Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

15 самых крутых музыкантов в кино

Нам песня строить и жить помогает – от этого никуда не денешься, музыка является неотъемлемой частью жизни, а соответственно, и кино

Добавить в закладки
Эта музыка будет вечной

Кадр из фильма «В джазе только девушки»

Артист, находящийся на сцене, должен не только в совершенстве владеть голосом или своим музыкальным инструментом, но и быть лицедеем, должен увлечь зрителя в необыкновенный мир музыки. Трудно представить более экстремальную проверку актерских талантов музыканта, чем смена (пусть и не физическая) пола. Герои классической комедии «В джазе только девушки» больше мучаются от неудобных женских нарядов и высоких каблуков, чем от того, что им приходится играть непривычные мелодии. А уж мужское внимание – это и вовсе выбивает из колеи. Блистательный коллектив «Великосветский джаз красотки Сью» с Душечкой на первом плане и Дафной и Джозефиной на подыгрыше с саксофоном и контрабасом – любимый многими коллектив, чьи песни помнят и напевают уже несколько поколений зрителей.

Кадр из фильма «Братья блюз»

Мы и сами затрудняемся сказать, насколько вымышлена группа «Братья Блюз». С одной стороны, за черными костюмами, шляпами и очками скрываются все-таки актеры в первую очередь – Дэн Эйкройд и Джон Белуши. С другой – посмотрите на дискографию этой блюзовой банды, ей могут позавидовать многие ветераны музыкальной сцены. Позавидовать как количеству выпущенных и проданных дисков, так и признанию публики и местам в престижных чартах. Мимо нашего топа братья Элвуд и Джейк пройти не могли, ведь картина «Братья Блюз» по сей день является одной из самых любимых для киноманов со стажем, а мелодия Soul Man нет-нет да и сорвется свистом с губ в хорошем настроении. Что уж говорить о сюжете – борьба за светлое будущее сиротского приюта не может оставить равнодушным даже самого черствого зрителя.

Кадр из фильма " Кин-дза-дза! "

«Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить?» – знаменитую песню из комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» помнят все советские зрители. Ужаснее певцов, пожалуй, не сыскать во всем кинематографе, но, учитывая все происходящее на планете Плюк, жаловаться на скрип голосов героев и душераздирающий аккомпанемент не приходится. Между прочим, знаменитая песня вовсе не является плодом воображения Георгия Данелии – еще в начале прошлого века ее с несколько другими словами исполняли в театрах-кабаре, а Леонид Утесов использовал ее в своих комических концертах. Данелия с ЛюбшинымЛеоновым, Яковлевым и Габриадзе лишь сменили мелодию, обрядились для исполнения в костюмы пацаков, ну и вложили душу, конечно.

Кадр из фильма «Джонни-замша»

Помнили бы мы о фильме «Джонни Замша», сыграй главную роль в нем, как задумывалось изначально, режиссер и сценарист картины Том ДиЧилло? Возможно, но судьба дала ленте куда больше шансов запомниться, вписав на ведущую роль титульного персонажа молодого Брэда Питта. До настоящего успеха, до тех времен, когда имя Питта начнут ставить первым на постерах новинок, еще очень далеко, но это только сближает актера с его персонажем – молодым рок-н-ролльщиком, живущим скорее не своей жизнью, а отраженным светом звезды, своего кумира Рики Нельсона. В погоне за сходством со звездой Джонни не хватает всего одной детали – замшевых ботинок, которые в какой-то момент становятся даже важнее музыки. Впрочем, Джонни Замшу мы любим даже не за музыку, а за фантастический кок волос, который Питт выстраивает на своей голове. Куда все это ушло, Брэд?..

Кадр из фильма «От заката до рассвета»

Бытие определяет сознание – учат нас философы. И то верно – если ты полжизни провел за решеткой, трудно ожидать от недавнего узника доброты душевной. А с другой стороны, если музыкальная группа выступает в придорожном баре, скрывающем в своих глубинах логово вампиров, сколько она продержится, прежде чем сама станет кровососущим многоруким и многоногим монстром? Группа Tito & Tarantula появилась у Роберта Родригеса еще в «Отчаянном», но только в «От заката до рассвета» мы стали свидетелями ее подлинного триумфа. Да, Tito & Tarantula коллектив настоящий, активно гастролирующий и регулярно выдающий хиты для саундтреков голливудских лент. Нет, мы не уверены, что после концерта они съедают зазевавшихся зрителей, а из оторванных конечностей делают себе музыкальные инструменты.

