Игоря Масленникова не смутило отсутствие в конкурсе российской ленты: «Из всех членов жюри у меня самое выгодное положение – есть возможность быть абсолютно объективным, и я постараюсь эту объективность продемонстрировать».
Мнение Джеффри Гилмора более радикально: «Конкуренция – это плохой способ понять фильмы. Роберт Редфорд всегда говорит, что он хотел бы исключить конкурс из фестиваля »Сандэнс«. Конкурсы нужны прессе, чтобы сделать из них событие. А чтобы понять фильм, конкурс не нужен. Это лишь неизбежность, с которой приходится мириться».
Для Морица де Хадельна ценно право на несогласие – атрибут демократии. «Культурные противоречия между разными странами – это здоровое конструктивное явление. Мы должны стремиться понять другие культуры, другие фильмы, и тогда мы, быть может, продвинемся по пути построения чуть более лучшего мира, чем тот, в котором мы живем сейчас».
«Находить общий язык трудно, но кино должно быть интернациональным, – считает председатель жюри Маргарете фон Тротта. – Создатели фильмов заинтересованы в том, чтобы их картины были приняты международной аудиторией. Мы должны дать равные шансы и тем фильмам, которые отождествляются с определенным регионом или национальностью. Надо преодолеть деление фильмов на фестивальные и обычные». Фильмы Маргарете фон Тротта имели успех на фестивалях, но она была особенно счастлива, когда они собирали большую зрительскую аудиторию.
Богдан Ступка пожелал следующему московскому фестивалю отбирать ленты, где не было бы ни одного выстрела.