Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Неразлучники

Друзья, кармические братья или просто коллеги -- они могу называть друг друга как угодно. Но одно можно сказать наверняка: если бы Мастроянни не встретил Феллини, Депп -- Бертона, а Шварц -- Кэмерона, кинематограф сейчас был бы совершенно иным. 20 великих актерско-режиссеских дуэтов.
Добавить в закладки

Джон Карпентер и Курт Расселл

5 фильмов

Главные фильмы:
«Тварь» /Thing, The/ (1982), «Большой переполох в Маленьком Китае» /Big Trouble In Little China/ (1986), «Побег из Нью-Йорка» /Escape from New York/ (1981)

В чем секрет их успеха?
Рычащая харизма Курта Расселла лучше всего проявляется именно в тех безумных ситуациях, какие любит придумывать для своих героев Карпентер. Кроме того, они и в жизни дружат. «Джон для меня как умный старший брат», – говорит Рассел о человеке, который заставил его надеть черную повязку на глаз и стать звездой.

С другими у них получалось?
Божество инди-кино практически заново изобрело триллер, сняв «Нападение на 13-й участок» /Assault On Precinct 13/ (1976) (мутный, параноидальный апдейт «Рио Браво» /Rio Bravo/ (1959)), а также внесло изрядную лепту в развитие низкобюджетной научной фантастики (Темная звезда) и хоррора («Хэллоуин» /Halloween/ (1978), «Туман» /Fog, The/ (1980)). Рассел продолжил сниматься в жанровом кино.


Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни

6 фильмов

Главные фильмы:
«Восемь с половиной», «Сладкая жизнь» /Dolce vita, La/ (1960)

В чем секрет их успеха?
Их сотрудничество началось в «Сладкой жизни», причем Феллини пришлось воевать со студией по поводу кастинга: он хотел снять сравнительно неизвестного Мастроянни, а студии был нужен Пол Ньюман. Что-то сработало, и Мастроянни сыграл сложных, страдающих героев Феллини в еще пяти фильмах – возможно, самых важных образцах неореализма и прочего арта. А вы думали, что они просто неаккуратно водят и едят макароны?

С другими у них получалось?
Их главные успехи пришлись как раз на те фильмы, где они были партнерами. Эти истории затмевают все остальные их проекты.


Акира Куросава и Тосиро Мифунэ

16 фильмов

Главные фильмы:
«Расемон» /Rashomon/ (1950), «Семь самураев» /Shichinin no samurai/ (1954), «Трон в крови» /Kumonosu jo/ (1957), «Телохранитель» /Yojimbo/ (1961), «Сандзюро» /Sanjuro/ (1962)

В чем секрет их успеха?
Мифунэ был быстр умом и духом, Куросава дотошен в своем подходе к кинопроизводству, в результате у них получилась команда, с которой приходилось считаться. Для обоих фильмы, которые они сделали вместе – общим числом 16, большая часть считается теперь классикой кино, – стали вершиной карьеры. Вместе они создали архетип странствующего воина в японском и мировом кино и вдохновили множество режиссеров, включая Клинта Иствуда и Джорджа Лукаса.

С другими у них получалось?
У обоих были звездные карьеры и в Японии и за ее пределами. Но при этом, Мифунэ гордился только теми фильмами, в которых снялся у Куросавы, а последний отзывался об этом актере как о «таланте, какого я прежде никогда не встречал в киномире Японии».


Элиа Казан и Марлон Брандо

3 фильма

Главные фильмы
«Трамвай »Желание« /Streetcar Named Desire, A/ (1951), «В порту» /On The Waterfront/ (1954), «Вива Сапата!» /Viva Zapata!/ (1952)

В чем секрет их успеха?
Мы все знаем, что Марлон Брандо был лучшим актером своего поколения. Возможно, лучшим актером на свете. Но с неправильным режиссером он мог становиться упрямым и неуправляемым. Так что Казан, который два раза заставил Брандо выложиться по полной, совершил настоящий подвиг. Оба не отличались безупречной репутацией, но в счастливый момент единения они создали нечто удивительное.

