Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Как случилось, что забыли про Мережко, и другие щекотливые моменты

Добавить в закладки

Очередное заседание секретариата началось с принятия обращения Союза кинематографистов по поводу гибели моряков «Курска» (обращение опубликовано на 1-й полосе). Решено было перевести определенную сумму в поддержку семей погибших, а также совместно с Ассоциацией военного кино провести большой смотр фильмов о морском флоте.
Затем Валерия Гущина, старший консультант Наградной комиссии, проинформировала Секретариат о новой технологии оформления наградных документов. Теперь необходимо получить визы мэра и представителя Президента в Москве перед представлением документов в Правительство. Михаил Глузский в этой связи предложил при ходатайстве о наградах и званиях учитывать прежде всего последние киноработы, а не выслугу лет. Значение звания «Народный артист» не должно падать. Михалков поддержал Глузского и предложил наградной и ветеранской комиссиям разработать инструкцию, определяющую критерии присвоения званий.
Михалков рассказал о встрече с министром культуры, где шел разговор о создании продюсерского центра дебютных картин. По замыслу председателя СК, именно Союз может взять на себя ответственность за первые работы молодых. Их учителям, мастерам проще оценить потенциал дебютантов, чем чиновникам. Сейчас, когда пересматриваются функции государственных органов в отношении кинематографа, Союз должен выступить с инициативой принять на себя заботу о молодом кино.
Затем Никита Сергеевич поделился впечатлениями о круглом столе с представителями прессы по предварительным итогам ММКФ, прошедшем 17 августа. Многие предложения, заверил Михалков, уже в работе, например, о выделении отдельного зала для прессы, где журналисты могли бы беспрепятственно отсматривать программы. Этот вопрос поручен Петру Шепотиннику. Ревизируется список приглашенных иностранных журналистов, который должен включать только реально влияющих на реноме нашего фестиваля персонажей. Форум молодых, прошедший с аншлагом и без эксцессов, оценивается президентом МКФ как удача, и на следующем фестивале он будет продлен с трех до пяти дней. Затем долго обсуждали самый больной вопрос – билеты. Союз не оставит без внимания скандальный случай с продажей билета корреспонденту газеты «Век» за 400 долларов. С одной стороны, фестиваль должен быть польщен, что его приглашения так высоко котируются на черном рынке, но, что уже не смешно, по документам этот билет числится переданным СК для региональных союзов. Будет создана комиссия, которая к следующему секретариату должна объяснить, как могла сложиться эта ситуация. На секретариате прозвучало много недоумевающих слов по поводу отношения Интерфеста к Союзу кинематографистов. Эдуард Володарский заявил, что роль и место Союза на ММКФ должны быть четко определены и не корректироваться руководством Интерфеста. Как выпал при получении билетов из списков Гильдии сценаристов Виктор Мережко, не знает ни ее президент Володарский, ни Давлетьяров. А Сергей Жигунов даже рад, что квоты устанавливает Интерфест, потому что не представляет, как раздать билеты 5% списочного состава Гильдии актеров. Должна быть увеличена квота Союза, чтобы в зале были узнаваемые лица, считает он. Михалков ответил, что обязательно пройдет реструктуризация работы фестиваля, которая коснется прежде всего пресс-центра, работы с журналистами и отношений с СК. Решить вопрос распределения билетов не получится в одночасье, он существует на всех крупных фестивалях. Кстати, когда «Сибирский цирюльник» открывал Каннский фестиваль, группа Михалкова получила всего 20 билетов (Глебу Панфилову на последнем ММКФ выделили 200 приглашений). Сегодня фестиваль, не имеющий собственной площадки, зажат в угол дирекцией кинотеатров, например «Пушкинского», которая просто отключает свет на генеральной репетиции открытия, потому что что-то не оплачено. Марлен Хуциев предложил посвятить отдельный Секретариат Московскому фестивалю, пригласив руководство Интерфеста, и детально обсудить все претензии и предложения. Секретариат поддержал проект строительства или реконструкции фестивального центра, жизненно необходимого фестивалю.
