Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Данила в такси.
Таксист: Тормозить ногами надо, а не головой, козел! Наплодили уродов – сначала машину купят, потом права, а то, что, ездить надо уметь… Куда!
Придурок! С твоими мозгами каток водить надо! Кретины, где они только деньги берут? Тоже покупают, наверное. Страна козлов и баранов! Голосуешь за худого, глядь, через год --сидит кабан в тёлевизоре, рожа, что жопа, еще меня учит, как жить, гад… Где на Таганке?
Данила: Вон за тем домом направо.
Таксист: За тем домом! Это Театр на Наганке! За тем домом… В нашем поколеиии дебилов меньше было. (Женщине, переходящей улицу.) Что ты ерзаешь, корова! Ты зеленый от красного отличаешь?! Зеленый – иди, красный - стой! Что ж такое! Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс…
Данила подходит к двери Кости, звонит, открывает дверь, заходит, подсаживается к убитому Косте, идет к телефону, звонит.
Голос в телефоне: Милиция, Хабаров.
Данила: Убийство. Хохловский переулок, дом 7, квартира 4. Убит Громов Константин. Обнаружил Данила Багров. Жду здесь.
Камера изолятора временного содержания. Милиционер открывает дверь камеры. Уголовники играют в карты.
1-й уголовник: Начальник, нары опусти.
Данила заходит в камеру, садится на пол. 1-й уголовник подходит к Даниле.
1-й уголовник: Дай сигарету.
2-й уголовник: Чушкарь, прикурить дай.
1-й уголовник: Ну, ты, парашник, оглох что ли, не слышал, что тебе старший сказал?!
Данила подходит к уголовникам, бьет их, забирает сигареты, садится.
Данила и Илья подходят к дому Фашиста, звонят в дверь. Фашист открывает.
Фашист: Хайль Гитлер!
Илья: Привет.
Фашист: Кто это?
Илья: Свой.
Фашист: Свой? «Свои своему поневоле брат» – народная фашистская поговорка.
Фрагменты сценария« Брат-2».
«Брат-2»
Автор сценария, режиссер-постановщик – Алексей Балабанов.
Оператор-постановщик – Сергей Астахов.
Художники-постановщики – Александр Гиляревский, Деба Джин Грей, Джуди Кропсш.
Художник по костюмам – Надежда Васильева.
Звукооператор – Максим Беловолов.
Монтаж – Марина Аипартия.
Музыка – группы «Агата Кристи», «АукцЫон», «Би-2», «Земфира», «Крематорий», «Маша и медведи», «Наутилус Помпилиус», «Океан Ельзи», «Смысловые галлюцинации», «Сплин», «Танцы минус», «Чичерина».
Продюсер – Сергей Сельянов.
В ролях: Сергей Бодров, Виктор Сухоруков, Кирилл Пирогов, Александр Дьяченко, Сергей Маковецкий, Ирина Салтыкова.
Производство – кинокомпания «СТВ» при участии РТР. 2000 г., цв, 126 мин., Dolby A.SR
Action
Фильм продолжает историю, начатую в «Брате». Данила Багров приезжает в Москву, чтобы быть рядом с боевыми товарищами по Чечне. Здесь герой знакомится с певицей Ириной Салтыковой и конечно же снова влюбляется. Увидев младшего брата по телевизору, старший брат тоже мчится в Москву. А здесь начинают разворачиваться такие события, что младшему брату вскоре придется забыть на время о любви и поехать в Штаты, чтобы спасти брата боевого товарища от вездесущей мафии…
На вопросы нашего корреспондента отвечает продюсер фильма, генеральный директор кинокомпании СТВ СЕРГЕЙ СЕЛЬЯНОВ.
Кино в нашей стране бизнесом, то есть деятельностью, которая приносит деньги, вроде бы не является. Тем не менее вы вопреки всякой логике и здравому смыслу взялись делать картину, равную по стоимости бюджету двух среднестатистических фильмов. На что вы рассчитывали?
-- Единственным «горючим» всех проектов компании «СТВ» является любовь к кино. Продюсер такой же человек, как и все остальные. Поэтому когда сильно чего-то хочешь, то просто берешь это и делаешь. Все решения принимаются на каком-то внутреннем уровне, потом уже начинается расчет.
«СТВ» производит штучный товар. Многие наши фильмы с точки зрения бизнеса – это выброшенные на ветер деньги. Но мы их делали и, думаю, будем делать в будущем просто потому, что нам так хочется. Мы любим кино. И не любим все, что связано с планированием. Есть день сегодняшний, им и надо жить. Когда начинается планирование, наступает какая-то «советская власть». Это сразу конец делу.
У нас с Алексеем Балабановым просто было желание снять этот фильм.
Тогда какое место в вашей ценностной иерархии занимают деньги?
-- Для меня деньги в кино – абсолютно прикладная вещь. Главное знать, как с ними обращаться. Мне, например, очень помогает режиссерский опыт. Я понимаю, на что деньги нужно дать обязательно, а на чем можно и сэкономить, не нанеся вреда качеству фильма. Бюджет же – вещь абстрактная. Когда меня о нем спрашивают, я чувствую себя режиссером, у которого интересуются, что он хотел сказать фильмом.
Это наивный и поверхностный подход. Бюджет – дело живое. Конечно, какие-то расчеты и сметы я составляю, но все это так условно. Если ждать, пока соберется весь бюджет, может и жизни не хватить. Поэтому я всегда начинаю съемки с деньгами, которые реально есть у меня под рукой. И, как правило, их немного. «Брат-2» стоил ровно столько, во сколько он нам обошелся. И по-другому его снять было нельзя. Это зрелищное, зрительское кино. Естественно, качество здесь стоит дороже.
Вообще качественный фильм – основа кинопроцесса, киноиндустрии. Прокат, фестивали, технологии – все подтягивается под него. От качественного фильма зависит, появится ли в стране, киносеть и что в ней будет преобладать – национальная или зарубежная продукция. Без киносети, без владельцев кинозалов, готовых вкладывать деньги в производство, обратная связь не наладится. С помощью фильмов, в том числе и таких, как «Брат-2», мы хотим раскачать зрителей, привлечь их в кинотеатры. Если угодно, это наша и частная и общегражданская задача. Расширить зрительскую аудиторию.
Я знаю, что на «Брата-2» ходили люди, которые последние лет десять воспринимали кино только в видеоварианте. И здесь важно не только то, что они посмотрели кино, но и то, как, в каких условиях они его посмотрели. Это, если возвращаться к разговору о деньгах, наши инвестиции в будущее. Люди увидели, что есть надежда, а значит, их визит в кинотеатр не станет последним.
Если бы вы получили госзаказ скажем, на фильм «Брат-3», вас бы это удивило?
-- Если мы обращаемся за финансовой поддержкой в Госкино, или в Службу кинематографии при Минкульте, как оно теперь называется, и там эту поддержку оформляют в виде госзаказа, в этом ничего удивительного нет. Собственно, у нас приблизительно так все и было. Другое дело, если бы нам предложили, как в советские времена, поучаствовать в «тендере» на госзаказ по молодежной тематике. Тут я и не знаю даже, согласились бы мы или нет. Возможно, я бы решил, что не стоит в это ввязываться.
Ну а если рассматривать вариант, когда инициатива исходит от государства, и говорить об идеологических аспектах такой ситуации… Видите ли, меня идеологическая сторона дела вообще интересует меньше всего. Я считаю, что государство просто должно поддерживать качественное кино. И тех режиссеров, которых надо поддерживать по определению. Некоторым можно давать деньги, вообще не думая о том, что именно они собираются снять. Да хоть фильм про земноводных букашек! Но в принципе возможность какой-то инициативы государства в вопросе о производстве какого-то продукта, сделанного в духе «Брата», я вообще не рассматриваю. Даже теоретически. Само собой, это нереально.
Как вы оцениваете итоги первых двух месяцев проката I фильма?
-- Я думаю, что мы вернем затраченные средства. Первые результаты опровергли наш осторожный прогноз о коммерческом потенциале фильма. Все складывается значительно веселее, чем мы предполагали. К концу года, я думаю, мы сможем выйти на «ноль». Сегодня в кинобизнесе России это является колоссальным успехом.
К сожалению, по-прежнему портит жизнь пиратский рынок. Недавно Витя Сухоруков, наш артист, вернулся с юга, где отдыхал в военном санатории. Естественно, ему там приходилось много общаться. А курорты хороши тем, что там собираются люди со всей страны. Это – репрезентативная аудитория. И Витя всех строго допрашивал, где и как они смотрели фильм. Практически все смотрели на видео, и практически все оно было пиратское.
Но я собственно ничего другого и не ожидал. Это – очередная иллюстрация того, что «партии и правительству» до нас по-прежнему нет дела.
Разве вы не контактируете по вопросу пиратства с компетентными органами?
- Конечно, контактируем. И надо сказать, люди там действительно заинтересованно работают и хотят нам помочь. Но им очень мешают существующие инструкции и законы, которые давно пора пересмотреть. Сегодня любой магазин или лоточник могут совершенно спокойно торговать контрафактной продукцией, и им ничего за это не будет. Выйти на подпольные фабрики, тиражирующие пиратские кассеты, сложно. За их хранение никакой ответственности не предусмотрено – пусть хоть все от пола до потолка заставлено вашим фильмом. Еще и извиняться придется.
Говорят, что в связи с «Братом-2» вы оказались в больших долгах?
- Любой активный производитель имеет долги. Тем более в кино, где степень риска велика. Важно, не сколько денег у тебя в кармане, а сколько ты можешь привлечь под тот или иной проект. Кредит – это двигатель бизнеса. Поэтому такое положение нормально. Так что, сколько я буду заниматься кино, столько я буду «оказываться в долгах».
Какова фестивальная судьба фильма?
-- «Брат-2» – фильм не фестивальный, а зрительский. Поэтому его завершение ни к одному из них мы специально не привязывали. Конечно, в первую очередь мы будем ориентироваться на фестивали, где существует сильный кинорынок. А все остальное – куда пригласят. Пока предложений не поступало.
Вы рассчитывали получить какой-нибудь приз на «Кинотавре»?
-- Оказавшись на фестивале и еще не дойдя до пляжа, я уже узнал от своих коллег, что на приз могу не рассчитывать. Меня очень удивили слова Игоря Масленникова, сказанные им на закрытии, что жюри решило исключить из обсуждения фильмы, в которых есть насилие, жестокость.
Насилие как тема является одним из предметов искусства. Ничем не хуже и не лучше, чем все остальные. Зачем тогда вообще было брать картину в конкурс? Сделали бы спецпоказ. При этом приз за лучшую женскую роль получила Светлана Смирнова, замечательная актриса, но фильм-то «Четырнадцать цветов радуги» прекраснодушным тоже не назовешь.
Как правило, сиквелы уступают картинам, которые их «породили». У вас были какие-то опасения на этот счет?
- Я считаю, что Балабанову удалось решить задачу, которую мы вместе ставили перед началом работы. Главное, чтобы этот фильм не был похож на предыдущего «Брата». Чтобы было меньше соблазна их сравнивать. Я их, например, внутри себя и не сравниваю. Он другой. Бодрый, энергичный, жанровый.
Но многие сравнивают и находят больше сходства, чем отличий. В первую очередь это относится к «герою вне морали» и ксенофобским сценам и шуткам?
-- Наша либеральная критика и журналистика в своей аргументации, методологии, на удивление, несильно изменилась с советских времен. Но кино – это одно, жизнь – другое. Но они все считают, что фильмы оказывают прямое влияние и поэтому должны быть сделаны чуть ли не в прямом соответствии с десятью известными заповедями.
Картину судят не по тем законам, по которым она была сделана. Ни один, я думаю, человек после фильма не возьмет пистолет и не пойдет мочить иноверцев и мстить за Севастополь. Это все происходит в интеллигентских кошмарах.
Мы делали кино о внутреннем достоинстве молодого человека. Сейчас именно этого качества молодым ребятам в первую очередь не хватает. И мы показали героя, их современника, у которого оно есть.
На 39 сеансах в ККЗ «Пушкинский» фильм посмотрели 28282 зрителя. По словам генерального директора компании «КАРО-Премьер» Алексея Рязанцева, для российской картины это очень хороший результат – второй по величине после «Сибирского цирюльника».
Андрей Радько, координатор отдела проката агентства Интерсинема-АРТ:
-- На 31 июля общие сборы по кинотеатральному прокату фильма на территории бывшего СССР составили $902 000. Фильм посмотрело более 560 тысяч человек. В России фильм был показан в 47 регионах. Прокат картины продолжается.
Дмитрий Макаревич, и.о. коммерческого директора компании «Премьер-Видео-Фильм»:
-- Видеотираж фильма на начало июля превысил сто тысяч штук, заявки на него продолжают поступать. На сегодняшний день это один из лучших результатов по продаже отечественной продукции. Последним отечественным фильмом, который был продан тиражом более 150 тысяч экземпляров, был фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной рыбалки».
О коммерческом успехе «Брата-2» свидетельствуют и первые места в рейтингах продаж, опубликованные в журнале «Видеомагазин». На «пиратском» рынке, я думаю, было продано в три-четыре раза больше. И это тоже результат, хотя и своеобразный.
«Если бы »Брат-2« назывался как-то по-другому, так, как обычно называются вторичные боевики, можно было бы просто сказать, что это плохой фильм, сделанный без всякого вдохновения, и забыть о нем. Но поскольку изначальный »Брат« в свое время вызвал большой резонанс и бурные дискуссии об ответственности художника и прочей социологии, в »Брате-2« как-то тоже начинаешь искать смыслы. И обнаруживаешь, что это так называемое продолжение слеплено совсем из другого теста и второй брат первому какой-то неродной.
От сиквелов мало кто ждет, что они окажутся глубже, умнее, интереснее. Но в любом случае зритель вправе ожидать какой-то преемственности, которую обеспечивают не только те же персонажи и те же актеры, но и режиссер, пытающийся развить свою мысль. В »Брате-2« явственно видно, что Балабанов ничего развивать не собирался. Максимум, что он намеревался сделать, немного продлить жизнь своего героя. Для меня Багров - Бодров, вознамерившийся бодрячком прожить еще один полнометражный фильм, безвозвратно гибнет как романтический герой в самом начале, в тот момент, когда запавшая на него по сценарию певица Салтыкова видит его по телевизору и говорит в телефонную трубку своей подруге (такой же, наверное, певице): »Включи ящик. Там мальчик такой… Губастенький«. И непонятно, отчего более пакостно на душе, от того, что эстрадные звезды такие бывают, на пэтэушниц похожие, то ли от того, что сценарист такое словечко гаденькое вклеил, то ли от того, что герой-то действительно »губастенький« и больше добавить о нем совершенно нечего…» Лидия Маслова. «Морганический брат». «Коммерсант», 13.05.2000 г.
«Нет, ребята, »Брат-2« – это чума! Погони, перестрелки, комические ситуации на каждом шагу, саундтрек шикарный – »Би-2«, »Крематорий«, Вячеслав Бутусов, Земфира, Чичерина, »Океан Эльзы«, АукцыЫон». В общем, «Русская десятка» МТУ плюс ветераны отечественного рока. Снято все красиво, без туфты и дешевки, реплики продуманные, интрига закрученная. Начинаешь смотреть со скептицизмом, ибо российское кино последних лет нас не особенно радовало, но уже после первых титров увлекаешься сюжетом и оторваться не можешь – ведь могут же наши! Если хотят, конечно.
Герой остался прежним – простой такой провинциальный парень, повоевавший, незлобный, но умеющий постоять и за себя, и за своих друзей. При этом он в состоянии пользоваться любым оружием – от кулака до пулемета. И еще одна приятная вещь: фильм у Алексея Балабанова получился очень ироничным и одновременно пробуждающим, извините, чувство национального самосознания. Без лишнего пафоса, без озлобленности (хотя стрелять приходится немало). И после окончания фильма зритель (даже самый скептичный) вдруг переполняется гордостью за свою Родину«.
Валентина Львова. »Эх, ребята, «Брат-2» – это чума!«. »Комсомольская правда«, 13.05.2000 г.
»По грустной иронии в «Брате-2» есть все то, в чем незаслуженно обвиняли «Брата-1». Режиссер, похоже, попал под обаяние собственного персонажа и принялся лепить из Данилы Багрова национального героя. Если в первом «Брате» и фраза про гниду, и желание устроить кирдык Америке принадлежали исключительно Даниле, то тут автор и персонаж объединяются под лозунгом: «Мы русские, а вы все козлы». Кстати, к искренней радости зрителя: на премьере в «Пушкинском» публика встречала бурными аплодисментами каждый сопровождаемый расистской прибауткой выстрел в негра или тем более украинца«.
Роман Волобуев. »Годзилла Багров возвращается«. »Известия«, 13.05.2000 г.
»Американские жанровые каноны, согласно которым в боевиках непричастных не убивают, а виновных ждет возмездие, отечественным жанристам ни к чему. Они, собственно, и не жанр снимают, а в форме жанра снимают национальные комплексы – что старший в «Ворошиловском стрелке», что младший – в «Брате-2». В сущности, Балабанов сделал для молодых зрителей то же, что Говорухин для старых: один сказал старикам, что они еще на многое годятся (как минимум отстреливать гениталии юным производителям), другой сказал молодым, что они – русские, и это многое прощает. Вернее, все прощает, но ничего не объясняет.
Вторая, столь же оглушительная причина успеха «Брата» и «Брата-2» в их органической ксенофобии и таком же естественном национализме (кое-кто уже заговорил о «мягком» фашизме), упакованных в емкие и остроумные формы. Алексей Балабанов очень талантлив, и почти все его комплексы и больные места выходят на экране эстетически преображен-ными. Где кончается стеб и начинается шовинизм, где кончается шовинизм и начинается стеб, разобрать почти невозможно«.
Виктор Матизен. »Убивать по-русски (2)«. »Новые Известия«, 16.05.2000 г.
»Романтическому герою, каким Данила остается и в продолжении, вовсе не обязательно оправдываться в любом своем поступке, поэтому горевать по поводу множества трупов, которые он оставляет на каждом шагу с непринужденностью профессионала, право же, не стоит. Для детективно-романтического героя важна благородная цель, в которой нашему киллеру отнюдь не откажешь. И кто может упрекнуть его в том, что он совершает убийства ради убийства? Ясно же, что в Америку Данила едет для того, чтобы проучить прохвоста-бизнесмена, обманувшего московского хоккеиста, не заплатив ему по контракту довольно внушительную сумму.
Занятно, что, встретившись с американским бизнесменом, Данила оставляет его в живых. Но при этом преподает ему и всем нам своеобразный урок любви к Родине, продекламировав в фильме стихи о речке и голубом небе, чтобы мы все знали, что это нельзя купить ни за какие доллары«.
Анна Просветова. »Сила – в правде!«. »Труд«, 17.05.2000 г.
»Ради вполне идиотской цели – вернуть какому-то доселе не ведомому ему хоккеисту украденные у того деньги – наш бравый десантник, не поморщившись, «мочит» нынче всех подряд: черных и белых, правых и виноватых, а то и вовсе случайно попавших в прорезь прицела… Да, наш не знающий рефлексии герой – не чета какому-нибудь Раскольникову, который, помнится, укокошил никчемную старушку, а потом корчился в страшных нравственных муках все пятьсот страниц романа. Данила Багров, разумеется, о своих жертвах не скорбит, даже легких недомоганий совести не испытывает, спит глубоко и спокойно – равно, думается, как и авторы этого насквозь крутого фильма. А то, что они всего лишь делают «кассовое», «зрелищное» кино; а то, что это кино под одобрительный хохот тинейджеровского зала вольно или невольно романтизирует насилие, возводит его в норму жизни; а то, что Россия предстает в «Брате-2» страной жулья, убийц, проституток, кромешного уголовного беспредела, – это уже дело и впрямь десятое«.
