Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Фильм конкурсной программы. Истина приходит с поражением

Добавить в закладки

Куда-то пропадают во время просмотра наши представления о финнах, как о замкнутых громилах-интровертах, которые молча переживают невзгоды, чтобы потом вдруг с неменяющимся выражением лица зарубить кого-то из близких топором или повеситься в финской бане. Нормальные, открытые парни и девушки. Разве что пива пьют многовато.
Этот фильм снял режиссер моего поколения, поколения тридцатилетних. Может быть, именно поэтому глядя на столь чуждых по темпераменту статных финских девушек и ладно скроенных юношей, я понимаю, что проблематика картины мне близка. Знакомо все это, ой, как знакомо! «Неприкаянный» повествует о 27-летнем парне по имени Ари, который вполне успешно отыгрывает богом данную сексуальную привлекательность, трахаясь почем зря со всеми встреченными барышнями. Чем и гордится. В начале картины это вполне уверенный в себе самец, но ближе к середине действия у него явно появляются сомнения в правильности выбранного пути. Сначала он просто-напросто знакомится с хорошенькой девушкой, с которой переспит, как всегда, недолго думая. Но, неожиданно для самого себя, он начинает жить со своей новой подружкой по имени Тийна, а ведь его принцип – не встречаться с женщиной дважды. С такого вот «сбоя» в системе обычно берут начало приключения героя в любой сказке.
Герлфрэнд доверчиво вводит Ари в круг своих друзей-подружек, которые вполне благополучно существуют в рамках сотканной из парочек, компании. А девушки в этом кружке ой какие хорошенькие! В общем, пустили козла в огород.
Ничуть не робея, знойный финн устраивает буйный секс со всеми участницами этой истории, заставляя страдать ни в чем – кроме своей любви к этому моральному уродцу – не повинную красотку Тийну. Черед доходит и до девушки-священика, до последнего сопротивлявшейся шарму Ари. Очень точно отыгранные сцены многократных объяснений и выяснений отношений делают этих столь малопонятных нам финнов гораздо теплее. Те же проблемы, оказывается, мучают молодежь Суоми. Ближе к концу картины градус неблагополучия в судьбе Ари нарастает. Благодаря мастерству режиссера-дебютанта, главными становятся не перипетии сексуальных приключений героя, а психологическая подоплека того краха, к которому приходит этот молодой человек. Генри Миллер писал по схожему поводу, что «истина приходит с поражением».
В общем-то, история обычная. Тийна оказывается беременной именно в тот момент, когда пострел уже готов оставить ее ради нового секс-визита. А девушка-священник поступает с ним исключительно правильно, после секса нарочито усомнившись в его мужских качествах, на которые всю жизнь делал ставку этот инфантильный донжуан. Неотразимый Ари на глазах у зрителей должен сделать настоящий мужской выбор. Либо вернуться к себе прежнему и порхать по жизни, трахая все, что движется, либо мучительно повзрослеть, приняв на себя ответственность за ребенка, а потом и за свои чувства и поступки. Только такому Ари может отдать свою любовь не в меру серьезная моралистка, которая даже раздражает порой подружек и зрителя стремлением домыслить до конца любое свое и чужое действие.
В этом фильме привлекательно все. И отлично сыгранные финскими артистами характеры молодых людей поколения тридцатилетних, и непредвзятый, искренний подход к теме взросления. Режиссер Аку Лоухимиес явно чудж какого бы то ни было морализаторства. Ему, как и многим, надеюсь, моим ровесникам совершенно очевидно, что нынешняя доступность секса вовсе не делает отношения между мужчинами и женщинами более простыми и легкими. Основы человеческого бытия не изменились. Оттого, что изменилась мода, люди не избавились от особого в каждом конкретном случае решения основных вопросов. Точно также, как и раньше, люди хотят любить, а не трахаться. И им приходится учиться быть взрослыми мужчинами и женщинами, а не жить в плену подростковых инстинктов и представлений. Некоторая выхолощенность и физиологичность этого фильма, пожалуй, только и являются признаками национального колорита.

Текст: Екатерина Кладо
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?