Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

История студии Screen Gems

В своей рубрике мы обычно воспеваем безумство храбрых индивидуалистов, которые в борьбе за собственную независимость изо дня в день с открытым забралом идут в бой с гигантами индустрии. Однако существует и противоположная сторона – студии, которые всю свою жизнь находятся под патронажем мейджора. И они умудряются при этом оставаться яркими и запоминающимися. Предлагаем посмотреть на историю студии Screen Gems – самоцвета в короне конгломерата Sony Pictures.

В отличие от своих независимых коллег, большинство из которых имеют историю в десяток лет, максимум – четверть века, история Screen Gems началась в конце 1930-х годов. Причем по пути к большому экрану студия пережила две яркие эпохи, связанные с несколько иными сферами искусства развлечения. Но давайте обо всем по порядку.

Официальным рождением Screen Gems принято считать 1939 год, когда Columbia Pictures заманила в свои сети знаменитого американского кинопродюсера Чарльза Минца. Современному зрителю это имя почти ничего не скажет, но для начала века это была весьма выдающаяся личность, а его высочайшая заслуга перед кино – это ссора с Уолтом Диснеем и, как результат, затянувшиеся на десятилетия конфронтация и конкуренция между двумя мастерами красок. Кто знает, не испытывай Дисней постоянного давления со стороны своих недоброжелателей, создал бы он свои знаменитые шедевры, коренным образом повлиявшие на состояние современного мирового кино? Вот только если Уолту Диснею своего добиться удалось, то Чарльз Минц так и остался в истории многообещающим, но по большому счету не реализовавшим себя кинопроизводителем. Да, его наследие составляет более 350 анимационных короткометражек, но все они уступают в известности продуктам того же времени от студий Walt Disney, Warner Bros. и MGM. И все-таки для нашей истории Минц крайне важен – именно под него Columbia Pictures создала новое анимационное подразделение Screen Gems, название которого произошло от старого слогана студии Gems of the Screen («Самоцветы экрана»). Увы, уже через год после начала работы в Screen Gems Минц скончался, успев лишь пунктирно наметить перспективы развития новой студии – после множественных перестановок в команде подразделение просуществовало до 1946 года. В погоне за экономией студия стремилась выпускать только черно-белые мультфильмы, и это ее сгубило – конкуренты ушли далеко вперед, а на дверях Screen Gems впервые был повешен большой замок.

Кадр из сериала "Деннис-мучитель"

Кадр из сериала "Деннис-мучитель"

Оборудование студии (если быть честными, то, конечно, только имя) пылилось до 1948 года. В конце 40-х Columbia приобрела компанию Pioneer, производившую телепродукцию, и навесила на нее ярлык своей старой дочерней студии – так Screen Gems из анимационной производственной компании обратилась в телевизионную. В 1951 году студия развернулась со всей широтой, так как получила от Columbia почти неограниченную поддержку (родительская компания до 1955 года скромничала и не афишировала свою связь с Screen Gems, хотя деньги вкладывала исправно). К тому же новый игрок на телерынке получил в свое пользование обширную библиотеку классических шоу, таких как «Три идиота», и набор весьма уважаемых полнометражных и короткометражных анимационных картин – с таким багажом на плаву можно было держаться годами. Но студия на месте не стояла – под руководством Гарри Акермана, знаменитого исполнительного телепродюсера, Screen Gems производила десятки сериалов, многие из которых впоследствии стали классикой и получили полнометражные ремейки. «Деннис-мучитель», «Медведь Йоги», «Моя жена меня приворожила» – эти известные даже сегодняшнему зрителю истории берут свое начало в середине прошлого века на телевизионных экранах. Дела Screen Gems процветали бы и процветали, если бы не постоянная погоня студийных боссов Columbia за оптимизацией – в 1974 году после череды финансовых обновлений в родительской компании на дверях студии логотип Screen Gems сменился на Columbia Pictures Television, а самоцветы снова отправились в бессрочный отпуск.

Кадр из фильма «Дорога на Арлингтон»

Кадр из фильма «Дорога на Арлингтон»

Изрядно подзабытое название в третий раз было извлечено на свет из темных чуланов Columbia в 1999 году. На этот раз название Screen Gems получило одно из полнометражных производственных отделений гиганта. В коллекции Columbia Pictures к тому времени уже числились три кинопроизводственные компании, разделившие сферы влияния – Sony Pictures Classics, Destination Films и Triumph Films, – Screen Gems оставалось взять на себя те проекты, которые не годились «старшим братьям». Однако и тут студия не стала изгоем, талантливо сочетая все доступные жанры – от драм и триллеров до хорроров и комедий. Первым же ярким о себе заявлением стала картина «Дорога на Арлингтон», классическая уже картина о смысле террора с Джеффом Бриджесом, Тимом Роббинсом и Джоан Кьюсак в главных ролях – Screen Gems сразу заставила о себе говорить.

Кадр из фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти»

Кадр из фильма «Обитель зла 4: Жизнь после смерти»

В 2000-х основным оружием Screen Gems стала франшиза «Обитель зла», к которой мы не раз обращались в своих рассказах (таков уж феномен знаменитой компании Umbrella), именно она принесла студии наибольшую прибыль. Но не Элис единой! Есть в библиотеке Screen Gems и другие яркие хорроры: «Бугимен», «Шесть демонов Эмили Роуз», «Вакансия на жертву». Сильна в коллекции студии драматическая составляющая: «Братья», «Одержимость», «Дорогой Джон», «Клятва». Ну а комедии «Отличница легкого поведения» и «Секс по дружбе» стали подлинными хитами. Не привыкла студия разбрасываться и прошлым – именно Screen Gems потащила на себе четвертую часть «Другого мира» и оживила ремейк «Кэрри» «Телекинез».

Кадр из фильма «Клятва»

Кадр из фильма «Клятва»

На будущее у студии запланирован яркий хоррор «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной в главной роли, триллер «Никаких добрых дел» с Идрисом Эльбой и, конечно, шестая часть «Обители зла» – куда же без этого локомотива. Сейчас будущее Screen Gems выглядит безоблачным, но, как вы уже наверняка поняли, история студии может претерпеть еще немало взлетов и падений, которые по большому счету зависят не от качества выпускаемой продукции, а от веления бизнес-течений в руководстве Columbia Pictures.

Кадр из фильма «Избавь нас от лукавого»

Кадр из фильма «Избавь нас от лукавого»

Самые кассовые фильмы: «Обитель зла: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие», «Клятва».

Кассовая неудача: «Соломенные псы».

Комментарии  96

Читайте также

показать еще


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть