Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Нижеследующий текст предназначен в основном тем, кто в курсе обсуждаемых событий, или пылко интересующимся. Это не рецензия, не статья, даже не репортаж. Это мое личное участие в обсуждаемых событиях (без упоминания последовавшей реакции на него).

1. Стенограммы.

Выступающая: Мне поручили выступить на этом съезде участники собрания киноведов и кинокритиков, которое состоялось 15 октября. Их было более шестидесяти человек, они очень просили нас, депутатов, высказать свою позицию: вот всех этих более чем шестидесяти человек… Потому что позиция была достаточно единодушной. Начиная с сегодняшнего утра, она абсолютно оправдывается. Это полное и окончательное недоверие ни к единому слову нынешнего руководства во главе с господином Михалковым.

Екатерина Тарханова

Екатерина Тарханова

О каком демократизме может идти речь? Даже здесь, сейчас, когда на трибуне стоит Голутва, а господин Михалков пишет ему записку? Кто бежит на посылках? Лаврентьев. Как это понимать? Это демократизм? (Шум в зале, выкрики: «Позор», «Прочь со сцены», «Кто она такая»).

Ведущий: Прошу успокоиться – пожалуйста, господа. Продолжайте.

Выступающая: Я не буду говорить, когда шумят, я не люблю повышать голос. (Аплодисменты).

Ведущий: Прошу внимания. Пожалуйста.

Выступающая: Задавать те вопросы, которые были заданы Виктором Матизеном… Может быть, имеет смысл продолжать их задавать, но нужно быть очень наивными, для того чтобы думать, что ответы на них будут получены. Вопросы… Куда делись деньги от продажи «Пахры»? Почему реконструировать «Болшево» взяли ту же самую фирму, которой продали «Пахру»? Почему эта реконструкция остановилась?..

Если на нее поставили, то уже никогда не снимут, если то же самое предстоит Дому кино, значит, его тоже никогда не снимут с реконструкции, если он развалится, то развалится абсолютно все… Задавать эти вопросы, после того как на протяжении многих лет выходили люди и говорили о том, как все разворовывается – начиная с Цыплаковой? Да на любом съезде это происходит, все об этом говорят.

Ни один вопрос не был четко и ясно… сформулирован сегодняшним докладчиком, господином Михалковым. Либо он отвечает вопросом на вопрос, либо переходит к откровенно патетическим лозунгам, либо уклоняется от ответа, переводя разговор на другую тему, как это происходит с надоевшим уже до зубной боли Киноцентром.

Почему мы занимаемся вопросами того, как чужие акции (акции Конфедерации) распространяются? Тратим на это 20 минут из получасового отчетного доклада Председателя? Когда у нас самих огромное количество дыр: Пахра, Болшево, проданные магазины, реконструкция Дома кино, прошлогодний наезд на Матвеевское, про которое тоже говорили, что «с ним должно что-то случиться, и больше ничего не будет»? У нас огромное количество своих собственных дел, хотелось бы заниматься ими. Однако Председатель, господин Михалков, еще 5 минут своего отчетного доклада, будучи Председателем, уделил выяснению отношений с продюсером Семаго, который проводил аудит фильма режиссера Михалкова «Сибирский цирюльник».

Союз Кинематографистов

Союз Кинематографистов

Это недопустимая позиция именно потому, что в каждом слове прослеживается сознательная попытка манипулировать людьми. В сущности, это очень хорошо всем нам со времен советской власти известный механизм тотального обмана. Вот то самое уклонение от ответа – переводить разговор, отвечать вопросом на вопрос либо заканчивать словами: «Я выполнил свое обещание». Так, чтобы потом мы полчаса в кулуарах выясняли, о каком обещании шла речь…

Задавать вопросы бессмысленно, потому что, кроме того, все мы знаем… Павел Константинович Финн многого не вспомнил в своих словах о том, как сеялся раздор на протяжении семи лет. А он сеялся. Ведь с «Ники» только начиналось.

«Ника» создана 18 лет назад с диким совершенно трудом – в смутные времена, когда был сумбур вместо законности. Вместо того чтобы помочь этой «Нике» выполнить все необходимые формальности, господин Михалков, придя к власти, стал ее уничтожать.

Затем он точно так же стал пытаться уничтожить Форум национальных кинематографий, организовав ровно за неделю до очередного Форума, проводимого Конфедерацией, свой собственный, на который почти никто не пришел, и он провалился.

Кроме того, буквально месяц назад, когда шел совершенно замечательный, лучший, может быть, в этом году фестиваль «Киношок», тут же параллельно возник фестиваль в Смоленске, ориентированный на то же самое.

Идет постоянное стравливание кинематографистов друг с другом, и оно идет вовсе не просто так. Если проследить такое количество вещей, включая увольнение Гусмана и многое другое, о чем здесь уже говорилось, становится очевидно: единственный принцип – разделяй и властвуй. И этот самый принцип «разделяй и властвуй» – абсолютно сознательный принцип господина Михалкова и нынешнего руководства Союза. Абсолютно сознательный. Поэтому трудно говорить о том, что здесь «нет злого умысла».

