Накануне выхода в прокат фантастической картины
Расскажите, как снимались сцены вверх тормашками?
Вы знаете, эти сцены часто снимались на зеленом экране. После проведенного времени на площадке, начинаешь смотреть на зеленые стены и сразу же представляешь этот невероятный мир перед глазами. Признаюсь, мне постоянно приходилось думать о том, где будет находиться линия наших глаз, куда будет обращено зрительское внимание и так далее. Это достаточно сложно. Я постоянно пытался понять, что со мной должно происходить, если я нахожусь в параллельном мире. Если этот предмет из этого мира, то, как он будет выглядеть, двигаться, куда направлен в пространстве. Ты постоянно думаешь о том, в каком мире находишься, как ведет себя твоя одежда. Трудность заключалась в том, чтобы смотреть на зеленую стену, которая находится в нескольких метрах от твоего лица, и представлять, что там находится невероятный пейзаж, когда на стене висят обычные теннисные шары, и ты не можешь сфокусироваться на лице другого актера, потому что он находится в небе. Когда шары двигались, нужно было переключаться с одной точки на другую точку, то есть для одного человека могло быть пять разных точек фокуса. Смотреть на настоящего человека и смотреть на зеленую стену – это абсолютно разные вещи, очень важен визуальный контакт.
А как работалось с человеком, у которого такая богатая фантазия?
Хуан (режиссер Хуан Диего Соланас – Film.ru) был настолько увлечен проектом, что сразу было понятно – это его призвание. При первой встрече он мне рассказал, что история приснилась ему, и показал мне первые зарисовки. Я решился принять участие в этом проекте из-за него, я увидел, на что он способен. У него уникальный и богатый внутренний мир, который ему удалось перенести на бумагу. Он – неординарная личность во всех смыслах этого слова, по его собственному признанию – полный экстремист. Эта съемка была тяжелой для всех. С технической стороны особенно… Постоянно приходилось думать… Но я бы не смог это выдержать, если бы не Хуан. С ним очень весело, он может развеселить кого угодно.
Хуан очень восторженно описывает ваш актерский тандем с Кирстен Данст: «Как только я его увидел, у меня не возникло ни малейшего сомнения, что именно он и будет сниматься в главной роли. Они с Кирстен действительно великолепно работают вместе. Между ними постоянно идет внутренний диалог. Они – очень красивая пара и они прекрасны на экране».
Поделитесь немножко опытом работы с Кирстен.
Мы познакомились в Нью-Йорке за несколько месяцев до начала съемок, и я помню, что тогда подумал, что мы прекрасно проведем время: съемочная группа просто потрясающая, и я не могу представить человека, который бы подошел на роль Иден лучше нее. Она потрясающая и очень профессиональная актриса, у нее много опыта работы со страховками, поэтому мы хорошо друг друга понимали на съемках. Мы часто подолгу висели на тросах, и здесь важно хорошо ладить с партнером. Мы очень сдружились за это время.
В одном из отрывков фильма мы видим вращающеюся комнату, очень похожую на сцену из «Начала» Кристофера Нолана. Приоткройте завесу тайны, как снимаются такие сцены?
Это комната, которая была подвешена внутри большого колеса. Сама комната вращается на 360 градусов. Когда мы находимся внутри, камера двигается вместе с комнатой, поэтому не видно, что комната двигается, но видно, что что-то находится внутри, то есть я отскакиваю от стен и нахожусь как бы в подвешенном состоянии. Это было очень сложно осуществить. Гравитация была одна из самых сложных и важных приемов в фильме. Всей команде приходилось постоянно думать, какая сила тяжести в данный момент работает, чтобы одежда и все наши движения выглядели правдоподобно.