Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Дидро как куннилингвист

В кинотеатре "35 мм" состоялась премьера седьмого фильма "Проекта З5" -- "Распутника" Габриэля Агийона.

Добавить в закладки


Французское название этой фривольной комедии ("Либертин") звучит иначе, чем по-русски, поскольку имеет общий корень с "либерте" (="свобода"), хотя, с другой стороны, "либертин" - термин маркиза де Сада, именовавшего своих садюг именно этим словом. В фильме вообще довольно много труднопереводимых мест, в том числе шуток - скажем, когда натурщик говорит художнице: "Вы пишете с меня мертвую натуру", не все успевают сообразить, что вместе с тем он имеет в виду натюрморт.
Внешний сюжет картины напоминает Дюма – д'артаньянистый философ Дени Дидро, подпольно печатающий в замке чудаковатого барона Гольбаха первую в мире энциклопедию, срывает коварные планы кардинала (=Ришелье), засылающего в замок шпионку (=миледи), чтобы выдать типографию гвардейцам (=мушкетерам) короля. Столь же ироничен и внутренний сюжет: Дидро никак не может написать словарную статью "Мораль", поскольку мораль предполагает ограничения, а у либертина и гедониста ограничений в принципе быть не может. В результате он придумывает гениальный трюк – в статье "Мораль" ставит ссылку "см. Этика", а в статье "Этика" - ссылку "см. Мораль", то есть совершает первый и кратчайший дефинитивный круг, вообще говоря, присущий всем словарям, отличающимся друг от друга только длиной этого порочного кольца.
В русском понимании философ - человек заумный и тяжеловесный как Гегель, и по нашим представлениям Дидро в исполнении Венсана Переса мало похож на философа, пусть даже французского. Вместе с тем он не распутник, а легкомысленный галл со свободной сексуальной валентностью, чей язык дан ему не для только для того, чтобы язвить католический узус, от чего бесится кардинал, но и для того, чтобы совершать куннилингус, от которого млеет мадам де Жерфей, или намекать своей дочери на анус маркиза де Камброля, волнующий кавалера де Жерфей.
То же касается и самого Габриэля Агийона, у которого хватает легкомыслия, чтобы ублажить случайного зрителя, который пришел только развлечься, хватает визуальной культуры, чтобы не забыть любителя кино, и достает ума, чтобы дать простор человеку, привыкшему растекаться мыслью по экрану.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?