Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Империя кино

Добавить в закладки

Киносеть – новый шаг в модернизации кинотеатрального проката в России. А одна из первых отечественных киносетей принадлежит компании «Империя кино». Первым звеном киносети стал открывшийся в октябре 1998г. «Кинотеатр XXI века »Стрела«». Через год, в октябре 1999г., открылся реконструированный кинотеатр «Горизонт», а затем летом и осенью 2000 года открылись еще 5 кинотеатров – «Прага» (июнь), «Мечта» и «Витязь» (сентябрь), «Тбилиси» и «Солнцево» (октябрь).
Президент кинокомпании «Империя кино» Артур Прашкович и директор по репертуару, рекламе и связям с общественностью Елена Шнеерсон рассказали корреспонденту «СКН» об успехах и проблемах киносети.

СКН: Вы сразу решили создать киносеть или после того, как построили «Стрелу»?
АРТУР ПРАШКОВИЧ: «Стрела» была для нас пробным шаром. Мы сначала не думали создавать киносеть, а решили построить один кинотеатр. Потом поняли, что одиночный кинотеатр, такой небольшой, как «Стрела», никогда не сможет конкурировать с другими. Единственный выход – создание сети. Одни кинотеатры работают лучше, другие хуже, но в среднем получается более или менее рентабельное предприятие.
СKH: Собираетесь ли вы в дальнейшем перестраивать старые кинозалы или строить с нуля?
А.П.: Пока мы еще только перестраиваем. Первого марта у нас открывается новый кинотеатр «Аврора» в Коньково. Впоследствии, возможно, будем строить. Сейчас ведем переговоры о 4-х залах в Крылатском и в Рублевском пассаже, и о 8-ми залах на Курской в торгово-развлекательном комплексе. Но до подписания договора дело еще не дошло.
СКН: Планируете ли вы строить в регионах?
А.П.: Мы хотели бы иметь там свои кинотеатры, но их сложно контролировать. Надо иметь доверенных людей. Таких людей мы, конечно, готовим, однако, их пока не хватает. А если посадить в перестроенный и осовремененный кинотеатр прежнего директора, я думаю, ничего хорошего не выйдет. Сейчас обдумываем создание своего кинотеатра в Санкт-Петербурге.
CKH: Какую звуковую систему вы ставите в новых залах?
А.П.: Самую совершенную – «Dolby Digital Surround EX». Это семиканальный звук, который первым использовал Джордж Лукас для озвучивания третьей части «Звездных войн».
СКН: Чем «Кинотеатр XXI века »Стрела«» отличается от кинотеатров старого типа?
А.П.: Существует принципиальное отличие. Мы не просто поменяли кресла, звук и придали кинотеатру опрятный вид. Мы первые в России серьезно изменили интерьер, продумали дизайн, каждую мелочь, максимально попытались сделать кинотеатр уютным и привлекательным для зрителя. Например, передние кресла в кинозале отклоняются назад, чтобы зрителю не надо было задирать голову при просмотре, а также есть диванчики для двоих – «Love seats». Мы хотели показать, что можно делать, и были очень рады, когда вслед за нами пошли и другие – «Ролан», «35 мм».
СКН: Вы ведете переговоры о создании 4-х-, 8-ми-зальных кинотеатров. Это мультиплексы?
А.П.: Сейчас в Москве пока еще нет ни одного классического мультиплекса, где проекция идет из одного помещения в несколько залов. В нашем российском представлении мультиплекс – это просто кинотеатр с несколькими залами.
СКН: Считаете ли Вы, что будущее за мультиплексами и что вкладывать в них деньги выгоднее, чем в однозальные кинотеатры?
А.П.: Мультиплексы лучше, чем однозальные, но еще лучше – создать киносеть. Перспектива именно за ней, а кинотеатры, многозальные и однозальные – всего лишь составляющая этой сети. Кинотеатров становится больше, а количество зрителей не растет в такой же прогрессии, как суммарное число посадочных мест в кинозалах, поэтому посещаемость падает. В таких условиях может выжить только киносеть, а одиночные кинотеатры не рентабельны.
СКН: Как вы обеспечиваете кинотеатры фильмами: сотрудничаете с прокатчиками или напрямую с производящими кинокомпаниями?
