Еще совсем недавно российский фильм на афише вызывал удивление и любопытство. Происходило это не потому, что снимали мало, а потому что директора кинотеатров не решались ставить отечественное кино в свою программу, опасаясь недостаточных сборов. Но зимой 2006-2007 года произошел перелом – во многом благодаря финансовому успеху картин «Волкодав» (2006) и «Жара» (2006). Об избавлении от «фобии русского кино» рассказывает продюсер Кинопрокатной группы «Наше кино» Кирилл Ануфриев:
-- Действительно, до недавнего времени кинотеатры относились к лентам отечественного производства весьма настороженно. Однако не без нашей помощи, а также с помощью проектов компании «Централ Партнершип» ситуация изменилась. Индустрия должна развиваться не только благодаря блокбастерам, вроде «Ночного» и «Дневного дозоров», но и серьезным проектам.
-- 10 мая выходит мелодрама «Инди» (2007) Александра Кириенко – трогательная история любви, главные роли в которой сыграют Алена Бабенко, Александр Домогаров и Александр Балуев. В ограниченный прокат выходит последняя работа Балабанова «Груз 200» (2007).
21 сентября планируем выход «Монгола» (2007) Бодрова-ст. – масштабного проекта с бюджетом 15 млн. евро. А в декабре состоится премьера «Следопытов» (2007). Главные герои этой ленты – четверо «следопытов» или «черных копателей», торгующих вещами, найденными на полях сражений. Во время очередных раскопок они фантастическим образом попадают прямиком в 42 год, в самый разгар Великой Отечественной войны.
-- Разделяете ли вы ваши проекты на «коммерческие» и «некоммерческие»?
-- Нет, мы работаем с теми картинами, которые нам просто нравятся. В основном это успешные проекты, но это вовсе не значит, что они именно коммерчески направлены. Больше того, даже если б было такое разделение, нам все равно бы нравилось работать и с теми и с другими фильмами. Главное для картины – найти своего зрителя. Как сказал Харви Вайнштайн: «не бывает маленьких фильмов, бывают маленькие сборы». Потенциально ведь любой проект может иметь успех. Лишь неправильные предпосылки и позиционирование приводят к провалам и потере интереса зрителей и кинотеатров. Механизм прост: кассовые сборы одного фильма – это определенная гарантия надежности для других проектов, то есть того, что с вами будут работать. Чем больше собирает сеанс, тем больше кинотеатры заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.
-- А какие российские фильмы нравятся лично Вам?
-- На меня в свое время впечатления произвел фильм «Папа» (2004), из последних – «Остров» (2006), «Жмурки» (2005) Балабанова. «Монгол» наш в предварительной сборке – просто поразил.
-- Вы единственная компания на рынке, занимающаяся прокатом исключительно российских фильмов. В чем особенности такой специализации?
-- Более того, мы единственная крупная компания, занимающаяся прокатом своего кино. То есть «Наше кино» была учреждена компанией «СТВ» специально для проката собственных фильмов. Мы не ждали и не ждем, что у нас не будет конкурентов в этом секторе, сейчас все потихоньку начинают прокатывать российские фильмы. Однако работа с картиной собственного производства дает возможность информировать о ней зрителя заранее, еще до того как она готова – рассказывать о съемках, более грамотно строить пиар-кампанию.
Кроме того, мы выпускаем достойное кино, не размениваемся на проходные фильмы и сериалы. Стараемся помогать дебютантам снимать то, что им интересно, а не блокбастеры клепать.
-- По воду конкуренции: борьба разворачивается не шуточная, российские проекты уже ставят на одну дату, что раньше было возможно только с зарубежными блокбастерами. Чего стоит одно только соревнование в прокате «Волкодава» и «Жары».
-- Честно говоря, я не понимаю, как такое возможно. Как могут конкурировать подобные фильмы? «Волкодав» при всех своих особенностях все же масштабный проект, а «Жара» – проходной фильм, неудачная попытка осовременить «Я шагаю по Москве» (1963). Удивительно, что их вообще сравнивают.
-- Какие у компании планы на 2007 год?
-- Скажу кратко: в 2007 мы постараемся удержать те позиции, что завоевали к 2006.
-- А прокатом зарубежных фильмов «Наше кино» заниматься не собирается?
-- Хорошие зарубежные фильмы просто так не достаются. Разве что представительствам иностранных компаний. Но мы таковым не являемся. Так что, если бы нам предложили интересную картину зарубежного производства – мы бы разумеется, согласились, но пока как-то таких предложений не поступало. Собственно, этим и так многие занимаются. А у нас своя специфика.