…Обвинять Говорухина в том, что он ворует? Я практически не знакома с Говорухиным. Но, знаете, я с детства читала о том, что академик Сахаров спекулирует джинсами. Верила ли я этому? Или кто-нибудь из присутствующих в это верил?

Меня очень просили довести до вашего сведения… (Шум в зале). Я выступаю не от себя, не от своего лица, я выступаю от гильдии… (Шум в зале). Меня очень просили довести до вашего сведения, что атмосфера страха и недоверия, повального недоверия друг к другу, царящая в этих стенах, создана именно этим руководством и никем иным. И кого бы мы ни выбрали другого, нам надо сейчас отделить два вопроса. Уход Михалкова – это один вопрос, а выбор Говорухина – это другой вопрос. Их надо очень четко разделить«.

Вот полный, сохраняющий стилистику устной речи текст моего выступления в первый день съезда Союза кинематографистов. О съезде известно из телевизора. Комментарии к нему излишни.



2. Протоколы.

Дом кино

Дом кино

На следующий день Счетная комиссия по выборам Председателя Союза, в состав которой меня избрали, около восьми вечера закрылась в отдельном помещении. За нами наблюдал председатель Мандатной комиссии, заранее предупредивший об одном из положений Устава. Там записано, что все решения съезда принимаются простым большинством голосов присутствующих, за исключением изменений в самом Уставе и выборов руководящих органов. Эти исключительные решения должны приниматься квалифицированным большинством в размере трех четвертей присутствующих (75%).

Положение обосновано тем, что касается не всенародных выборов президентов и депутатов, где при требовании большинства в 75% никого бы не выбрали никогда (никто столько не наберет). Оно касается кинематографистов – весьма немногочисленной, всего в несколько тысяч, профессиональной общности людей, в основном знающих друг друга в лицо. Знающих многое друг о друге, знающих своих лидеров сегодня и вчера – лидеров вечно 3-5 человек, не больше. Это очень конкретная вещь, так что выбрать из них кого-то одного коллеги способны как раз »квалифицированно«: в гораздо большей степени единодушно, чем когда речь идет о президентах и депутатах. В Союзе кинематографистов речь идет о поддержке творчества – деле, столь интимном и хрупком, что в нем не обойтись без личного доверия, так же как классическим двенадцати присяжным не обойтись без единогласия при вынесении смертного приговора.

Не знаю, в праве ли я публиковать Протокол заседания Счетной комиссии, который писала собственноручно после трех часов ручного подсчета бюллетеней. Работа, между прочим, адова. Пересчитываются невостребованные бюллетени (многих из делегатов не было, кто-то ушел, кто-то не голосовал), пересчитываются вынутые из урны, складываются итоги, полученная сумма сравнивается с числом напечатанных бюллетеней (которые пересчитываются и удостоверяются печатью перед голосованием), затем невостребованные ликвидируются (каждый надо перечеркнуть), а вынутые сортируются по кандидатам. Делают все это несколько человек без использования какой-либо оргтехники.

Вынутых осталось 620, надо было еще отобрать »недействительные« (заполненные неправильно), а потом еще минимум пару раз пересчитать рассортированные, разобрав их по кучкам на всех членов комиссии. Цифры, названные каждым членом, суммируются, чтобы в итоге получилось ровно 620. Ни о какой фальсификации, когда кругом одни бумажки, спина болит, руки уже отнимаются и существуют отдельно от головы, в голове шумит, а сумма все не хочет сходиться, хоть ты ее убей, и комиссия снова меняется кучками и снова пересчитывает, речи идти не может.

Но, даже если права публиковать Протокол я не имею, результаты опять же объявлены по телевизору. Говорухин, как и еще несколько человек, снял свою кандидатуру в пользу Елены Цыплаковой. За нее проголосовало 212 человек, за Михалкова – ровно 400. 8 бумажек было неправильных, так что все точно сошлось. Без этой точности мы не имели права даже выйти из закрытой комнаты. Только, сойдясь к шестистам двадцати, сумма одновременно свелась к »несостоявшимся выборам«. Это уж считайте сами, но Михалков не набрал ничего, похожего на »три четверти« (75%). Все это мы зафиксировали, подписались, поставили печать и пошли обратно в зал съезда. Мне поручили нести пачки рассортированных бюллетеней в опечатанных конвертах, чтобы положить их на стол президиума. Председатель нашей комиссии зачитал Протокол. На этом работа счетной комиссии была счастливо завершена.

Что началось на съезде потом, комментариев снова не требует. Уж полночь близилась, в зале остались самые стойкие, я сходила в буфет, выпила чаю без лимона, но с сахаром, и поехала домой, чтобы все это написать. Если вам теперь скажут, что Председателем Союза кинематографистов с числом голосовавших »за« – 189 человек, »против" – 8 человек (такие цифры до буфета доносились) и даже без воздержавшихся избран господин Михалков, не верьте. Заменив без всякого на то права квалифицированное большинство – простым, а тайное голосование – открытым, прихлебатели этого господина забыли сделать по крайней мере одну простую вещь: избрать новую Счетную комиссию.

После всего увиденного и услышанного пишущая эти строки дает честное слово, что больше никогда не будет выступать на съездах и подсчитывать голоса.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  112


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть