Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Август. Восьмого

Чем вам запомнилось лето 2008-го? Поездкой на Лазурное побережье? Запахом травы? Посиделками на природе с друзьями? Первой любовью?
Добавить в закладки

Многим лето 2008 запомнилось войной, проходящей в «Википедии» под названием «вооруженный конфликт в Южной Осетии». Кульминацией того военного противостояния между Грузией и Россией (вместе с Южной Осетией и Абхазией) стала осада и обстрел южноосетинской столицы Цхинвал, в результате которых погибло несколько тысяч человек с обеих сторон.

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

И хотя события недавнего прошлого обычно начинают анализировать и оценивать лишь по прошествии какого-то времени, режиссер Джаник Файзиев («Турецкий гамбит») взял на себя смелость снять на эту тему художественный фильм уже сейчас. «Я считаю, что современное кино делать всегда очень тяжело, потому что очень непросто обсуждать явление, которое было не так давно, – говорит Джаник. – Но современное кино должно быть актуальным, ведь оно только тогда может стать событием, когда цепляет за какие-то еще живые струнки».

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

Собрать материал для фильма было непросто, так как информация СМИ была крайне противоречива, особенно в дни конфликта. В написании сценария Файзиеву помогал Майкл А. Лернер, бывший военный корреспондент журнала Newsweek, который не присутствовал в Цхинвале, но который 20 лет освещал военные конфликты по всему миру. «Я искал себе соавтора, – рассказывает Файзиев, – и написал »фоторобот« для сценарного агентства, где указал, что мне нужен человек с опытом работы в Голливуде, с европейским образованием, человек, у которого есть военный фильм или он сам служил в армии и воевал. И мне довольно быстро прислали Майкла». У Лернера к тому же неплохая наследственность. Его отец – Алан Джей Лернер, знаменитый сценарист, автор либретто и песен для лучших бродвейских мюзиклов и музыкальных фильмов, таких как «Моя прекрасная леди», «Американец в Париже» и «Жижи» (за последние два он получил «Оскар»).

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

Сюжет фильма строится вокруг молодой женщины по имени Ксения (Светлана Иванова), которая поначалу всего лишь пытается решить свои семейные проблемы: обустраивает быт с новым возлюбленным Егором (Александр Олешко). Чтобы не травмировать переменами своего шестилетнего сына Артема (Артем Фадеев), Ксения решает отправить его отдыхать в Осетию к родителям бывшего мужа (Егор Бероев), и именно в этот момент в регионе начинаются вышеописанные страшные события. Героиня отправляется в зону военного конфликта вслед за сыном.

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

Файзиев сразу решил для себя, что это будет кино о молодых и для молодых. «Когда я начал собирать материал для работы, – рассказывает Джаник, – я взял список тех, кому вручили звание Героя России за эту войну, и оказалось, что этот список на 80% состоял из двадцатилетних людей. Я понял, что, как и многое в современном мире, война стала делом молодых». Кастинг на главные роли шел больше месяца; режиссер встретился почти со всеми молодыми артистами, разговаривал с ними, репетировал, снимал пробы. В результате на главные роли он выбрал Светлану Иванову («Дом солнца») и Максима Матвеева («Стиляги»). «Они оба, как мне кажется, обладают какими-то нераскрытыми гранями, – объясняет свой выбор Джаник. – Мне показалось, что для них это будет блестящий повод показать себя во всей красе. Обе роли непростые, они и физически и профессионально сложные, и для них это экзамен на зрелость. Сейчас могу сказать с уверенностью и радостью, что оба блестяще справились. Я страшно рад, что именно так жизнь повернулась, потому что и Светка и Макс внесли в свои роли очень много замечательного».