Леонид Павлючик. »Правда – в грубой силе?«. »Труд«, 17.05.2000 г.
»Провал. Провал настолько очевидный, оглушительный и несомненный, что поневоле испытываешь священный ужас: неужели все, чему нас учили в детстве, – правда? И когда на наших глазах сбывается простейшая, тысячи лет назад открытая закономерность – насчет того, что нравственная ущербность рано или поздно оборачивается ущербностью эстетической, – это ошеломляет. Выходит, не все нам врали-то, кое о чем и правду говорили!
Прежде это балабановское врожденное отсутствие любых понятий о том, что такое хорошо и что такое плохо, меня пугало. Потому что вкупе с его талантом давало ощущение, что ли, пистолета в руках сумасшедшего. То есть человек, носящий внутри страшную ледяную пустоту, лишенный не только жалости к окружающим (Бог бы с ними, они ее не стоят), но и вообще каких-либо человеческих эмоций, – обладает при этом огромным художественным потенциалом, то есть эту свою амбивалентность чрезвычайно убедительно распространяет. Когда я смотрел «Про уродов и людей» – самую, вероятно, скандальную картину Балабанова, – я даже как будто чувствовал бремя этой пустоты: а вот не жалко ли мне будет, если так? а не почувствую ли я наконец чего-нибудь человеческого, если покажу вот это? Но ничего. Замечательная эстетика при полном отсутствии этики. Потому-то, надо полагать, эта лучшая на сегодняшний день балабановская картина так двойственно воспринимается: с одной стороны – все очень эффектно и местами забавно, с другой – чувствуется какой-то дикий эмоциональный недобор. И глухая тоска, которую вызывает это кино, есть именно тоска по настоящему художественному потрясению, которое должно бы состояться, но никак.
И тут с Балабановым случилось то же самое, что и с частью аудитории «Брата». Он всерьез принял своего героя. Данила Багров заворожил его – обаянием пустоты, силы и звериной, животной имморальности – до-моральности, сказал бы я. Любуясь своим Данилой, Балабанов в одном из своих интервью назвал его героем дня: неважно, положительным или отрицательным, но – героем. Человека с дочеловеческими, пещерными представлениями о своем и чужом («Брат он мне» – «Не брат ты мне») он представил себе тем самым новым типажом, о котором грезил на своем исходе и девятнадцатый век: мы – хилые, кислые, слабые, измученные рефлексией. Но вот идет грядущий гунн, и будет нас он посильней.
Следовало бы почаще вспоминать, что Грядущий Гунн обернулся Грядущим Хамом, что Ницше заслуженно рехнулся в конце жизни, что по ту сторону добра и зла никогда не оказывается ничего хорошего, потому что насчет Бога не знаю, а человек находится по эту… но тут появился «Брат-2» и все это от противного доказал.
Потому что Балабанов снял очень плохой фильм. Его произведения прежде могли быть сколько угодно тревожны, или безнравственны, или жестоки – но никогда не были скучны. А это – скучно«.
Дмитрий Быков. »Где брат твой?«. »Огонек«, 29.05.2000 г.
»Балабанова не раз обвиняли в несоблюдении правил политкорректности, ставшей уже некой мировой диктатурой. Так уж исторически сложилось,что в Соединенных Штатах обитают в больших количествах люди с темным цветом кожи. Так уж житейски сложилось, что многие из них члены нехороших банд. Так уж психологически сложилось, что в заснеженной России негров называют неграми, а не афроамериканцами. Так уж по обстоятельствам сложилось, что завалил брат несколько африканских американцев. В общем, «убили негра». А также белого, американца, украинца, русского… Умирающему от ран украинскому гангстеру сообщили, что это месть за Севастополь. Какая уж там корректность! Одна политика.
