Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Французам -- льготы, нам -- налоги?

Добавить в закладки

В конце января в Москве с официальным визитом был директор Центра национальной кинематографии Франции (СNC) г-н Кесслер. Как известно, Франция путем государственного вмешательства в кинопроцесс создала самую мощную в Европе киноиндустрию. CNC, созданный вскоре после войны, проводит государственную политику Франции в области кинематографии, действуя административными рычагами. В полномочия Центра входит распределение налога от продажи кинобилета, поддержка дебютного и авторского кино, установление квот на показ фильмов по ТВ и обязательство каналов участвовать в кинопроизводстве.
Более 30 лет назад между СССР и Францией был подписан договор о сотрудничестве в области кинопроизводства. Благодаря договору было создано множество копродукций, особенно на рубеже 80-90-х гг. С французскими деньгами были сняты: «Год собаки» Семена Арановича, «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского, «Анна», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» Никиты Михалкова, «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского, «Хрусталев, машину» Алексея Германа, «Влюбленный милиционер» Киры Муратовой, «Русский бунт» Александра Прошкина.
Договор во многом устарел, и подписание нового соглашения было целью визита руководителя CNC. Впрочем, французские продюсеры не испытывают затруднений, проблемы возникают у российских производителей. Об этом и шла речь на круглом столе, состоявшемся 25 января в Российском фонде культуры. С российской стороны в обсуждении принимали участие: руководители отрасли Сергей Лазарук, Екатерина Чуковская, продюсеры Игорь Толстунов, Сергей Сельянов, Леонид Верещагин, прокатчики Зинаида Шатина, Марина Трубина, Раиса Фомина, режиссеры Владимир Меньшов, Александр Прошкин, Алла Сурикова, Валерий Тодоровский.
Игорь Толстунов, продюсер «Русского бунта», рассказал, как много порогов пришлось обить, получая визы финансово-фискальных органов на договоре копродукции. Замкнутый круг – ты не имеешь права подписать договор с французами без визы, к примеру, Центрального банка, а ЦБ не будет рассматривать договор без гарантий финансового участия французского продюсера.
Марина Трубина и Раиса Фомина поделились своим горьким опытом работы по этому договору. Французы порой выделяют средства на поддержку своих фильмов в российском прокате. Однако прокатчики вынуждены заплатить с них около 80% налогов, а остаток до них доходит спустя 3-4 месяца.
В итоге льготы по договору копродукции действуют лишь во Франции, в России они сводятся к нулю.
Сергей Лазарук подчеркнул, что в обновленном варианте соглашения будет учтен опыт отечественных продюсеров и прокатчиков. Есть надежда, что количество русско-французских фильмов возрастет.

Текст: Наталья Белая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?