Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Дебютантка

Добавить в закладки

О фильме
Ольга Васильева, Великая Княжна Мария в фильме «Романовы – венценосная семья», – тургеневская девушка в классическом смысле слова: славянские черты, слегка печальный взгляд, плавность движений, правильная речь – почти забытое достоинство среди молодых актеров. Трепетное отношение к слову у Ольги от первого образования – филологического, полученного в Петербургском педагогическом университете. Параллельно она закончила студию Зиновия Карагодского при Лениградском ТЮЗе и почти сразу была выбрана на роль дочери императора. Панфилов разглядел в ней природную грацию и достоинство, несуетливость и основательность – качества, присущие принцессам. Пока это единственная работа в кино Оли Васильевой. Сейчас она преподает в РАТИ сценическую речь (чтобы не потерять форму, по ее словам).
Начать с фильма.
СКН: В обучении театральных студентов Вам пригодилось педагогическое образование? Как Вы преподаете?
О.В.: В муках. Всегда хочется быстрого результата, эффектного существования в профессии. Любимое актерское: «проснуться знаменитым». Я полагаю, что это мало вероятно. Невидимые миру слезы не вдруг пробиваются наверх. В педагогике это еще менее возможно, надо терпеливо ждать, выращивать, когда взойдет. Педагогика – неблагодарное занятие. Хотя у меня еще мало учеников и нет возможности прийти в театр и (обомлеть): вот оно, свершилось. Может, я так скажу лет через пять.
СКН: Из Вашего курса многие остались в профессии?
О.В.: Судьба нашего курса трагическая, мы закончили учебу в мертвый период. На «Ленфильме» был застой, можно было долго-долго идти по коридорам и никого не встретить. Из нашего курса только трое остались в профессии. Один сокурсник работает у Льва Додина, еще один снимается, третья сокурсница – в Театре Сатиры на Васильевском острове. Остальные отошли от театра и кино. Одна сокурсница даже попала в секту и пропала без следа.
СКН: Как молодому актеру остаться в профессии?
О.В.: Прежде всего – везение. (Максимум, что может сделать актер), – держать себя в форме, быть готовым воспользоваться шансом. А как найти шанс – дружить с антрепренерами, вставать на учет в актерское агентство или иметь собственного агента – я не знаю. Мне неизвестны случаи, когда актерское агентство решительно способствовало актерской карьере. Впрочем, я не исключаю такой возможности.
СКН: Вы состоите в актерском агентстве?
О.В.: Нет, и у меня смутное представление о его роли актерского агентства. Скорее, по литературе и прессе; в жизни мои знакомые ни под чьим крылом не ночуют.
СКН: У вас были возможности сниматься за рубежом?
О.В.: Благодаря филологическому образованию и педагогической профессии, я очень трепетно отношусь к слову. Уверена, что могла бы поймать интонационную мелодику, произношение, но играть на чужом языке… (Впрочем, предложений пока не поступало.)
СКН: А в сериалах?
О.В.: Я по природе человек медлительный и долго, подробно входящий в материал. Не уверена, что справилась бы с сериальной гонкой, это не мой жанр. Но надо попробовать и предложения уже есть.
СКН: Разве это не способ «не заржаветь» актеру?
О.В.: Конечно, это шанс для молодых актеров. Но нельзя забывать про первое впечатление, которое зачастую бывает определяющим: приклеивается амплуа, сковывающее актера. Для актера лучший тренинг, лучшая форма существования – это театр. И не массовка, а роль, лучше главная. Но это редко случается с дебютантами.
СКН: Сейчас получила распространение антреприза, позволяющая ввести актера в спектакль в течение двух часов…
О.В.: Актерское образование не заканчивается в момент получения диплома. Актера надо воспитыватьв специфичной среде, как, например, в мастерской Петра Фоменко. На мой взгляд, антреприза использует актера, а не (выращивает). (Чтобы попасть в антрепризу, надо уже себя проявить.)
СКН: Сейчас мы часто слышим, что мельчает порода актера, молодые актеры распыляются и не могут занять нишу ушедших мэтров.
О.В.: Согласна. Профессия стала более доступной, отчасти потому, что ВУЗы нуждаются в дополнительных вливаниях и берут не всегда талантливых студентов на платные отделения. Кроме того, приехать с Дальнего Востока и полтора месяца во время экзаменов жить в Москве – нереально. Сужается круг. Кроме того, появились другие возможности для приложения артистических возможностей: ТВ, модельный бизнес – и многие выбирают эти пути. Молодой человек, желающий стать актером, должен отдавать себе отчет, что его может ожидать невостребованность, безденежье. Поэтому многие устраиваются около профессии.
СКН: А кого Вы выделяете из нового поколения за последние 5 лет?
О.В.: Ингу Оболдину, три года назад закончившую мастерскую Петра Фоменко и недостаточно востребованную. (Чулпан Хаматову, которая, наоборот, много работает. С мужчинами хуже.)
СКН: Какие у Вас впечатления от работы над «Романовыми»? Это Ваш первый фильм, сразу с большим мастером…
О.В.: Вода… Скажу не о себе, а о другом: во время съемок меня поразил Володя Грачев (цесаревич) – гениальное попадание Глеба Анатольевича. Для меня было шоком, что еще можно найти мальчика с таким взглядом. Жаль, что он не хочет быть актером. Если бы такие дети приходили учиться, это поднимало бы профессию.
СКН: Как на Вас сказался растянутый во времени процесс производства фильма?
О.В.: Перерывов в съемках почти не было, за исключением ожидания натуры. Мы начали в декабре и закончили в конце августа. Ожидания начались после. Три года картина была в подвешенном состоянии. Встретившись на озвучании спустя три года, мы не узнавали друг друга, появилась натянутость. Видя на экране себя таким, каким был давно, чувствуешь, что основательно вышел из ткани сюжета, хотя все это время очень ждал картину.
СКН: Вы переехали в Москву из Петербурга. Чем отличается артистическая жизнь двух столиц?
О.В.: Питерская актерская жизнь более сдержанная, менее тусовочная. Жаль, что идет (массовое перетекание талантов) из Петербурга в Москву. Но с другой стороны, жизнь в Питере не замирает, на «Ленфильме» снимается много сериалов, идет насыщенная театральная жизнь. «Золотую маску» в этом году получили, в основном, питерские работы. Поле для актерской деятельности там есть, но Москва остается более привлекательной и соблазнительной.
СКН: Какое у Вас представление о современном Союзе кинематографистов?
О.В.: Очень приблизетельное. Я знаю по прессе о проблемах СК, о противостоянии российского и московского союзов. Вот, пожалуй, и все.
СКН: Не хотели бы вступить?
О.В.: Очень хотела. Думаю, у меня для этого еще недостаточно заслуг.

Текст: Наталья Белая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?