С другими у них получалось?
Брандо упрочил свою славу в «Крестном отце» /Godfather, The/ (1972) и «Апокалипсисе сегодня» /Apocalypse Now/ (1979). Казан снял «К востоку от рая» /East Of Eden/ (1955) и «Великолепие в траве» /Splendor In The Grass/ (1961). Но карьере его изрядно повредило коллаборационистское участие в маккартистской охоте на ведьм, и добиться магии, подобной той, что возникала при работе с Брандо, режиссеру уже не удавалось.


Дэвид Финчер и Брэд Питт

3 фильма

Главные фильмы:
«Семь» /Se7en/ (1995), «Бойцовский клуб» /Fight Club/ (1999), «Загадочная история Бенджамина Баттона» /Curious Case of Benjamin Button, The/ (2008)

В чем секрет их успеха?
Брэда Питта вполне могла постигнуть судьба Мэттью МакКонахи: смазливый парень снялся бы в веренице безликих ромкомов… Однако актер раз за разом останавливал свой выбор на мрачноватых и чуть извращенных фильмах, вроде тех, что снимает Дэвид Финчер. Разве мы этому не рады? Идеальное лицо Питта и его вечно недооцененная актерская игра великолепно подчеркиваются ужасом »Семи«, анархией »Бойцовского клуба« и, гм, морщинами »Бенджамина Баттона«.

С другими у них получалось?
Финчер сделал «Зодиака» /Zodiac/ (2007) без Питта, Питт снялся в неплохом «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» /Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford, The/ (2007) без Финчера, но скорей бы, скорей они уже снова встретились на съемочной площадке.

Билли Уайлдер и Джек Леммон

7 фильмов

Главные фильмы:
«В джазе только девушки» /Some Like It Hot/ (1959), «Квартира» /Apartment, The/ (1960), «Первая полоса» /Front Page, The/ (1974)

В чем секрет их успеха?
Билли Уайлдер открыл Джека Леммона и сделал его из исполнителя второстепенных ролей главным героем. Забавно, что Уайлдер вечно жаловался, что Леммон обожает переигрывать и его нужно все время держать в узде. Но Уайлдеру как раз удалось добиться от Леммона искрометных и в то же время не чрезмерных ролей, которые и остались в истории как классические.

С другими у них получалось?
Несомненно получалось. Уайлдер сделал «Сансет бульвар» /Sunset Blvd./ (1950) и »Туз в рукаве« /Ace in the Hole/ (1951), Леммон – «Американцев» /Glengarry Glen Ross/ (1992). Но несомненно также, что ни один из этих проектов не обладал обаянием их совместной работы.


Тим Бертон и Джонни Депп

7 фильмов

Главные фильмы:
«Эдвард – руки-ножницы» /Edward Scissorhands/ (1990), «Эд Вуд» /Ed Wood/ (1994), «Чарли и шоколадная фабрика» /Charlie and the Chocolate Factory/ (2005)

В чем секрет их успеха?
Оба объясняют его схожим образом мыслей: они любят одни и те же фильмы, у них схожие точки зрения, они оба любят воплощать странные и необычные штуки, в особенности, если они рождаются в мрачном воображении Тима Бертона. В общем, их можно назвать лучшими друзьями, с их общей любовью к бледной коже и черному юмору, но главное, что сделало их самым могущественным дуэтом современного кино – бронебойная комбинация визуального эстетизма Бертона и актерского стиля Деппа, одновременно харизматичного и по-хамелеонски разнообразного.

С другими у них получалось?
Депп снялся в великолепных «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» /Fear And Loathing In Las Vegas/ (1998) Терри Гильяма и хороших «Пираты Карибского моря» Гора Вербински, но лучшие фильмы с его участием поставил все-таки Бертон.


Дэвид Линч и Лора Дерн

3 фильма

Главные фильмы:
«Дикие сердцем» /Wild At Heart/ (1990), «Синий бархат» /Blue Velvet/ (1986), «Внутренняя империя» /Inland Empire/ (2006)

В чем секрет их успеха?
Дэвид Линч так хорошо думал об актерских талантах Лоры Дерн, что вел довольно необычную кампанию, чтобы ее наградили премией »Оскар«: сидел на улице Лос-Анджелеса с коровой. И хотя с его методами можно не соглашаться, нельзя не согласиться, что сыграла она великолепно. Даже если вы не очень поняли, что, собственно, это было.

С другими у них получалось?
Конечно, работы Лоры Дерн с Линчем – уникальный образец актерского мастерства, но также любим ее за, например… например… о, за «Парк Юрского периода» /Jurassic Park/ (1993)! А Линч без нее снял великолепные «Малхолланд Драйв» /Mulholland Dr./ (2001) и «Дюну» /Dune/ (1984). Ну ладно, просто великолепный »Малхолланд Драйв«.


Дерек Джармэн и Тилда Суинтон

7 фильмов

Главные фильмы:
«Блю» /Blue/ (1993), «Виттгенштейн» /Wittgenstein/ (1993), «Караваджо» /Caravaggio/ (1986)

В чем секрет их успеха?
Тилда Суинтон – нетипичная кинозвезда. По-своему великолепная, актриса переносит вот это вот ощущение, будто бы она немного не от мира сего, на свои проекты, начиная с, собственно, выбора фильмов, в которых снимается. Чем еще объяснить ее работу в »Блю« – ленте со странным саундтреком и целиком снятой на синем фоне? Разве что любовью к синему цвету. Так или иначе, и Суинтон, и Джармэн – оба любили эксперименты в кино. И эксперименты эти, несомненно, продолжились бы, если бы не безвременная смерть Джармэна в 1994 году.

С другими у них получалось?
Тилда Суинтон снялась в нескольких чуть более мейнстримовых проектах, а Джармэн был невыносимо изобретателен во всем, чем он занимался – тем не менее, невозможно даже представить себе, кто еще, кроме них, мог бы сделать эти перечисленные выше фильма,


Дэвид Лин и Алек Гиннесс

6 фильмов

Главные фильмы:
«Лоуренс Аравийский» /Lawrence Of Arabia/ (1962), «Мост через реку Квай» /Bridge on the River Kwai, The/ (1957), «Доктор Живаго» /Doctor Zhivago/ (1965), «Оливер Твист» /Oliver twist/ (1948)

В чем секрет их успеха?
Это партнерство, существовало, можно сказать, вопреки самому себе. Оба его участника постоянно и яростно спорили – как во время съемок, так и после них. Более того, Лин, вообще, не хотел снимать Гиннесса в »Оливере Твисте« и у него был другой кандидат на главную роль в »Мосте«. Но когда у них все же получалось преодолеть противоречия, результаты выходили поразительные, а фильмы – одни из лучших в истории кино.

С другими у них получалось?
Можно честно сказать, что лучшие фильмы Лина все были с Гиннессом. Разве что за исключением «Короткой встречи» /Brief encounter/ (1945). Гинесс, в свою очередь, восхитительно выступил в фильме «Добрые сердца и короны» /Kind Hearts and Coronets/ (1949). Но никому и в голову не придет сравнивать его с »Лоуренсом Аравийским«.