Следующим был вопрос о Федеральной целевой программе культуры России и подпрограмме «Кинематограф России» (см. СКН№30/66). Дмитрий Пиорунский доложил, что по инициативе СК документ был разослан 148-ми кинематографистам, членам СК и 57-ми профильным организациям. В течение месяца получено 37 откликов. Программа представляет собой официально сформулированную позицию государственного участия в регулировании отрасли, иными словами, ту самую отдельную строку, о которой шла речь на Пленуме и которую Союз стремился сохранить после реорганизации Госкино. Характерно, что текст документа попал в Союз из Администрации Президента почти случайно, за два дня до проведения Совета по культуре при Президенте России. После Совета было получено легальное право обнародовать программу. Программа была подготовлена Госкино совместно с НИИК. На круглом столе Выборгского фестиваля, посвященном этому документу, на вопрос Мирона Черненко, почему программа, определяющая существование кинематографа на ближайшие 5 лет, не прошла общественной экспертизы в СК, Сергей Лазарук ответил, что каждый должен заниматься своим делом и функция Госкино – разрабатывать подобные документы. В документе не отмечены основные положения IV Съезда кинематографистов и проекты, разработанные в этом направлении Союзом за последние годы, т.е. конкретные проекты и предложения официально переданные в Госкино и Правительство. Это и новый порядок лицензирования, тиражирования и распространения аудиовизуальной продукции, подготовленный на основе трехстороннего протокола Лесин-Голутва-Михалков, концепция фонда «Росавторизация», система единого кинобилета и многое другое. 31 августа программа будет утверждаться Правительством. Программа предусматривает, что половина объемов финансирования поступит из внебюджетных источников, однако государственных гарантий для привлечения этих солидных средств (10,5 млрд рублей) пока не создано. Нет конкретного наименования субъектов предпринимательской деятельности, кроме «Совэкспортфильма» и Госфильмофонда. Там нет ни «Мосфильма», ни «Ленфильма», ни Студии Горького, ни тем более независимых студий. Не разработан вопрос собственности в кинематографии, как ключевой вопрос привлечения инвестиций. Не намечено изменение закона об авторском праве, которое давно назрело. Отсутствует упоминание о современном технологическом состоянии отрасли: цифровом кино, интернет-технологиях и т.д. Это лишь некоторые из замечаний, полученных Союзом по этому документу. Основным вопросом обсуждения стал факт отстранения Союза от разработки важнейшего документа, подготовленного Службой кинематографии, которую мы так дружно отстаивали три месяца назад. Союз проигнорировали даже после подписания протокола встречи у Михаила Касьянова, где поддержано создание совместно с СК федеральной прокатной сети, о чем тоже нет ни слова в программе. Геннадий Полока отметил, что в ситуации, когда все должны объединяться Союз отстранен от важнейшего участка работы. Михалков посоветовал не обвинять Минкульт и Службу кинематографии, а объяснить нерациональность подготовки таких документов без согласования с основными участниками киноиндустрии – членами СК. Тем более, что мнением Союза никто и не интересуется, рассылка программы членам СК, студиям, профильным организациям – инициатива Союза. Никто из них не знал о готовящемся документе. В итоге решено делегировать Михалкова на встречу со Швыдким, где он объяснит всю сложность ситуации, в которой оказался Союз, игнорируемый Службой кинематографии, так активно поддержанной всем СК с одной стороны, и невозможностью оставаться безучастными при решении судьбы киноиндустрии на ближайшие пять лет – с другой.