Кадр из фильма «Почти знаменит»

Да, «Почти знаменит» рассказывает по большому счету не о музыкантах, а о том, что творится за кадром концертных записей, за дверями тур-автобусов и гримерок, за пределами досягаемости объективов папарацци и протянутых для автографов рук фанатов. Больше того, главным героем фильма является журналист, пишущий большой очерк о музыкальном туре. Но, согласитесь, кто такие журналисты без предмета своих исследований? Для Уильяма целью, страстью и источником вдохновения являются рокеры из команды Stillwater – вымышленный коллектив, слепленный из целого сонма популярных банд 70-х. Режиссер Кэмерон Кроу знает, о чем рассказывает, – он сам в молодости покатался с Led Zeppelin и хлебнул многих рокерских радостей, о которых впоследствии рассказал в своем фильме.

Кадр из фильма "Восьмая миля"

Рокеры, блюзмены, джазовые барабанщики… А есть ли у вас что-то модное, молодежное? – спросите вы. Рэп подойдет? На радость круглосуточным тусовщикам спальных районов, юным уличным фристайлерам и мастерам бита в 2002 году свет увидел фильм «Восьмая миля» с популярным рэп-исполнителем Эминемом в главной роли. Хоть Маршалл Мэтерс и утверждал после выхода картины в прокат, что история персонажа фильма Джимми «Кролика» Смита лишь отдаленно похожа на его собственную, поклонники считают ленту автобиографической и даже в самом начале своей карьеры держат в голове мысль о том, что простой заводской работяга с кучей семейных проблем может не просто стать белой вороной на районе (буквально), но и выклевать глаза своим матерым конкурентам (фигурально). Главное, не потратить талант на мелочи.

Кадр из фильма "Школа рока"

Дьюи Финн – персонаж Джека Блэка в фильме «Школа рока», возможно, не самый крутой музыкант. Еще бы, друзья и коллеги по группе пинками выкинули Дьюи из своей банды за его неуправляемость, страсть к сольным гитарным запилам, выходящим за все приличествующие временные рамки, и прыжкам в зрительский зал. Зато Финн отлично ладит с детьми, а его призванием оказываются не песни в прокуренном пабе, а школьный ансамбль, который он сколачивает, обманом проникнув в учебное заведение под чужим именем. Сколотив из забитых школьников небольшую рок-группу, Финн меняет представление детей о дружбе, ответственности и о своем месте в жизни. Свой шанс стать звездой Дьюи, может быть, и профукал, но зажег несколько новых звездочек, которые смогут добиться большего, чем он.

Кадр из фильма «Призрак оперы»

Мы так пугаем вас рок-музыкой, в которой, кажется, скрывается все самое зловещее, что только может происходить на сцене, но ведь и классическая музыка может хранить много жуткого. Опера особенно! По классическому роману «Призрак Оперы» сделано столько фильмов и поставлено столько спектаклей и мюзиклов, что мы теряемся в выборе главного, поэтому останавливаемся на перекрестке театральной и кинематографической линии экранизаций – фильме Джоэля Шумахера, в основе которого лежит мюзикл Эндрю Ллойда-Уэббера. Роль призрака могла достаться Джону Траволте, Антонио Бандерасу или Хью Джекману – актерам весьма искушенным в исполнительском мастерстве, но маску главного героя примерил на себя Джерард Батлер – настолько далекий от музыки, что большая часть времени его подготовки к роли ушла на занятие вокалом. Насколько Батлер справился с ролью, судить зрителям, мы просто поаплодируем.

Кадр из фильма «Сумасшедшее сердце»

Кантри – не самый популярный музыкальный жанр среди российских зрителей и слушателей, но в Америке это огромный пласт культуры, в котором нашлось место многим бесконечно талантливым исполнителям. К этим столпам западной культуры частенько обращаются и кинематографисты, например режиссер Скотт Купер, мечтавший снять фильм о жизни музыканта Мерла Хаггарда. Увы, получить права на экранизацию истории этого певца оказалось слишком трудно, и Купер пошел на «мошенничество» – снял фильм о вымышленном исполнителе Отисе Блэйке, которому придал черты Хаггарда, а заодно и нескольких других кантри-звезд. В результате химии между Купером, исполнителем главной роли Джеффом Бриджессом и гитарой на экране возник один из трогательнейших фильмов нового века «Сумасшедшее сердце».

