Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Наши победители

Добавить в закладки

На XIX Международном фестивале ВГИК приз за лучший неигровой фильм получила работа Светланы Музыченко «Красота, доброта, любота». Эта награда стала первой в ряду многочисленных, собранных картиной на сегодняшний день. Мы встретились с автором картины, чтобы узнать, какую роль в ее жизни играет красота, доброта, любота…
-- Как ты пришла во ВГИК?
-- Я была актрисой, работала в театрах Новосибирска, потом в Петербурге. Однажды ко мне приехала подруга, попросила помочь снять курсовую работу (она училась во ВГИКе). Очутившись в институте и окунувшись в его атмосферу, я уже не могла не остаться здесь. Я написала два сценария к документальным фильмам – «Деникин» и «На краю надежды». Окружающая жизнь интересней, чем та, которая предлагается в игровых картинах. Время, на мой взгляд, – самый главный сценарист неигрового фильма – роскошный, мудрый драматург.
За годы учебы во ВГИКе Светлана сняла две документальные ленты – «Чистая перемена» и «Бессонница»; фильмы, поставленные по ее сценариям, участвовали в международных фестивалях.
-- Во ВГИКе у тебя была возможность свободно выбрать тему. Что ты хотела сказать фильмом «Красота, доброта, любота…»?
-- Мне всегда хотелось снять фильм о любви. Чтобы любовь была главным героем. Я писала сценарии, искала какие-то истории. И вдруг узнаю из газетной заметки о такой общине – Любутке. Это была маленькая сказка: живут замечательные люди… А времени – цейтнот. Буквально завтра мне нужно представить заявку, иначе меня выгонят. И вот за один вечер я написала заявку на полнометражный документальный фильм, меня похвалили, потом запустили… А я никого из моих героев не знаю…И вот мы поехали: Тверская область, поселок Монино. Самое удивительное, что все оказалось правдой; даже то, что я придумала за своих героев, тоже сбылось.
-- Герои фильма сразу согласились сниматься?
-- Сразу. И первой нас встретила та самая единственная бабаня, которая осталась. Мы сохранили этот эпизод.
--Когда ты снимала фильм, эти ребята и взрослые были только героями, или возникли другие связи, они стали чем-то большим для тебя?
-- Мы очень большие друзья. Мы у них жили… Во время первой экспедиции десять дней мы присматривались друг к другу, старались не вступать в контакт, наблюдали. Снимали их жизнь. Она однообразная, правильная, но эта однообразность не подразумевает отсутствие духовности. К концу нашего пребывания они уже несли нам свои дневники, письма, потому что возникло желание рассказать о себе, сниматься. Бывало, например, так. Семь утра. Стук в дверь: «Это Алена Давыдовна. Мы сейчас будем печь пироги, так что давайте быстро. Мы делаем это только раз в неделю».
--Твои герои ждали чего-то от фильма или им надо было просто высказаться?
-- У них часто бывали телевизионные группы. Они приезжали на один день. Все быстро, нахрапом. Как-то не очень глубоко. Что же касается героев… Ну, для Алены Давыдовны это один из способов найти спонсоров, ведь денег не хватает. Как раз под Рождество она сказала: «Я знаю, какой вы нам делаете подарок. Вы оставляете документ о нас». Они прекрасно осознают свою миссию и нашу.
-- Целый час мы смотрим на больных людей и не ощущаем неловкости, как это обычно бывает. Как тебе это удалось?
-- Я понимала, что на этот вопрос надо ответить в ткани самого фильма. Дневники Маши Сулимовой – это и есть ответ. То, что делают она и Кирюша (аутист, глухонемой, идиот) – это чудо, потому что врачи ставят на этих людях крест. И какой духовный рост дал Кирюша этой девочке – Маше. И еще…Существует общество, откуда эти дети пришли. И кто более ненормален: эти дети или общество, которое их отбрасывает? Ведь только Господь Бог может решить, кому жить на этой Земле, а кому – нет. Не забывайте, что фильм рассказывает прежде всего о любви. А любовь жертвенна. Все эти девочки жертвуют удобствами ради больных людей.
-- Для тебя доброта – это понятие христианское или общечеловеческое?
-- Общечеловеческое, потому что оно присутствует во всех религиях. Но Любутка – не религиозная община. И доброта направлена на всех, кто попадает к ним, вне зависимости от национальности, вероисповедания и т.д.
-- Кому адресована картина? Что бы ты хотела, чтобы люди почувствовали после просмотра фильма?
-- Когда я снимаю фильм, меньше всего думаю о зрителе и о том, как это будет восприниматься. Я никогда вместе с залом не могу смотреть свои картины. Хотя я понимаю, что не может мой фильм всех задеть, в нем нет никакого авангарда. Мне бы хотелось, чтобы в отношениях зрителей и моей картины была частица «со» – сопереживание, соединение, сочувствие, соучастие в судьбе героев. В дневниках Маши емть часто повторяющаяся мысль: «Мы на острове одни. И все уезжают, уезжают…». Не хватает сил помочь до конца.
Беседовала

Текст: Мария Безенкова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?