Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Не надо лягаться<br>Комментарий к статье Олега Сулькина о фестивале в Нью-Йорке

Добавить в закладки

Да, Олег Сулькин, автор заметки «Фестиваль для своих или для всех?», много сделал для того, чтобы Фестиваль русского кино в Нью-Йорке развивался. Второй фестиваль получился лучше первого, в том числе благодаря активной пиаровской кампании, которую проводила газета «Новое русское слово» (мы надеемся и дальше сотрудничать с ней) и лично Олег Сулькин. Он человек довольно доброжелательный, но, как журналист, иногда развязность путает с занимательностью.
В его статье многое написано правильно и по существу. И многое – либо не по существу, либо неправильно. В частности, в очередной раз Олег возвращается к теме, уже закрытой в нашем с ним разговоре в Нью-Йорке: и Роберт Олтмен, и Никита Михалков являются почетными председателями этого фестиваля. Ни тот, ни другой никогда и никому не обещали там быть. Всем известен смысл попечительского совета, когда люди, давая свое имя, обозначают тем самым уважение к сверхзадаче мероприятия. Так и Михалков с Олтменом – признают важность фестиваля русского кино, но не более.
Сулькин назвал фестиваль в Нью-Йорке младшим братом Московского кинофестиваля. Сравнение для нас почетное (мы с уважением относимся к ММКФ), но незаслуженное даже в том смысле, что мы не обещали того, что не состоялось в плане «селебретиз» (присутствующих знаменитостей).
Несколько развязный тон – в частности, такой образ, как «гурьба стопроцентных американцев» – оставляю на совести автора. В Америке вообще говорить об американцах и неамериканцах сложно – это страна иммигрантов, включая самого господина Сулькина. Автор ассоциирует себя, судя по тексту статьи, исключительно с США, а не с Россией, и говорит о нас несколько свысока (не знаю, какие у него для этого основания) и без той душевной боли, которая традиционна для жителей нашей страны (какой бы она ни была сегодня, завтра обязательно будет лучше). А Америка использует в своих интересах весь мир, хотя там тоже очень трудолюбивый народ (но не весь – Сулькин прекрасно знает, что Америка единственная страна, где существуют профессиональные безработные, которые никогда не работали и не собираются этого делать уже в нескольких поколениях).
Безусловно, чем больше будет нерусскоговорящих на этом фестивале, тем больше мы будем считать свою задачу по пропаганде российского кино за океаном выполненной. То есть, говоря про желание видеть на сеансах не только русскоговорящих зрителей, мы имели в виду свою культуртрегерскую функцию, а никак не увязывали успех фестиваля с гурьбой англоязычной публики.
Мне также не нравится, что Сулькин намекает на некую показную пышность, когда пишет про «макаронников-жлобов». Никто никого никакой пышностью в Нью-Йорке не собирался поражать. Или пишет о том, что наш «статус сверхдержавы, пусть и слегка фантомный, диктует несколько воинственную модель поведения….». Я специально – и на пресс-конференции, и в прямом эфире на нью-йоркском радио – говорил, что господа американцы, слегка обалдевшие от могущества своего доллара, несколько неправильно считают, будто Россия проиграла «холодную войну», что была кем-то побеждена и уступила свое место на двухполюсной карте мира. Она не была побеждена, а инициативно с этого полюса на какое-то время сдвинулась! У меня и моих товарищей есть четкое ощущение того, что скоро мы на этот полюс вернемся, и тогда не только господин Сулькин, американская профессура и «любители африканской кухни» будут ходить на наши фильмы. Потому что мы снова станем непонятными, опасными, и они будут стремиться нас расшифровывать.
Шапкозакидательский тон, который звучит в словах Олега, меня забавляет. Это типично американский взгляд на Россию сквозь бумажку с портретом президента, но эта бумажка достаточно плотная, через нее мало что можно увидеть, она не окно в мир.
Со многим, о чем говорит Олег, я согласен. Безусловно, американский кинорынок очень консервативен. Безусловно, Америка занимается больше воспитанием своего зрителя, подгоняя его вкусы под голливудское кино, чем это делает Россия, для воспитания своего зрителя. Но не думаю, что эта сфера абсолютно безнадежная. Да и Америка – страна, где при известных вложениях в рекламу можно всех уверить, что земля не круглая, а квадратная. Главное, что все определяется расходами на продвижение товара. И бюджеты, расходуемые Голливудом на рекламу, не сопоставимы ни с какими европейскими или российскими вложениями. Но это вопрос денег, а не качества продукта.
Еще обидно в этой статье то, что Олег не очень понимает тот вклад, который сделала российская сторона в развитие фестиваля в Нью-Йорке. Он не понимает – хотя я ему об этом говорил – что транспортировка нашей делегации была целиком оплачена нашей стороной, причем до того, как пошли первые сборы в кинотеатрах. Но это подняло уровень фестиваля: зрители шли не просто смотреть кино, но и пообщаться с авторами картин. Серьезные расходы мы понесли при оформлении таможенных процедур. Подчеркиваю, что для Союза кинематографистов фестиваль в Нью-Йорке очень важен, и мы будем добиваться уважения нашего вклада – в том числе и господами из «Нового русского слова». Может быть на 3-м или 5-м фестивале Олег Сулькин сменит гнев на милость и будет более уважительно относиться к стране, где он получил образование и работал большим начальником. Понимаю, что ему, как журналисту, хочется кого-то лягнуть, но не обязательно лягать свою бывшую Родину.
Напоследок главное – о спросе на российские фильмы в США. По нашим данным, сборы от фестивальных просмотров составили 40 тыс. долл. (они-то и пошли на формирование бюджета нью-йоркского киносмотра). Согласитесь, неплохо. Сегодня по разным оценкам, русскоязычное население Америки составляет от 1,5 до 3 млн человек. Средняя цена билета в кинотеатрах – 10 долл. Если даже один раз в году 10% русскоязычного населения США сходит в кинотеатр на русский фильм, то доход будет вполне сопоставим со сборами, которые делает сегодня наше кино в России. И не обязательно для этого завоевывать Америку и побеждать Голливуд: достаточно, что раз в году один из десяти «русских американцев» сходит в кино на фильм из России. В этом мы видим свою цель, это залог нашего грядущего успеха.

Текст: Дмитрий Пиорунский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?