Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Между Сандэнсом и "Глобусом"

Добавить в закладки

Два главных январских события американского кино – Сандэнский кинофестиваль, основанный 21 год назад Робертом Редфордом как форум независимого кино, и вручение премии «Золотой глобус», придуманной 59 лет назад иностранной прессой, аккредитованной в Голливуде (HFPA).
События, по самой своей сути – диаметрально противоположные. Первое – триумф не зависимого от Голливуда кино, второе – праздник зависимых от Голливуда репортеров, который уступает по пышности и престижности разве что церемонии «Оскар».
Обычно «Глобус» совпадал по времени с Сандэнсом. Тут уж приходилось выбирать: то ли выискивать среди десятков малобюджетников, самовыражающихся посредством дигитальных фокусов, будущих сесилей де миллей и джеймсов кэмеронов (все они, независимые из независимых, на самом деле стремятся попасть в Голливуд), то ли глазеть на последних, «вштопоренных» в смокинги и шествующих по красному ковру лос-анджелесского отеля «Беверли Хилтон».
До этого мне приходилось бывать то на Сандэнском МКФ, то на «Глобусе». И вот впервые из-за зимней Олимпиады, проходящей в Солт Лейк-сити (фестиваль Редфорда проводится по соседству, в маленьком Парк-сити), сроки Сандэнского фестиваля сдвинулись на неделю вперед, и открылась заманчивая возможность заехать на «Глобус», чем я и не преминула воспользоваться. Таким образом, открылся довольно богатый материал для сравнений и наблюдений.
В Сандэнсе, который постоянно уличают в голливудизации, в этом году кино студийного или близкого по духу к мейнстримовскому было как раз не так уж и много. Похоже, Сандэнс вернулся к своим независимым корням, которые в начале 80-х укрепил на земле мормонов Роберт Редфорд. Большая часть конкурсных фильмов сделана никому не известными дебютантами.
Тем не менее, выбор жюри склонился в пользу кино традиционного. Особенно это касается золотого призера «Персональная скорость», режиссерского дебюта Ребекки Миллер (дочки драматурга Артура Миллера и супруги актера Дэниэла Дэй-Льюиса) – трех женских историй, сделанных, впрочем, не без некоторых технических новаций.
На «Золотом глобусе» победил, как того и следовало ожидать, насквозь голливудский, гладкий и клишированный «Прекрасный ум» Рона Хоуарда с Расселом Кроу.
У обоих фильмов хорошие прогнозы на кассу: картину Ребекки Миллер будет прокатывать «Юнайтед Артистс»; о фильме Хоуарда, принадлежащем «Юниверсал», и говорить не приходится, имея в виду бюджет, заложенный на его рекламу и продвижение. Бюджет, надо полагать, нешуточный, если вспомнить, что одна лишь церемония «Золотого глобуса» приносит иностранной прессе, обласканной мейджорами, 1 млн долларов. Часть этой суммы, между прочим, «с барского плеча» HFPA, идет, в том числе, и на нужды Сандэнского института, выращивающего новые таланты. Так круг зависимых-независимых замыкается.
Звезды любят приезжать в Сандэнс, хотя совсем по другим причинам, нежели появляться на «Глобусе», где они купаются в лучах славы. Здесь их имена обычно ассоциируются с работами более серьезными, артхаусными, здесь они могут общаться с прессой и весьма подготовленной сандэнской публикой не только на языке шоу-бизнеса.
Николь Кидмен впервые в этом году появилась на Сандэнском фестивале, после чего плавно переместилась на «Глобус», где получила приз за лучшую женскую роль в комедии «Мулен Руж». В Парк-сити, который, по ее словам, ассоциируется у нее со снегом, лыжами и мобильными телефонами, она представляла малобюджетную «Девушку на день рождения» (реж. Джез Баттеруорт). В оценке Парк-сити с ней нельзя не согласиться. В оценке же «Девушки…» – вряд ли. Николь очень гордится тем, что выучила русский язык, чтобы сыграть авантюристку из России, вместе с группой мафиози заманивающую наивных американцев в свои коварные сети. Несмотря на все усилия Николь Кидмен, Венсана Касселя и Матью Кассовица, фильм – весьма скромных художественных достоинств.
Джоди Фостер привезла на Сандэнский фестиваль «Опасную жизнь алтарных мальчиков», где она сыграла монахиню-ханжу, воспитательницу мужского католического колледжа (она является и продюсером картины). Мэтт Дэмон «отрабатывал» в Парк-сити глубоко экспериментального «Джерри» Гас Ван Сэнта.
На многочисленных вечеринках, не столь пышных, как те, что после вручения «Глобуса» устроили студии-мейджоры на всех этажах «Беверли Хилтона» (хотя зависимый-независимый «Мирамакс» и тут, и там в грязь лицом не ударил), можно было увидеть Дженнифер Энистон с ее супругом Брэдом Питтом, Рассела Кроу, Бена Эффлека, Мэтта Дэмона, Мэттью Мак-Коннохи, Энди Мак-Дауэлл, Патрисию Аркетт, Миру Сорвино, Робина Уильямса, Джона Малковича, Хавьера Бардема… Большая часть этих лиц замелькала потом на «Золотом глобусе».
В Сандэнсе премированные актеры часто вдруг выходят из тени, иногда забвения, высвечиваются, как это случилось, скажем, с Лорой Линни, сыгравшей в «Ты можешь на меня положиться», главном призере Сандэнса-2000 или с Ником Нолтом, прогремевшем здесь в 1997 году в фильме «Несчастье». Джэнет Мак-Тир, получившая приз в Сандэнсе за «Перекати-поле», номинировалась на «Оскар» и выиграла «Золотой глобус». Конечно, такого четкого разделения американского кино на студийное и независимое, как было, скажем, в 60-е, сейчас нет. Мини-мейджоры работают на грани независимых. Независимое кино Сандэнса, хоть престиж фестиваля и очень высок, и его призы дорогого стоят, мечтает попасть в номинации «Глобуса» и «Оскара», что автоматически дает огромную рекламу, на которую у малобюджетных денег нет.
А пока – несытые независимые бродят по халявным ланчам-бранчам заснеженного и промозгло-сырого Парк-сити, в глубине души мечтая о тепле Калифорнии и красном ковре «Беверли Хилтона», ведущем от «Глобуса» к «Оскару» и далее – в звездные выси.

Текст: Евгения Тирдатова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?