Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Держи пять!

Киноальманах, в котором пять отечественных режиссеров по-разному решают одну задачу

Добавить в закладки

Сталкивая в одном проекте таких разных режиссеров, провокаторы продюсеры волей-неволей предложили им померяться профессиональными мускулами, а нам, в свою очередь, вынести судейский вердикт. Условия у всех пятерых были одинаковые – в самом начале герой должен получить запечатанный конверт, с полароидным снимком самого себя, а дальше сюжетная канва может раскручиваться, как бог на душу положит. Жаль, не получилось заложить сюда гандикап из занятости постановщиков, вернее того, насколько они смогли отвлечься от своих текущих картин. А достаточно отвлечься смогли, увы, не все.

Кадр из фильма "Эксперимент 5ive"

Как признавался Андрей Звягинцев в одном интервью, его, прежде всего, интересовал вопрос, возможно ли уместить в 5 минут законченную историю. Надо полагать, ответ он получил самый прямой. Что поделаешь, для него такой хронометраж оказался маловат, а манерно помахать камерой в качестве извинений, видимо, не позволила совесть. Петр Буслов тоже отделался довольно проходным упражнением по реинкарнации в околобуддистском антураже. Пара-тройка подобных работ найдется на любом студенческом фестивале. Конечно, они будут сняты не так уверенно, но что это меняет? Александр Велединский сделал упор на яркие краски, но вот сюжет с плененным двумя красавицами художником развивается у него почти исключительно благодаря закадровому тексту, что, конечно, в формате честной битвы короткометражек должно расцениваться как допинг.

Кадр из фильма "Эксперимент 5ive"


С 26 мая новеллы Петра Буслова, Александра Велединского, Игоря Волошина, Андрея Звягинцева и Алексея Попогребского идут в сети кинотеатров КАРО в Москве и Санкт-Петербурге.

Инициаторы проекта готовят к подаче заявки на участие короткометражных фильмов в ряде известных международных и российских кинофестивалей, в том числе и в Венеции.

Игорь Волошин, пожалуй, единственный не стал отказываться от эстетики большого кино. Вводная натурная сцена, типажи, достойные лучших лент Жана-Пьера Жене (у одного в голове в определенный момент даже откроется замочная скважина), за каждым из которых с первого взгляда чувствуется законченный характер. Да и сама мистификация про Титаник была бы безупречна, если бы не заключительный титр, зачем-то объясняющий очарованному было зрителю, что же все это на самом деле значило. Закрывать парад режиссерских экспериментов выпало Алексею Попогребскому и его гроссмейстерскому этюду по перемещению Григория Добрыгина в ожившее трехмерное пространство висящей на стене картины. Закончить альманах на 3D-ноте получилось тем более символично, что никто из пяти горячо любимых нами авторов в своих полнометражных работах к новому формату пока не обращался, оставив его на откуп сомнительным отечественным боевикам. Может пора облагородить и это пространство?

Текст: Павел Прядкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?