Недавно в отеле The Ritz-Carlton Moscow, что вырос на месте бывшей гостиницы «Интурист», компания Walt Disney Company СНГ рассказала об итогах своего первого года работы.
Главный интерес представляло выступление Марины Жигаловой-Озкан, генерального директора российского представительства Walt Disney Company.
Хотя бренд Disney знаком нашей стране уже давно, а про детей 90-х и просто можно говорить, что они росли на диснеевcких мультиках, но в России компания существует лишь с апреля 2006.
Одним из главных своих достижений в компании считают образование совместно с Sony Pictures компании Buena Vista Sony Pictures Releasing, которая теперь занимается прокатом диснеевских фильмов в России. За этот год BVSP уже успела стать самым успешным прокатчиком в России, заработав с начала своего существования 63,5 миллиона долларов. Порадовал Disney за этот год публику 12 премьерами, среди которых две последних серии «Пиратов» и недавний «Рататуй» /Ratatouille/ (2007). Все три картины на сегодняшний день являются рекордсменами. Фильм «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) со своими 29 миллионами долларов стал наиболее успешным в России за 2006 год, среди зарубежных. Третий же фильм – стал наиболее кассовой зарубежной картиной (33,5 миллиона долларов) за всю историю российского проката. Что до «Рататуя», то он показал лучшие цифры среди не-сиквелов на старте, собрав в первый уик-энд 3,5 миллиона.
Не менее интересным сообщением стало и то, что Walt Disney собирается снимать кино совместно с российскими продюсерами и студиями. Правда, Марина Жигалова-Озкан пока не пролила свет на то, с кем и что именно собирается снимать компания в России. Пока известно лишь то, что основным жанром станет романтическая комедия, а работа над первым проектом начнется в конце этого года. Бюджеты фильмов будут, впрочем, далеко не диснеевскими, а лишь «достаточными для того, чтобы кино было коммерчески успешным в России», то есть потолок установлен на отметке 6-8 млн. долларов.
Многие надежды компании в России связаны и с ТВ-прокатом. Сериал «Остаться в живых» /Lost/ (2004) уже успел стать самым успешным зарубежным сериалом. Сейчас дважды в неделю на ТВ выходит «Дисней-клуб», во время которого показывают лучшее из диснеевской коллекции. В планах – показ осенью на канале СТС двух сериалов для подростков – «Ханна Монтана» /Hanna Montana/ и «Чародейки» /W.I.T.C.H./.
Выпускает компания и лицензионные DVD-диски, отмечая, что «пиратство – пиратством, а продажи лицензионных DVD выросли за последнее время вдвое. Зритель все чаще предпочитает качество цене». Зимой 2006-2007 было продано 200 тыс. DVD «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006). Немалыми – 100 тысяч экземпляров – стали и продажи компьютерной игры по мотивам фильма. А скоро »Дисней« начинает выпуск платиновой серии дисков, в которой уже вышли «Русалочка» /The Little Mermaid/ (1989) и «Питер Пэн» /Peter Pan/ (1953), а теперь вот должна увидеть свет и «Книга джунглей» /Jungle Book, The/ (1967), роли в которой озвучивали Алексей Булдаков, Эммануил Виторган, Олег Анофриев, Валерий Гаркалин, Юрий Яковлев, Дмитрий Назаров, квартет »Доктор Ватсон« и трио »Мурзилки«. В 2007 году за свою DVD-продукцию компания уже стала обладателем четырех »Золотых дисков«.
Особые надежды возлагает компания на лицензирование потребительских товаров – игрушек, одежды, шоколадных яиц, товаров для домашних животных и электронных устройств. За последние два года объем лицензирования возрос вдвое – в будущем году компания собирается увеличить его еще на треть. Сейчас »Дисней« сотрудничает в России с 80 компаниями, включая такие международные корпорации, как Kimberly Clark, Oral-B, Zizzle, Megablocks, и отечественных производителей »Мир Детства« – детское питание, Steppuzzle – паззлы, »Звезда« – настольные игры, Erich Krause и Академия Холдинг – канцелярские товары. Главные »предметы торговли« – Микки Маус, Винни Пух и его друзья, Принцессы, Феи, Чародейки и Пираты Карибского моря.
Планирует Walt Disney Company СНГ открывать и »магазины в магазинах«. Например, в ближайшее время »Уголок Диснея« появится в »Детском Мире«. А практика уже показала, что »брендированные« зоны по »Пиратам« в магазинах обеспечили рост продаж до 80%.
Наконец, Disney не обошла вниманием и лицензирование издательского бизнеса. Их генеральный партнер в этой области – ИД »Эгмонт«, один из крупнейших издателей детской литературы и периодики в России. До конца года обещают выпустить 350 новых книг, а тираж уже выпущенных должен к тому моменту составить 5,7 млн. экземпляров.
Можно заключить, что дела у молодой компании идут хорошо и будут, по всей видимости, идти еще лучше – хотя этим дочерняя компания одной из крупнейших мировых корпораций никого не удивила.
Открывал и закрывал мероприятие ви-джей MTV Russia Александр Анатольевич, который поделился тем, как он был счастлив озвучивать одну из ролей в диснеевском мультфильме «В гости к Робинсонам» /Meet the Robinsons/ (2007). На мероприятие пригласили Свету Светикову, исполнившую песню Русалочки, как в мультфильме, так и на самом мероприятии, и трио ди-джеев с Авторадио, известных как »Мурзилки International", которым в «Книге джунглей» /Jungle Book, The/ (1967), готовящейся к выходу на DVD, посчастливилось озвучить трех обезьян.