Геннадий Полока озвучил планы восстановления международной деятельности СК и создания рабочей группы. Вопрос приобрел новую остроту в связи с ликвидацией отдела международный отношений Госкино. Замирание международной деятельности очевидно. Прекратился обмен периодическими изданиями, информационными материалами, утрачен контакт с МИДом, ЮНЕСКО и другими организациями, где проходили российкие программы. Предложена следующая структура подразделения, занятого международной деятельностью: заместитель Председателя СК по международным связям Геннадий Полока, комитет по международным связям во главе с Рустамом Ибрагимбековым, служба международных фестивалей Валентины Михалевой и Экспертный совет под управлением Юрия Колосова. Функции совета – восстановление связей с важнейшими международными организациями и культурными центрами, участие в международных мероприятиях с целью пропаганды российского кино, создание фильмофонда, информационные просмотры для дипкорпуса, подготовка рекламного пакета фестивальным фильмам, визовое обслуживание, консультации МИДа. Среди планируемых акций – неделя отечественного кино в Белграде, намеченная на конец сентября. Марлен Хуциев рассказал об успехе российской программы на недавнем фестивале в Локарно (комитет Ибрагимбекова участвовал в ее организации) и отметил необходимость таких смотров как витрины отечественного кино, которая заметно потускнела в последнее время. Александр Татарский заявил, что в ближайшее время передаст в фильмофонд весь архив студии «Пилот». Рустам Ибрагимбеков сказал, что предложенная программа заслуживает поддержки и одобрения, но засомневался в возможностях союза предоставить соответствующую финансово-организационную поддержку.
Встреча с руководством «Мосфильма» по поводу нового статуса студии намечена на конец сентября – начало октября. Напомним, что вопрос обсуждался на прошлом секретариате и был отложен до встречи с правлением студии. Речь идет о преобразовании «Мосфильма» в федеральное государственное предприятие, подчиняющееся напрямую Правительству, что самой студией оценивается как благо для отрасли в целом. В связи с «Мосфильмом» зашел вопрос об отчислениях по Закону об авторском праве, и Никита Михалков сообщил, что Союз начинает выплачивать своим старикам небольшое пособие. Частная фирма внесла на депозит 100 тыс. долларов, проценты с которых позволят выплачивать 100 ветеранам по 400 рублей ежемесячно, начиная с 15 сентября.
Сергей Жигунов сообщил о подписании тройственного договора с театром «Киноактер». Теперь в театре будет Художественный совет, состоящий из представителей театра, гильдии актеров и СК. Руководить Советом станет Первый секретарь СК по должности. Также создается Попечительский совет из представителей трех организаций и, возможно, инвесторов. Председателем Попечительского совета будет президент Гильдии актеров по должности. Оба эти органа дадут нам возможность осуществлять контроль за творческой и хозяйственной деятельностью театра. Иными словами Театр Киноактера вернулся в сферу влияния Союза. Основная задача Гильдии в этой истории – возврат актеров на сцену на ангажементной основе. Также разрабатывается специальная программа для выпускников ВГИКа. Михалков заметил, что было бы замечательно установить проекционную аппаратуру в зале и проводить на этой площадке фестиваль студенческого творчества, театрального и кинематографического.
Несколько вопросов решены без обсуждения. Создаваемому по инициативе гильдии актеров Фонду социальной защиты артистов кино предоставлен юридический адрес, а также создана комиссия по изучению деятельности ЦДК за последние годы.
О состоянии Домов творчества докладывал Леонид Шклявер. Известно, что и «Красная Пахра» и «Болшево» находятся в удручающем положении, сейчас там нет никакой жизни. В течение года велись переговоры с девятью инвесторами, в результате самом выгодным предложением явилось вложение средств от реализации «Красной Пахры» в восстановление «Болшева». Если начать не откладывая строительство 15-20-ти деревянных домиков и общего корпуса с кинозалом, можно уже следующим летом открыть новый сезон дома творчества. Однако, любые операции с недвижимостью по настоянию Председателя СК будут проводиться только после детального изучения бизнес-плана и получения соответствующих полномочий членов Союза.

Текст: Наталья Белая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?