Альфред Хичкок и Кэри Грант

4 фильма

Главные фильмы:
«Подозрение» /Suspicion/ (1941), «Дурная слава» /Notorious/ (1946), «Поймать вора» /To Catch a Thief/ (1955), «На север через северо-запад» /North By Northwest/ (1959)

В чем секрет их успеха?
В своих фильмах Хичкок нагнетал саспенс, зажимая героев в тиски неведения и наблюдая за тем, как они в них извиваются. Однако прием этот работал гораздо эффективнее, когда жертвой хичкоковского эксперимента оказывался невозмутимый и уравновешенный Кэри Грант. Когда этот человек начинал бежать – зрители понимали, что все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезно. Кроме этого, невозмутимость и непроницаемость Гранта были режиссеру на руку еще и потому, что нагнетали дополнительно напряжение и заставляли публику гадать, каковы же истинные мотивы его героя.

С другими у них получалось?
Грант мало у кого выходил таким загадочным и неоднозначно привлекательным. Хотя все его фильмы, поставленные режиссером Ховардом Хоуксом, оказались ничуть не менее хороши и уж точно гораздо более веселыми.


Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро

9 фильмов

Главные фильмы:
«Таксист» /Taxi Driver/ (1976), «Бешеный бык» /Raging Bull/ (1980), «Славные парни» /Goodfellas/ (1990)

В чем секрет их успеха?
Во время их бурного сотрудничества в семидесятые годы у Де Ниро и Скорсезе было много общего: любовь к импровизации, страсть к исследованию темных сторон мужской души и собственные вполне серьезные проблемы. Фильмы, которые они сделали, стали для обоих своего рода катарсисом тогда, а выдержав проверку временем, остались в истории.

С другими у них получалось?
Новый фаворит Скорсезе – Леонардо ДиКаприо, хотя и он не так брутален, как Де Ниро, и фильмы Скорсезе стали помягче. Де Ниро, если не считать его несколько последних глупостей, всегда был великолепным актером, хотя до высот, достигнутых именно в этом партнерстве, он почти никогда больше не добирался.


Кристофер Нолан и Кристиан Бэйл

3 фильма

Главные фильмы:
«Бэтмен: начало» /Batman Begins/ (2005), «Престиж» /Prestige, The/ (2006), «Темный рыцарь» /Dark Knight, The/ (2008)

В чем секрет их успеха?
Нолан обычно снимает кино про одержимых, людей, которые телом и душой отдаются той задаче, которую они должны решать. Так кто же, если не Бэйл, знаменитый своим избыточно серьезным отношением к работе, подходит для таких ролей? Один из самых серьезных актеров своего поколения, он, кто знает, может быть даже ведет двойную жизнь, защищая по ночах закон и порядок.

С другими у них получалось?
Нолан подкручивал винтики у Гая Пирса и Аль Пачино, а сейчас должен выйти его шедевр с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Так что давайте честно признаемся – у Бэйла нет на него монополии. Но и сам Кристиан Бэйл много работал у других режиссеров – стоит вспомнить «Машиниста» /Machinist, The/ (2004), «Империю Солнца» /Empire Of The Sun/ (1987) ну или хотя бы «Поезд на Юму» /3:10 to Yuma/ (2007).


Фрэнк Капра и Джеймс Стюарт

3 фильма

Главные фильмы:
«Эта замечательная жизнь» /It's A Wonderful Life/ (1946), «Мистер Смит едет в Вашингтон» /Mr. Smith Goes To Washington/ (1939), «С собой не унесешь» /You Can't Take It With You/ (1938)

В чем секрет их успеха?
Не случайно суперприличный и честный ковбой Вуди из «Истории игрушек» /Toy Story/ (1995) так похож на Джимми Стюарта. У этого актера в молодости было такое открытое и честное лицо, что будь он жуликом, заработал бы миллионы. Ну да и так неплохо вышло. Образ его отлично подошел к идеалистическим американским мечтам Фрэнка Капра, где Стюарт играл невинных почти дурачков, которые учатся жизни в большом и страшном мире, а заодно выясняют вещи действительно важные.

С другими у них получалось?
У Хичкока Стюарт решал более сложные актерские задачи, а Капра создал несколько пропагандистских шедевров во время войны, но ничего одновременно столь же теплого и духоподъемного никто из них более не создал.