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

Сценарий фильма до начала съемок держался в строжайшей тайне, и Светлана Иванова даже не сразу поняла, что фильм про войну. «Моя героиня вполне себе несчастная, вполне себе милая, вполне себе затюканная, – говорит актриса о своей роли. – Таких очень много. Я все время всем рассказываю, что мою героиню Ксению очень легко встретить в метро, в троллейбусе, ее очень легко узнать в толпе, у нее обязательно будут как у олененка Бэмби глаза, в которых постоянно видна легкая паника. И хотя в жизни ничего страшнее развода она не переживала, ей кажется, что это конец света». Светлане впервые приходится исполнять роль матери именно в таком объеме, когда материнство является стержнем всей истории. «С детьми работать очень интересно, – считает Света, – потому что дети и животные – это стихия, а ей невозможно управлять, невозможно сопротивляться, невозможно предсказать, поэтому это абсолютный такой экспириенс». Кроме того, для роли Светлане пришлось учиться водить машину. «Мне всегда казалось, что я неплохо это умею, но когда мне показали »дефендер«, на котором я должна ездить по горам, и сказали, что он с механической коробкой передач, я струхнула, признаюсь. Но наши замечательные каскадеры занимались со мной, очень терпеливо меня учили». Мужские персонажи в фильме, как говорит Иванова, «на любой вкус». Несмотря на то что в центре всей этой круговерти девочка, окружение у нее по-настоящему мужское. «Замечательные Максим Матвеев, Егор Бероев, Саша Олешко, куча молодых артистов, с которыми зритель только познакомится, но, я уверена, полюбит их. Дружная команда сложилась, все друг другу помогают, все очень ответственно подходят к работе, что тоже редкость в наше время поточного производства. Это большая роскошь, которую могут себе позволить не многие на внутреннем уровне. Даже не то что время выделить в своем графике, а просто внутренне так посвятить себя работе. Им, конечно, за это спасибо».

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

В эпизоде фильма появится и всенародный любимец Гоша Куценко, которого в «Турецком гамбите» Джаник Файзиев до неузнаваемости преобразил в Исмаил-Бея. С ним приключилась удивительная история: режиссер никак не мог найти для него роль, а потом Гоша сам позвонил Джанику и рассказал, что был в Осетии по собственной инициативе, помогал людям, ездил по госпиталям и лагерям беженцев, чтобы поддержать их. Тогда Джаник предложил Гоше маленькую роль в сцене, где героиня попадает в лагерь беженцев. Гоша с радостью согласился.

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

Большая часть съемок картины проходила в Абхазии и Южной Осетии. Но привычно теплые южные регионы удивили всех неожиданно плохой погодой. Из 90 дней, которые провела там съемочная группа, 55 шел проливной дождь. «Это был особый род испытаний, – говорит Джаник. – Мы чувствовали себя как будто где-нибудь в субтропиках, когда идет муссонный дождь. Планировать ничего не возможно, снимать ничего не возможно, потому что по сценарию мы снимаем солнечное лето».

Кадр из фильма "Август. Восьмого"

EMPIRE же посетил московскую съемочную площадку «Августа. Восьмого», разместившуюся в помещении завода ЗИЛ. Здесь все выглядит так, как будто 80-е не заканчивались: старые станки, автоматы с газированной водой, емкие лозунги. В этой обстановке покореженные автобусы, сделанные для сцены аварии, смотрятся органично. Но зеленый экран-хромакей выглядит невероятным изобретением будущего. На этом фоне действительно творятся технические чудеса. Команда специалистов, работающая над этим фильмов, придумывала и разрабатывала все технологии и приспособления собственными силами, включая даже собственные взрывы нескольких сортов, над которыми особенно корпели, чтобы выглядело все зрелищно и по-настоящему. Результат, как обещает Джаник, будет невиданным. «У нас будут уникальные сцены, потому что мы разработали кучу всяких сложных технологий. Также у нас будет огромное количество трехмерных сцен. Если вы видели наш плакат, то знаете, что в картине у нас будет большой робот… И не один робот, а целый набор всяких виртуальных персонажей, которые будут населять нашу жизнь и нашу картину». На постере мы действительно видим некого золотого человекообразного боевого робота и невероятно заинтересованы его возможным участием в исторических событиях. Но создатели не спешат раскрывать его роль в картине вплоть до премьеры, чтобы сохранить интригу и все-таки привлечь ту самую молодую аудиторию в кинозалы. Роботов рисует та же команда, которая работала на «Турецком гамбите», целое специальное подразделение компьютерной графики под руководством Армана Яхина под называнием Main Road|Post. «Главное, – подводит итог Джаник, – что мы руководствуемся желанием сделать такое кино, которое нам самим нравится. Настоящее, большое, со всеми элементами: чтобы была хорошая игра и роботы, и полеты, и скорость, и все-все-все!»

Текст: Александра Суздалева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?