А.П.: Напрямую с производителями мы пока не сотрудничаем, общаемся с ними через компании, которые поставляют фильмы на российский рынок, например, «Гемини», «Ист Вест», «Каскад», «Вест», «Пирамида» и др.
СКН: Чтобы киносеть окупила себя, как должны заполняться залы?
А.П.: Количество зрителей зависит от множества причин: расположения кинотеатра, коммерческого потенциала фильма, сеанса (вечером и в выходные зрителей больше).
Срок окупаемости площадки зависит от процента заполняемости зала и цены на билеты. На Западе хорошей заполняемостью зала считается 30 % (это в среднем, учитывая разное количество зрителей на утренних и вечерних сеансах, в будни и в выходные). Но там, прежде чем построить кинотеатр, просчитывают оптимальное количество мест в нем (в мультиплексе – количество залов). Нам же в наследство от старых времен осталось огромное количество однозальных кинотеатров-гигантов (1000 и более мест).
В кинотеатры средства вкладываются практически одинаковые, но цена билета и процент заполняемости различаются. При сегодняшней заполняемости и цене билета (если не будет изменений к худшему) сеть окупится через 7-10 лет.
СКН: Сейчас Министерство культуры рассматривает вопрос о введении квот на американские фильмы. Как вы к этому относитесь?
А.П.: Отрицательно. Потому что зритель ходит, в основном, на американские фильмы. Российское кино, за редким исключением, собирает очень мало зрителей. Но существует еще одна серьезная проблема. Прокат любого фильма состоит из нескольких последовательных этапов: театральный, видео, телевизионный. У нас эта система нарушена. Например, фильм «Брат-2» вышел на киноэкраны в пятницу, а уже в следующий понедельник, всего через два дня, продавался на видеокассетах. На самом деле следовало подождать три месяца, пока фильм реализуется в прокате. А так кинопрокат потерял часть потенциальных зрителей.
СКН: Почему так получается?
А.П.: Я тоже задаюсь этим вопросом. Наверно, потому что у России здесь, как и во всем, свой особый путь.
СКН: Как вы привлекаете зрительское внимание к фильму?
ЕЛЕНА ШНЕЕРСОН: Существует три этапа продвижения фильма на экран. Это пиар, промоушн и реклама. Пиар – это работа с прессой. Один из наиболее крупных и интересных промоушенов, в которых я принимала участие, работая еще в дистрибьюторской компании «Ист Вест», был знаменитый розыгрыш «BMW» в кинотеатре «Кодак-киномир», где выпускался очередной фильм про Бонда «Завтра не умирает никогда». Недавно в связи с показом фильма «Я, снова я и Ирен» сеть «Империя кино» провела вместе с радио «Maximum» промоушн-игру «Ты, снова ты и ваш друг». Братья или сестры-близнецы вместе с одним своим другом могли посмотреть фильм в кинотеатре «Прага» бесплатно. И третий этап – платная медиареклама на ТВ, радио и в прессе, а также наружная реклама.
СКН: Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы изменить непростую ситуацию в российском кинематографе?
Е.Ш.: В первую очередь, как мне кажется, нужно реконструировать, а, возможно, и строить новые кинотеатры, чтобы было где показывать кинофильмы. Кроме того, наши фильмы должны стать более коммерческими. Кино – это бизнес, и никто не хочет вкладывать деньги в некоммерческие проекты. Что же касается развития отечественных кинотеатров, то государству следовало бы отдать их в частные руки. Это достаточно рискованный и малоприбыльный бизнес. А сегодня, в такой тяжелой экономической ситуации, государство не имеет права на риск.
СКН: Не считаете ли вы, что цены на билеты очень высокие, и это отталкивает часть зрителей?
Е.Ш.: Вот поэтому и нужно увеличивать количество реконструированных кинотеатров. Чем больше их будет, тем ниже будут цены на билеты. Это закон рынка. Например, цены в четырех последних кинотеатрах нашей сети – «Мечта», «Витязь», «Тбилиси» и «Солнцево» – невысокие: от 20 руб. на первом сеансе и 60-120 руб. (в зависимости от места) на вечерних сеансах.

Текст: Марта Сухоребрая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?