Джордж Кьюкор и Кэтрин Хепберн

8 фильмов

Главные фильмы:
«Филадельфийская история» /Philadelphia Story, The/ (1940), «Маленькие женщины» /Little Women/ (1933), «Ребро Адама» /Adam's Rib/ (1949)

В чем секрет их успеха?
Джордж Кьюкор был известен в Голливуде как женский режиссер. Это гордое звание: женское кино всегда было важным жанром. Кэтрин Хепберн была популярна полвека – если конечно не считать короткого периода, когда она считалась »ядом для кассы«. Вместе у них получалось создавать остроумные да и просто умные фильмы, которые язык не поворачивается назвать девчачьими. Иногда к этому дуэту присоединялся еще и Спенсер Трэйси, и тогда на вечной войне полов случались великие битвы.

С другими у них получалось?
Ооскаровские номинации Хепберн не оставляют сомнений – она могла работать с кем угодно и быть великой актрисой. Кьюкор тоже даром времени не терял: «Звезда родилась» /Star Is Born, A/ (1954) и «Моя прекрасная леди» /My Fair Lady/ (1964) сняты без Хепберн. Ну то есть последний фильм снят с Хепберн, но не той. То есть все-таки без Хепберн он не мог.

Ингмар Бергман и Лив Ульман

9 фильмов

Главные фильмы:
«Персона» /Persona/ (1966), «Сцены супружеской жизни» /Scener ur ett aktenskap/ (1973), «Змеиное яйцо» /Schlangenei, Das/ (1977)

В чем секрет их успеха?
Ах, Швеция! Эта страна подарила нам сауны, массаж и Аббу. Кроме этого, в ней всегда было что-то меланхолическое – на этой то интроспекции Ульман с Бергманом и сидели много лет, как на золотой жиле. Благо, Ульман, которая после работы с Бергманом стала культурной иконой, всегда знала, как не переиграть сцену, одновременно выжав из нее все.

С другими у них получалось?
О да. Бергман был великий режиссер и работал со многими актерами. У Ульман тоже сложилась богатая карьера, она даже снимала кино сама. Но все же их дуэты останутся самыми красивыми и глубокомысленными этюдами на тему депрессии, какие когда-либо подавались на экран.


Альфред Хичкок и Джеймс Стюарт

4 фильма

Главные фильмы:
«Веревка» /Rope/ (1948), «Окно во двор» /Rear Window/ (1954), »Человек, который знал слишком много« /Man Who Knew Too Much, The/ (1956), «Головокружение» /Vertigo/ (1958)

В чем секрет их успеха?
Джеймс Стюарт провел молодые годы в Голливуде играя несложный идеал американского мужчины, а потом пришел Хичкок и вывернул идеал наизнанку. Вместо хороших парней, положительных до мозга костей, Стюарту пришлось играть ревность, одержимость, дурное влияние и всяческие пороки. И эти работы оказались у него лучшими. Более того, фильмы со Стюартом стали самыми интересными работами и самого Хичкока.

С другими у них получалось?
Да, конечно. У Стюарта были очень успешные (хоть и совсем другие) фильмы с Капрой, а Хичкок снял несколько шедевров с Кэри Грантом. Но нет сомнения в том, что этот дуэт работал идеально, и оба его участника насладились сравнительно поздним пиком карьеры друг с другом.


Франсуа Трюффо и Жан-Пьер Лод

7 фильмов

Главные фильмы:
«Четыреста ударов» /Quatre cents coups, Les/ (1959), «Американская ночь» /Nuit americaine, La/ (1973), «Украденные поцелуи» /Baisers voles/ (1968)

В чем секрет их успеха?
Трюффо и Лод – одного нельзя представить без другого. Они как черное и белое. Как »новая« и »волна«. Лод появлялся во всех в главных работах Трюффо. Взять, например, »400 ударов«, где Лод снимался когда ему было 14. За свою карьеру он, показав таким образом двадцатилетнее развитие характера, сыграл одного и того же персонажа в 4 полнометражных фильмах одной короткометражке. Героя его звали Антуан Дуанель, и списан он был с самого Трюффо.

С другими у них получалось?
Конечно у нас Лод ассоциируется с ролью Антуана Дуанеля в фильмах Трюффо. При этом в еще большем количестве фильмов – в девяти, если быть точными – он сыграл у Годара. Вообще, в любом французском фильме »новой волны« почти наверняка отыщется Лод. Что касается самого Трюффо, то его успех все же не был безраздельно связан с одним Лодом. Говоря о фильмах, которые он снял без него достаточно вспомнить хотя бы »Жюля и Джима« /Jules et jim/ (1962).


Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер

3 фильма

Главные фильмы:
«Терминатор» /Terminator, The/ (1984), «Терминатор 2: судный день» /Terminator 2: Judgment Day/ (1991), «Правдивая ложь» /True Lies/ (1994)

В чем секрет их успеха?
Инстинкт. Изначально Кэмерон хотел снять в роли робота из будущего Лэнса Хенриксена, чтобы получился более гладкий и легко маскирующийся убийца. Один завтрак с Арни все изменил. Кэмерон отказался от плана занять Шварценеггера в роли Кайла Риза, солдата из будущего, и вместо этого без колебаний и без промедления отдал ему одежду, мотоцикл и темные очки. Ну а беспощадное отношение обоих к себе и к работе значительно облегчило процесс разрушения офисных зданий поздней ночью, когда оплаченные рабочие часы уже заканчивались.

С другим у них получалось?
И да, и нет. Карьера Арни в лучшем случае вызывает смешанные чувства: «Бэтмен и Робин» /Batman & Robin/ (1997), «Конец света» /End Of Days/ (1999), пост губернатора Калифорнии… Роль за ролью Шварценеггер демонстрирует великолепные трицепсы – и, в общем, ничего больше. А вот Кэмерон почти не ошибается. Допустим, «Бездна» /Abyss, The/ (1989) провалилась в прокате, но «Чужие» /Aliens/ (1986) – один из лучших, если не лучший фильм в истории научной фантастики, а »Титаник« /Titanic/ (1997) – великое кино с великими кассовыми сборами. Да и с «Аватаром» /Avatar/ (2009) тоже неплохо вышло.


Джон Форд и Джон Уэйн

21 фильм

Главные фильмы:
«Дилижанс» /Stagecoach/ (1939), «Отправившиеся на поиски» /Searchers, The/ (1956), «Тихий человек» /Quiet Man, The/ (1952)

В чем секрет их успеха?
Пэппи и Дюк. Убежденный демократ и ярый республиканец. Эта дружба могла случиться только в Голливуде. Форд, которого описывали, как »крутой, сильно пьющий ирландский сукин сын с кулаками« нанял амбициозного Уэйна для съемок в »Дилижансе« и угрозами и чуть ли не побоями добился от него гениальной актерской игры. (Дальше 24 года совместной карьеры и магия кино несколько смягчили их отношения).

А с другими у них получалось?
Уэйн снялся в четырех вестернах у Ховарда Хоукса, и «Рио Браво» /Rio Bravo/ (1959) с «Красной рекой» /Red River/ (1948) легко можно назвать лучшими фильмами его карьеры. Есть еще »Оскар", который он получил за фильм «Истинная доблесть» /True Grit/ (1969). Но становление его как актера и основная пахота пришлись на годы сотрудничества с Фордом. Последний, впрочем, также много и плодотворно работал с Генри Фондой, который сыграл в двух его лучших фильмах: «Моя дорогая Клементина» /My Darling Clementine/ (1946) и «Гроздья гнева» /Grapes Of Wrath, The/ (1940).

Текст:
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?