Новый проект гениального геймдизайнера – яркий, но недоделанный
Тим Шейфер – уникальная фигура в авторском геймдизайне. Будь он кинорежиссером, его талант, остроумие и смелость воображения поставили бы его в один ряд с Терри Гиллиамом, Уэсом Андерсоном и Эдгаром Райтом. Два года назад Шейфер предложил фанатам рисованных квестов – жанра, в котором он прославился, – скинуться на разработку ностальгической безделицы. Безделица запустила лавину краудфандинга: вместо $400 000 было собрано $3,6 млн., проект перерос формат стильной миниатюры и постепенно стал заявкой на новую классику жанра. Сегодня перед нами первая часть этой игры.
Broken Age рассказывает две истории – юноши, заточенного на космическом корабле под присмотром чрезмерно заботливого компьютера, и девушки, которую жители родной деревни собираются принести в жертву гигантскому монстру. Обоим, конечно же, предстоит переломить ход событий, и их сатирическо-сюрреалистические одиссеи сойдутся в финале.
Превосходно выписанные персонажи, остроумные диалоги, великолепное визуальное исполнение и проникновенный саундтрек – да, это настоящий квест от Тима Шейфера, весь из себя винтажный, теплый и ламповый. Есть лишь одно «но». Act I – это только половина игры, которая изначально не была подготовлена к разделению. Финансовые трудности вынудили студию продавать своеобразный «ранний доступ», чтобы выручить средства на разработку второй части. Мягкая прогрессия сложности головоломок упирается в никуда. Проще говоря, игра слишком легкая. Но это, конечно, не повод отказать себе в огромном удовольствии.