Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Киноуслуги в Монреале стоят дешевле

27.07.2000 Текст: Лев Гунин Обсудить
Добавить в закладки

По части документального кино Монреаль становится своего рода альтернативой Голливуду. Единственный «европейский» город во всей Северной Америке, с горой Монт-Рояль, Старым Портом и постройками XVII-XVIII веков, фешенебельный, чистый и непохожий на соседние города, он позволяет снимать европейские городские пейзажи, не уплывая за океан. Но не только этим Монреаль привлекает американских продюсеров. Это сравнительно дешевый город.
Благодаря «спросу на Монреаль», тут развилась целая индустрия вспомогательного технического сервиса, услуги которой также дешевле, чем в США. Автопоезда с десятками оборудованных помещений на колесах, среди которых есть и гримерные, и компьютерные центры, и рабочие кабинеты. Тут и громадные машины-генераторы с мощностью небольшой электростанции, и осветительная аппаратура, способная создать солнечное утро в самый дождливый день. Караваны таких, изначально построенных для нужд кинематографа, вагоно-машин и фургоно-автобусов вытягиваются на несколько кварталов и сопровождаются специальными указателями. В Монреале купить право на съемки, перекрыть улицу, перенести светофоры, чтобы не портили вид XVIII или XIX века, насыпать поверх уличного асфальта гравий, песок или солому стоит в несколько раз дешевле, чем в других городах. Специалисты за свой труд получают в два раза меньше, чем в Штатах. К услугам кинематографистов огромные – как целые заводы – цеха-помещения, где им сделают любые декорации, любую обстановку, вплоть до миниатюрного морского залива с волнами и всплывающей из «бездонных» глубин подлодкой…
Сотни выходящих в Монреале газет и журналов хотя бы одну страничку посвящают кино. На каждый десяток обзоров художественных фильмов приходится одна-две заметки о фильмах документальных. Как говорят сведущие люди, и доходы в кинематографе распределяются в Канаде примерно в той же пропорции. Затраты на открытие своей собственной студии документального кино соответствуют этому соотношению, то есть приближаются к возможностям небольшого стартового капитала.
А теперь об используемой там технике. К категории камер «semi-professional» надо подходить весьма осторожно: более-менее приемлемы только три-четыре камеры. Их цены на уровне 20-50 тыс. долл., притом это не окончательная цена, так как к самой камере необходимо дополнительное оборудование – штатив (1000 долл.), так называемый «field monitor» (полевой монитор) и так далее. Только одна батарейка для такой камеры может стоить до 500 долл. Приспособление для зарядки стоит тысячи. Камера «Canon Excel-1», рекомендуемая как одна из наиболее приемлемых в разряде «semi-professional», стоит 6 тыс. долл. Камера марки «Sony DSR-500» из того же разряда – 25 тыс (и это без всяких дополнительных приспособлений).
Документальной студии не обязательно приобретать дорогостоящее техническое оборудование, «хардвэр». Его заменяет достаточно мощный персональный компьютер, желательно Pentium мощно-стью в 400-500 МГц, жестким диском
27-30 Gb, памятью 200 Mb, монитором типа Trinitron размером 19-21«, желательно SVGA, с соответствующими аудио- и видеокартами, имеющими необходимые для подключения к камере и другой аппаратуре inputs и outputs, с достаточными для videoprocessing параметрами, с переходниками, конвертерами и драйверами к ним. В дополнение нужны специальные новые технические устройства типа FireWire, iLink, IEEE 1394 ports.
Цены даже самых дорогих компьютерных систем блекнут в сравнении с профессиональными видеопрограммами. Са-мая (многие считают – единственная) профессиональная компьютерная программа для видеоредактирования – это Adobe Premier. Она стоит в среднем 3-10 тыс. долл. (в зависимости от пакета), при этом в пакет входит не только собственно программа, но еще ряд дополнительных вложений, материальных и программных объектов. Именно поэтому невозможно выкрутиться приобретением удешевленных сокращенных вариантов и, тем более, пиратской версии программы. При этом не обойтись без учебных пособий или консультантов, так как некоторые операции, выполняемые при помощи этой программы, требуют таких навыков и знаний, которые очень затруднительно, а то и вовсе невозможно, приобрести самому.
Считается, что комбинация нескольких дешевых программ может делать то же самое, что и Adobe Premier, только другими средствами, при этом они удобнее и легче в освоении.
Профессиональные программы, такие, как Adobe Premier, Ulead Media Studio или Pinacle Studio DV, дороги не только сами по себе, но еще и потому, что, работая с ними, для перевода аналогового сигнала в дигитальный надо иметь уже упомянутые дорогостоящие карты (IEEE и др.). Число карт, совместимых с Adobe Premier, ограничено, и они, как правило, дорогие. Зато более дешевые программы, такие, как MGI VideoWave, выглядят не как компьютерные программы Windows, а как видеосимуляции, копирующие некомпьютерную (аналоговую) аппаратуру. Если в традиционных программах типа Adobe используется timeline, при чем различные frames из каждого сегмента или клипа проигрываются согласно длине, в »нетрадиционных« используется не timeline, a storyline, в которых каждая сцена представлена одним изображением. Третьи – как Studio DV – используют комбинацию и первого, и второго принципов. Но, как шутит в своей статье монреальский журналист Мартин Хейлброн, оснащенность еще не сделает тебя продюсером фильмов, точно так же, как ручка сама по себе не сделает тебя писателем. Нужно учиться. И тут новые сравнительно дешевые (от 60 до 300 долларов) программы тоже оставляют позади знаменитый Adobe: они включают шаблоны и другие учебные »рычаги«, понятны и просты в управлении.
Технология сжатия видеофайлов тоже не стоит на месте. Если »чистая« информация секунды видеофильма занимает от 25 до 30 Mb, то успехи в области компрессии позволяют сохранить 20-минутный фильм в 500 Mb, что не так уж и плохо.
Не удивительно, что владельцы небольших студий документальных фильмов ищут пути удешевления стоимости производства именно за счет новых технологий и их комбинаций. Это дает надежду тем, кто только-только начинает свою деятельность на этом поприще.
Если оборудование столь дорого, то почему бы не арендовать всю технику (по крайней мере на первых этапах), а потом, когда заработаешь на заказах, купить свою? Но из десятитысячного контрактного заказа после оплаты аренды может остаться 500 – 1700 долларов. Конечно, документальный фильм можно снять и за неделю. Но все равно на покупку оборудования так не заработать. Главный смысл владения собственным оборудованием не в этом. Имея свою технику, вовсе не надо искать заказы. Существуют »гарантированные« заказчики. Это телестанции (телеканалы), которые могут прислать вам список тематических фильмов по плану на
2000 год. Если фильм сделан хорошо, нет никакой причины, чтобы он не был принят. Кто-то уже сделал фильм по этому »пункту"? Не беда! Телестанция возьмет оба фильма. В роли заказчиков выступают также и государственные организации. Не плохо бы и нам этот опыт перенять.
Монреаль, Канада

Текст: Лев Гунин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?