Кадр из фильма «Побег из Вегаса»

О, славные времена глэм-рока, куда же вы скрылись? Сколько страсти, сколько секса и энергетики лилось тогда со сцены! Теперь же от этого не осталось почти ничего. Погодите-ка… Есть же еще знаменитый Альдус Сноу, даже альбомы еще выпускает, провальные, правда. Давайте-ка устроим ему юбилейный концерт и соберем тем самым все сливки, накопившиеся с конца восьмидесятых! С такими словами напутствия руководитель крупного музыкального лейбла отправляет своего молодого сотрудника в фильме Николаса Столлера «Побег из Вегаса». Персонажу Джоны Хилла предстоит отыскать находящегося в глубокой депрессии Альдуса, встряхнуть его и притащить в Лос-Анджелес, где должно отгреметь шоу десятилетия. Да вот только не так все просто – погружение из мира дыроколов, офисной мебели и строгих костюмов в рок-н-ролльный угар Сноу для молодого агента едва не оказывается смертельным.

Кадр из фильма «Рок на века»

Голливуд любит стряпать мюзиклы из хитов недавнего прошлого. Потенциальные зрители готовы слушать любимые мелодии в исполнении самых необычных артистов, знакомые ноты вызывают самые радужные воспоминания. Можно, конечно, испортить и самую любимую песню бездарным исполнением, но для этого нужно либо сильно постараться, либо полностью утратить контроль над реальностью. К счастью, авторы мюзикла, а затем и фильма «Рок на века» не слишком увлеклись собой; благодаря Тому Крузу, сыгравшему в фильме роль модного исполнителя Стэйси Джексса, глэм-рок в 2012 году пережил очередной взлет. Стэйси – персонаж, конечно, вымышленный, но песни-то он исполняет самые что ни на есть настоящие. И если во время исполнения Wanted Dead or Alive рука ваша сама не сложилась в рокерскую «козу», то у вас просто нет сердца. Сердца рокера.

Кадр из фильма «Идеальный голос»

Как бы виртуозно вы ни владели музыкальным инструментом – это всего лишь искусственное продолжение таланта. Куда более впечатляющим выглядит филигранное использование тех средств, что определены нам природой, – голосом, например. Музыкальные коллективы молодежного мюзикла «Идеальный голос» соревнуются в необычной дисциплине, схватки проводятся в жанре коллективного пения а капелла, то есть исполнители не могут пользоваться ничем, кроме собственного голоса. Необычное состязание, но невероятно красивое. А если в комплекте с феноменальными голосами идет сногсшибательная внешность, то звездный статус «певиц ртом» обеспечен. Девушки в картине так перепевают знаменитые хиты, что их авторам впору кусать локти – такого вы не услышите больше нигде!

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Всегда Америка считалась страной неограниченных возможностей, и каждый ее житель жил и живет мечтой о том, что он обязательно станет богатым и знаменитым. Но что же происходит на самом деле, небо-то одно, для такого количества звезд не хватит небосвода? А на самом деле Америка наполнена тысячами тысяч не реализовавших себя художников, актеров, ученых, спортсменов и музыкантов. Герой драмы братьев Коэн Льюин Дэвис – именно такая «недознаменитость». Когда-то он был достаточно успешен в узких кругах и даже выпустил пластинку, но сегодня он еле-еле сводит концы с концами, перебивается случайными записями на подпевках других музыкантов и хватается за самые мелкие проекты, лишь бы остаться на плаву. Снаружи уже подпирает новая волна исполнителей, а Дэвис по-прежнему печально перебирает струны, купаясь в собственных несбывшихся мечтах.

Кадр из фильма «Кино про Алексеева»

В Советском Союзе дела с музыкой обстояли не лучше, чем в Америке. За океаном исполнители в отсутствии известности и успеха могли винить только себя, у нас же между музыкантом и слушателем стояла непреодолимая стена из комиссий, цензоров и худсоветов, решавшая, кто что будет петь и кто что будет слушать. Но и через эту стену пробивались редкие ростки – барды. Высоцкий, Галич, Окуджава… Алексеев. Алексеев? Не помните такого? Ну как же, он же еще едва не сел за то, что передразнивал Юрия Гагарина. Его песню еще Тарковский чуть к себе в фильм не поставил. На фестивалях студенческих он еще постоянным гостем был… Не помните? Вот об этой невидимой жизни талантливого, но не дотянувшего до звания звезды артиста и снял свою картину Михаил Сегал. А заодно о любви, которую очень сложно описать словами, но можно увидеть в действии.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?