Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Лушка, выбранная Шолоховым

Добавить в закладки

Еще школьницей я смотрела фильм «Поднятая целина» и восхищалась красавицей Лушкой, которую сыграла Людмила Хитяева. Лушка была смелой, разбитной и яркой, и, конечно, думалось, что актриса, исполнявшая эту роль, должна быть такой же. Хитяева и сейчас очень красива, но совсем не похожа на свою озорную героиню. Мы познакомились и разговорились.
-- Людмила Ивановна, Вы давно нигде не появлялись…
-- Живу своей отдельной жизнью, не тусуюсь, как принято сейчас говорить. Благодаря тому, что у меня есть имя, могу ездить с бригадами актеров на концерты. Иначе совсем было бы скучно.
-- Что вы делаете на концертах?
-- Для меня концерт – это моноспектакль, мой литературный вечер. Читаю стихи Юлии Друниной, Марины Цветаевой.
-- Самую большую известность вам принесли фильмы по Шолохову?
-- Нет. Еще будучи студенткой я получила предложение сниматься в фильме «Екатерина Воронина». Мне тогда было двадцать лет. А какая у меня была партнерша! Сама Вера Пашенная, которая играла мою бабушку. Она мне говорила, что я органична как ребенок. Это была самая лестная похвала.
-- Как вас нашел режиссер?
-- Я – волжанка. Закончила театральное училище и работала в театре в городе Горьком. Съемочная группа приехала из Москвы в Горький на выбор натуры. Ассистентка пришла на мой спектакль и, увидев меня, пригласила сниматься.
-- Как вы это восприняли?
-- Как ни странно, у меня не было восторга от съемок, мне все не нравилось. Это было похоже на работу в театре, где общение происходило со зрителями, а не со съемочной камерой. Да и эпизоды снимались не по порядку, а отдельными кусками. Поэтому после окончания картины, когда мне предложили сниматься в «Тихом Доне», я отказалась, хотя Герасимов утвердил меня без кинопроб. Но я получила телеграмму от директора киностудии Бритикова о том, что сам Шолохов настаивает на моем участии в фильме. Это на меня подействовало, и я согласилась. Как только приехала на съемку, мне сразу предложили сложную сцену причитания Дарьи. Предварительно отвезли посмотреть, как деревенские женщины плачут над покойником, чтобы потом достоверно сыграть это в фильме. Только на съемках у Герасимова я получила удовольствие от работы и почувствовала ту творческую атмосферу и тот творческий процесс, который приближался к театральному. Потому что Герасимов репетировал, кропотливо добиваясь абсолютной точности и достоверности.
Позже появились хвалебные статьи, но у меня никогда не было «звездной болезни». Я понимала, что все это пройдет. Меня совершенно потрясла своей «независимостью» знаменитая Вера Марецкая, которая приехала в Горький вместе с кинорежиссером Марком Донским к нам в театральное училище. Она была проста и доступна. И я уже тогда сделала вывод: чем талантливее человек, тем он проще и скромнее. Меня восхитила игра Марецкой в фильме «Сельская учительница», она навсегда осталась моей любимой актрисой. Мне позже довелось сыграть главную роль в фильме «Евдокия», предназначавшуюся Вере Марецкой. Роль возрастная – от 19 до 50 лет. Марецкая отказалась сниматься, потому что ее возраст не позволял сыграть девятнадцатилетнюю Евдокию. Ну разве это не судьбоносные переплетения?
-- Встреча с молодым тогда режиссером Татьяной Лиозновой была интересна?
-- После роли Лушки в «Поднятой целине» у режиссеров создался стереотип: мне стали предлагать играть разбитных, острых на язычок жен. Я отказывалась. А Лиознова предложила мне сыграть скромную, незаметную женщину, совсем не похожую на моих предыдущих героинь. Когда мнe дали почитать сценарий, я решила, что должна играть одну из дочерей Евдокии, подходящих мне по возрасту, но Лиознова не побоялась снять меня в основной сложной роли.
-- Какие качества, на ваш взгляд, необходимы актеру в первую очередь?
-- Кинематограф требует сильных характеров. У меня сильный характер, я никогда не складываю крылышки.
-- Шолохов был доволен вашей работой в «Поднятой целине»?
-- Более того, он утвердил меня на роль Лушки без проб.
-- Ваш муж имеет отношение к кинематографу?
-- Он инженер. Мы вместе двадцать лет. У меня есть сын от первого брака, он сейчас работает в Таиланде. Знает несколько языков.
-- Не актер?
-- Однажды Сергей Бондарчук встретил меня с ним в Доме кино и сказал, что сына нужно снимать. Я категорически ответила: «Нет!», хотя внешность сына – кинематографическая. И очень благодарна моим родителям, что они помогли мне вырастить его – ведь у меня было очень много работы. Отец мой – инженер. Мама – медик, врач первого ранга, фронтовичка, вывозила раненых из Сталинграда.
-- Каким было ваше детство на Волге?
-- Волга воспитала нас, учила быть основательными, немелочными. Люди в провинции лучше, чище. Провинция воспитывает цельность характера, а столица насыщена многоголосьем. Нет этой основательности. Я воспитывалась в пуританской семье, хотя играла позже озорных женщин.
-- А в чем особенности вашего характера?
-- Если я становлюсь неинтересна какому-то человеку, я тоже перестаю любить его. Как будто компьютер во мне срабатывает. Я плавно ухожу от этого человека.
-- У кого из режиссеров вам хотелось бы сниматься?
-- У Никиты Михалкова, хотя я совсем не его актриса. Он мне симпатичен, но, думаю, он многим симпатичен. Я была очень горда тем, как он держался, когда ему вручали «Оскара». Еще мне еще нравятся Шахназаров, Меньшов.
-- Каких актеров-партнеров вы особенно полюбили?
-- Женю Матвеева в «Поднятой целине», Элину Быстрицкую и Зину Кириенко в «Тихом Доне».
-- Были ли у вас призы на фестивалях?
-- Никаких. Никогда.
-- Удивительно. Имея такие роли… А фильмы с вашем участием?
-- Получали, и это хорошо. Меня как-то не волновали призы. Лев Толстой сказал однажды: «Делай свое дело, и будь что будет». Я согласна с этим определением.

Текст: Надежда Репина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?