Проблема современного русского кино не в тотальном отсутствии денег, а в непрофессионализме. И происходит он оттого, что киноведы становятся режиссерами, бизнесмены гордо именуют себя продюсерами, а бывшие политработники перепрофилируются в драматургов. И бесчисленные телевизионные мейкеры в одночасье трансформируются в кинематографистов.
Я с удивлением узнал, что кто-то предъявляет претензии к сценарной основе «Войны Принцессы». Мы с Владимиром Михайловичем написали сценарий в соавторстве, и я считаю, что это очень удачный пример сотрудничества сценариста и режиссера, принадлежащих к совершенно разным школам драматургии. Сейчас, заканчивая во ВГИКе мастерскую Ю.Н.Арабова, я понимаю, что за пять лет мастер научил меня профессиональному подходу к созданию сценария, и я знаю. что «Война Принцессы» – это жесткая выверенная драматургическая конструкция, в которой все подчинено одной необходимости – захватывающе и неординарно рассказать историю. Это не только мое мнение, ни у одного из известных кинематографистов с многолетним опытом, видевших рабочую версию «Войны Принцессы», не возникло сомнений в качестве сценария. Мы создали совершенно необычный, одновременно и реальный, и условный мир современных подростков гораздо более высокого художественного уровня, чем та чернуха, которой нас обкормили за последние годы.
На съемках «Войны Принцессы» я прошел огромную школу профессионального создания кино. Это тот опыт, который невозможно приобрести во ВГИКе. И мне очень повезло, что моя первая большая работа в кино была с Владимиром Михайловичем Алениковым.
В отношении же нынешней ситуации с «Войной Принцессы», мне кажется, речь идет далеко не о художественных достоинствах или недостатках нашей картины. Вряд ли применимы и морально-этические категории. Речь идет исключительно о деньгах. В России давно уже существует национальная игра под названием «лохотрон». Выглядит он так: с одной стороны – «лох» с деньгами, с другой – ушлые «кидалы». Задача «кидал» – «развести лоха на бабки», то есть обогатиться путем присвоения чужих денег. Как правило, это им удается.
Хочется только надеяться, что на этот раз они не смогут «кинуть» нашего зрителя на хорошую картину.
Сценарист