С другой стороны, отбросив в стороны аргументы о том, что плохие и в Африке плохие, необходимо заметить – ненавязчивый, полуглупый, порою гротескный и тем самым в предлагаемой атмосфере фильма особо ценный юмор целиком стушевывает цвет кожи занятых в фильме статистов. В этом отношении «Брат-2», безусловно, новаторство – черно-белая фабула в цветном исполнении. Ранее такой синтез в России был невозможен – если «чернуха», то только «чернуха», если веселиться – давайте снимать комедию. Разбавлять одно другим считалось действом недостойным – не круто.
С экспериментами Тарантино в «Криминальном чтиве» и Родригеса в «От рассвета до заката» отношение к выстрелам: и крови в кинематографе изменилось. Смерть на экране, как бы неприглядно ее ни демонстрировали, с расплескивающимися мозгами и вырываемыми пулей живыми тканями, перестала быть просто концом. При определенном игровом контексте она лишь первое и неотъемлемое условие для продолжения захватывающего действия. Причем парадокс в том, что чем ужаснее смерть, тем более она условна.
Интересно, что план мести Америке вызревал прямо в сердце России – на Красной площади, в Историческом музее, где в каморке своего друга-сторожа братья Багровы готовились к ответному удару (оттуда «максим»). В контексте напряженных российско-американских отношений это, конечно, нетактично. Во всех других – просто смешно«.
Василий Кузнецов. »Профессия – брат«. »Новое время«, №22, 2000 г.
»Деловой цинизм создателей фильма (Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова), однако же, в том, что эти двое питерских интеллектуалов прекрасно осознают: иронию в эпизоде про «силу в правде» просекут немногие.
Большинство зрителей именно за эту фразу фильм и полюбят. Так же, как и за ругательство «бандеровцы» и фразочку «вы мне, гады, еще за Севастополь ответите!», обращенную старшим братом Багрова к американо-украинскому мафиози.
Ведь «кирдык Америке» тоже был воспринят всерьез и «на ура». Часть молодой аудитории, как и герой Бодрова, ищет национальную идентичность через отторжение чужаков. Именно на их деньги, отданные за билеты и видеокассеты, режиссер с продюсером и рассчитывают.
Если в части №1 Балабанов зафиксировал определенное состояние нации, то в части №2 сыграл на фобиях национальной аудитории. Одна из главных – Америка. «Брат-2» (скорее чаянно, чем нечаянно) стал таким же ответом «Золотому глазу», «Святому», «Чистильщику», «Миротворцу», «Президентскому самолету» и другим недавним голливудским фильмам, в которых американские супермены мочили гадких русских, каким в СССР стало «Одиночное плавание» – наш ответ «Рэмбо-2». Заодно и местью вражеской НАТО за Косово.
Балабанов – первое в новой России проявление снобизма по отношению к Штатам (почти как стихи Маяковского). Впрочем, Балабанов – единственный из наших кинематографистов, который владеет искусством художественной провокации. Возможно, и «Брат-2» – просто провокационный акт«.
Юрий Гладильщиков. »Одиночное плавание«. »Итоги«, 06.06.2000 г.
Посетители официального сайта фильма »Брат-2« [www.brat2.film.ru] – о фильме
[пунктуация и орфография оригинала]
Леха, Москва, Россия [02.08.00 23:18:59]:
Когда Данила убивает негров.которые пришли к Мерлин.Данила Читает Стихотворение.Последняя фраза в стихотворении-всех люблю на свете Я-очень прикольно сочетается, когда Данила стреляет по Этим неграм
Анет, Ивдель,Россия [03.08.00 1:56:16]:
Сергей Бодров – классный актер!! Музыка тоже прикольная, а еше у него стих был реальный, только вот Салтыкову там зачем??
Александр, Иркутск, Россия [04.08.00 1:17:53]:
Сергею Бодрову. Я тебя еше по программе »Взгляд« приметил до этого на ОРТ мало кто мог реально показать жизнь со всей ее грязью и проблемами .взять хотя бы твой репортаж о беспризорниках и наркоманах . А насчет фильмов Брат 1,2 вот что скажу – это мысли многих[не побоюсь этого слова] пацанов живуших в России матушке , вы бы Ребята [актёры , создатели фильма] приехали в Восточную Сибирь [Иркутск,Ангарск, Шолохов], рассказали бы пацанам о своей работе над фильмом , о туповатых американцах и вообше о всем. Уважают вас здесь.
