«Лучше поздно, чем никогда» или «лучше бы его вообще не было»? Duke Nukem Forever неуклюже балансирует между двумя этими вердиктами. Игра, находившаяся в разработке 15 (!) лет, разорившая свою студию-прародительницу и ставшая именем нарицательным для патологического перфекционизма, как ни странно, выглядит изрядно недоделанной.
Технически и морально устаревший мастодонт пытается то заигрывать с новыми технологиями геймдизайна, то шокировать публику своими олдскульными замашками. Этакое чудовище Франкенштейна – правда, не лишенное грубого обаяния собственно Дюка Нюкема, что несколько спасает ситуацию. Здесь видны ошметки той любви, с которой авторы – и старые, и новые – подошли к созданию большого приключения культового персонажа. И все же, подобно зверюшкам, вернувшимся с кинговского Кладбища домашних животных, воскресший идол, скажем так, попахивает.
Возможно, это квазитриумфальное полуфиаско не станет последней главой в непростой биографии гражданина Нюкема, и он еще выступит «как надо». Однако текущий продукт ценность представляет скорее ностальгически-историческую, нежели развлекательную.