Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Константин Эрнст, Генеральный директор Первого канала, о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов.
Добавить в закладки

Константин Эрнст

-- Повлияет ли мировой финансовый кризис на российскую киноиндустрию?

-- Безусловно, повлияет. Фильмов будет производиться меньше, бюджеты их станут скромнее, драматургия – точнее, а актеры наконец будут просить человеческие гонорары. Наверное, исчезнут большие постановочные колоссы. Но для российской киноиндустрии они сейчас в принципе не очень актуальны.

-- Как кризис повлияет на кино, которое снимает Первый канал?

-- Первый канал, скорее всего, вернется к концепции, от которой мы хотели уходить – когда фильм является частью сериала или мини-серии. Начнем запускать проекты, где основной упор будет делаться на современную драматургию и, наверное, урежем постановочный размах.

-- Есть ли какие-то проекты, от которых уже сейчас пришлось отказаться или существенно изменить?

-- Да, мы отказались от части проектов, которые рассчитывали на предыдущее состояние мировой экономики. А ряд проектов, которые лежали у нас на сценарной полке, как раз активизировали. Они не требуют больших денег, но сами по себе интересны.

-- Насколько вообще Первый канал зависит от внешних источников финансирования, кредитов и инвестиций?

-- Мы берем только краткосрочные кредиты и только потому, что деньги за рекламу приходят в одно время, а тратить на производство и содержание канала нужно ежедневно. Единственным серьезным кредитом Первого канала были 100 миллионов, полученные сразу после дефолта. К концу этого года, слава Богу, окончательно по этому кредиту расплатимся. Надеюсь, новых брать не придется.

-- Знаете ли вы проекты, не относящиеся к Первому каналу, вставшие из-за отсутствия финансирования/кредитования?

-- Знаю, но называть не буду – может быть, они еще смогут найти себе финансирование.

-- Правда ли, что себестоимость фильмов, снятых в России, все расходы, включая гонорары актерам и зарплаты, условно говоря, осветителей, а также цена проката оборудования, непристойно высока?

-- Зачастую не непристойно, а отвратительно дорого. Без всяких на то оснований.

-- Отразится ли кризис на себестоимости фильмов? Получится ли в ближайшие годы находить 10 миллионов долларов на съемку кино?

-- Думаю, что вряд ли кто-то захочет вложить такую сумму в один фильм. Слишком велик риск не вернуть деньги.

-- Тогда каков он – стандартный производственный бюджет кинофильма в 2009-2010 годах?

-- Полтора, два, два с половиной, три миллиона долларов…

-- Самый главный вопрос: обвалится ли телевизионный рекламный рынок?

-- Обратитесь к господу Богу. Мы молимся ему, чтобы не обвалился. К сожалению, прогноз негативный. В первом полугодии рынок может «сесть» на 30 процентов.

-- Если прогноз подтвердится, как это повлияет на производство сериалов и телефильмов?

-- Сериалов станет меньше, производство их будет дешевле, и думаю, что вероятность этого чертовски высока. Причем производителями этих сериалов останутся те, у кого хватит ума и опыта производить это дешевле настолько же, насколько упадет рекламный рынок, и продавать свой продукт каналам по адекватной цене. Так что совет от телеканалов производителям: вместе упадем – вместе поднимемся. А кто не захочет падать синхронно, уйдет в производство диафильмов.

-- Сергей Сельянов, один из наших респондентов в этом проекте, сказал, что кризис – это очень хорошо для кино. Собственно, пример Великой депрессии в США это подтверждает. А вы с этим согласны?

-- Во время Великой депрессии кинобизнес действительно пошел в гору, потому что кино было самым дешевым способом развлечения. Но тогда не было телевидения. А сейчас именно ТВ выполняет функцию, которую выполняло кино во времена Великой депрессии. Так что вынужден разочаровать своего товарища Сергея Сельянова. Не стоит надеяться, что во время кризиса народ повалит в кино. Потому что кино – это, может, не слишком дорого, но за деньги, а телевидение для зрителя (но, увы, не для производителя) – совершенно бесплатно.


О том, как обычные люди предлагают бороться с кризисом, читайте в материале TimeOut – «Кризис: что будет с нами».

Текст: Семен Кваша
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?