Максим. Karmiel, Israel [04.08.00 2:32:31]:
Из кого героя сделали, из УБИЙЦЫ. Вот на таких фильмах вы хотите выростить молодежь.
Sprite, Irkutsk Гондурас [04.08.00 9:34:57]:
Фильм надо было назвать на живодерне, музыка лажовая, только Агата как всегда ништяк, и Би-2 под нее косят, у любого спросите. И я не понял в чем смысл этого фильма?
Саня, Нарва, Эстония [04.08.00 13:31:41]:
Это удивительное творение нельзя описать словами. Фильм бесподобный, всё просто отлично. Сергей Бодров великолепен. Красавчик, да еше + талант, он гениален, еслиб и в жизни были такие… музыка в фильме суперская, фильм уже раза 4 или 5 смотрела, и всё интересно. С замиранием сердца смотришь каждую сцену и слышишь прикольные фразы. Это действительно культовый фильм, который будет вечен. Все от него в восторге, от малышни до стариков. Браво всем, кто имеет отношение к этому фильму, вы молодцы, очень жаль с вами прощаться. Надежда в душе на БратаЗ. Вы потрясли мир!
Bonansа, Киев, Украина [05.08.00 0:34:23]:
Что понравилось: после тупых американских фильмов даже более тупой родной российский смотрится с упоением. Фильм задел за живое: в нем присутствует какая-та национальная гордость. Вот только гордость это какая-то странная… Мол, мы живем в полном дерьме, но зато мы РУССКИЕ! И своих в обиду не даем! И нам так хорошо! Что не понравилось: идея справедливости тут какая-то извращенная… Ну скажите на милость, стоило ли калечить и убивать десятки людей, чтоб вернуть этому придурку-хоккеисту его деньги, за которые тот и спасибо не сказал?
Аntony, Tallin, ЕSТОN1А [05.08.00 21:13:56]:
Udachi Vam!!! Samii klassnii film kotorii ja kogdalibo videl
Алена, CA, USA [07.08.00 10:51:58]:
Скажите, а почему выбрано имя »Данила« ? Насколько я знаю [читала в цековном списке имен], что имя Данила или Даниил, пришло от евреев… А Данила Бодров »евреев как-то не очень…« Р.5. За Фильм[ы] БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!! Очень классные и интересные, жалко, что не будет »Брата-3«, но может что-нибудь еще такое патриотическое снимете ?! Или скажите, где еще можно увидеть Сергея Бодрова младшего? Заранее благодарю.
Alехр/ Орск. Россия [07.08.00 14:25:05]:
Благодаря Брату2 я познакомился с двумя девчонками приглашая их к себе домой посмотреть этот КРУТОЙ фильм[Д-ки даже рок полюбили , теперь наутилуса спрашивают] снимали б побольше схожих фильмов глядишь и люди бы стали добрее и вежливее…
Лёхаб, Orsk, Russia [07.08.00 16:34:47]:
Мой друг Сергей Корносенков досмотрелся Брата 2 да того что уснул в наслаждении и предвкушении доброго будущего.
Kate_muk, москва, Россия [07.08.00 17:28:16]:
Удивительно, сколько идиотов в нашей стране, готовых день и ночь восхищаться совершенно дебильным фильмом, с совершенно абсурдным, просто убийственно абсурдным сюжетом. Очень жаль, но видимо, как мы сидели в дерьме по уши, так мы в нем и останемся, и всю жизнь нам будет сниться, как мы ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ [тьфу!] нация мочим всех остальных под великий и могучий саундтрек…
ВАСЫЛЬ, Николаев/ Украина [07.08.00 18:33:54]:
Готов поспорить на 2000000 украинских гривень, что будет снят »БратЗ"

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 85

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть