенда №17"

Кадр из фильма "Легенда №17"

До появления «Легенды №17» самыми известными фильмами Николая Лебедева были «Звезда» и «Волкодав».

Тем интереснее, что фильм об исторической победе над канадцами получился на удивление голливудским. В каком-то смысле это наш «Рокки», наш «Король говорит!», бессовестный краудплизер, выверенный механизм, без промаха бьющий в то немногое, что до сих пор остается для каждого почти святым, и приправленный человечностью ровно на столько, чтобы шестеренки не бросались в глаза. Да, иногда и здесь случаются режиссерские казусы вроде вступительной корриды (как ни крути, такие вещи поддаются только испанцам) или сомнительно нарисованных компьютерных панорам. Но придираться к таким мелочам глупо, раз уж нам в этот раз дали главное. В последнее время еще никому не удавалось так ловко прикрутить к универсальной истории о большой мечте столь мощный заряд патриотизма, причем патриотизма нестыдного, неказенного. Любите вы хоккей или нет, в паре моментов невозможно не прослезиться.

Кадр из фильма "Легенда №17"

Кадр из фильма "Легенда №17"

За последние семь лет Олег Меньшиков появлялся на большом экране только в «Утомленных солнцем 2».

Оказывается, если постараться, железная заокеанская схема прекрасно чувствует себя и среди березок. Режиссер Николай Лебедев уравновешивает красавца-героя с решительным взглядом (Козловский и правда наш самый голливудский герой) выдающимися возрастными актерами, взвалившими на себя все решающие эпизоды. В Калифорнии так заведено с незапамятных времен – и ничего, весь мир смотрит, как Том Круз поправляет стильные очки, а стоящий рядом Дастин Хоффман тихо творит свои профессиональные чудеса. Про Тарасова картина в результате рассказывает больше, чем про собственно Харламова, но виной тому не сценарий, а невероятная работа Олега Меньшикова (эпизод, где он словно китайский каллиграф расчерчивает палочкой дворовую площадку, просто обречен стать национальной киноклассикой).

Кадр из фильма "Легенда №17"

Кадр из фильма "Легенда №17"

На самом деле автомобильная авария, в результате которой Харламов долго набирал форму, произошла уже после матчей с Канадой.

Авторам удается обойти даже самую распространенную отечественную мину – политику. С идеологической точки зрения картина абсолютно стерильна. Канадцев здесь надо побить не как представителей капстраны, а как заносчивых Голиафов, монополизировавших шайбу с клюшкой в глазах мирового сообщества. Все обстоятельства, благодаря и вопреки которым сборная и Харламов идут к этой всеобщей победе, даны пунктиром. В конце концов, нелюбовь велеречивых функционеров к гениальному, но хамоватому тренеру не зависит от конкретного исторического момента. Попади такой материал к режиссеру с тягой к масштабным обобщениям (например, к Никите Михалкову, выступающему здесь в качестве продюсера), Харламов воевал бы не столько с Филом Эспозито и Бобби Кларком, сколько с почти трогательным номенклатурным мерзавцем в исполнении Владимира Меньшова (актер так лихо совмещает злодейство с уютным житейским обаянием, что временами напоминает Олега Борисова из «Слуги»). Лебедев же ни разу не пережимает, ограничивает суперсерию  одним триумфальным матчем (по сумме восьми игр в тяжелейшей борьбе тогда выиграла все-таки Канада) и всячески старается делать акцент на столь актуальном во все времена тарасовском девизе, звучащем эхом и после фильма: «Веселее, мы в хоккее!»

  10

Комментарии

Пользователи оставили 2 комментария.


Добавить комментарий
  2  
Аватар пользователя Erlan
ветка Ерлан (Erlan) 16.12.2013, в 14:41:57

сомнительно нарисованные панорамы встречаются везде, даже в голливудских фильмах. Рецензия отличная. Действительно Козловский единственный голливудский герой, но в дуэте с Меньшиковым просто бомба!

  11  
Аватар пользователя goo_ewlenie@gmail.com
ветка Елена Пользователь авторизован через соц. сеть «Google (GMail)» 30.01.2014, в 16:19:41

Не люблю Козловского, но забыла об этом на время просмотра. Хотя он, вроде, ничего нового для себя не выдал. Фильм оказался сильнее неприязни к одному актеру. Досмотрела. Тренерская магия на дворовой площадке это здорово. Крашеные губы врачихи раздражали. Прямо "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", зря они так.

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть