Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

"Новое кино России"

Добавить в закладки

С 23 по 30 марта в Челябинске проходил Второй всероссийский фестиваль «Новое кино России», учрежденный Службой кинематографии Министерства культуры Российской Федерации, администрацией Челябинска, Российским агентством «Информкино», Челябинским областным общественным фондом культуры, ГУ «Челябоблкинофонд», Центром искусств «Театр + Кино», киноцентром «КиноМАКС», музеем кино народного артиста России Л.Л.Оболенского. Продюсеры фестиваля – вице-мэр Челябинска Татьяна Харисова и директор Российского агентства «Информкино» Вячеслав Шмыров.
На Южный Урал приехала солидная группа кинематографистов. Татьяна Самойлова представляла фильмы «Нет смерти для меня» и «24 часа», Елена Сафонова – «Поклонника», Наталья Егорова – «Русский бунт», Наталья Коляканова – «Москву» и вместе с Андреем Паниным и Маратом Башаровым «Свадьбу» (конкурсные ленты «Луной был полон сад», «Дневник его жены» и другие, авторы которых по разным причинам не смогли участвовать в фестивале, представляли директора программ Тамара Мордасова и Татьяна Муштакова). Олег Янковский показал свой режиссерский дебют «Приходи на меня посмотреть…», а еще один дебютант, Сергей Карандашов, ученик Алексея Германа, – документальную картину «Прибежище». Валерий Усков, Игорь Масленников, Владимир Дашкевич, Олег Янковский и Марк Рудинштейн провели свои мастер-классы, а в цикле «Ностальгия» выступали звезды отечественного кино Зинаида Кириенко и Татьяна Конюхова, Вия Артмане и Аристарх Ливанов.
Мастер-классы, творческие встречи и пресс-конференции шли дольше запланированного времени и оказались неформальными (не в пример московским пресс-конференциям, когда актеры и режиссеры зачастую заранее знают, о чем мы их спросим, а мы можем безошибочно предсказать их ответы), потому что интерес к мастерам и их произведениям – искренний, серьезный. Насыщенная фестивальная программа включала несколько разделов: конкурс новых фильмов, циклы «Неизвестные 90-е» и «Арт-линия», – казалось бы, ориентированные на разные категории зрителей; однако нашлось немало любителей кино, не покидавших кинотеатр с утра до вечера. Кстати, и на встречи с кинематографистами – и молодыми, и старшего поколения – приходили люди всех возрастов.
Сегодня отечественных фильмов на экранах практически нет, поэтому для города фестиваль стал заметной культурной акцией. Подобные праздники кино необходимы, и они лишний раз напоминает о катастрофическом состоянии нашего проката. Билеты на все сеансы были распроданы еще до открытия, зрители приезжали даже из других городов области, гостей-кинематографистов окружили заботой и вниманием. Мастерам эти встречи нужны не в меньшей степени – каждому из них важно, чтобы его фильм смотрели, а иначе зачем вообще работать.
Для одних (зрителей, кинематографистов) фестиваль – праздник, для других (оргкомитета) – трудовые будни. Для актеров челябинского театра «Манекен» – это ударная вахта. Основной фестивальной площадкой был Центр искусств «Театр + Кино»: в одном зале шли просмотры, в другом – творческие встречи днем, а вечером – спектакли театра. «Манекен» хорошо известен в стране и за рубежом, в Челябинске его любят, на спектакли попасть трудно. Участникам фестиваля повезло – они успели посмотреть «Долгое счастливое Рождество» и «Беги, Веничка, беги!», две отличные постановки с прекрасными исполнителями, а по окончании восхищались не только талантами челябинских актеров, но и тем, как удавалось им везде успевать: встречать-провожать гостей, заниматься транспортом, билетами и другими делами-проблемами, которых на любом фестивале тьма. За организационными и творческими заботами чуть было не забыли о дне рождения Александра Березина, директора театра и одного из его ведущих актеров, а также исполнительного директора фестиваля. Может, и не вспомнили бы, если бы знаменательная дата не совпала с днем окончания фестиваля. Оба события (в жизни директора и «Нового кино России»), были отпразднованы в торжественной обстановке во время церемонии закрытия в киноцентре «КиноМАКС».
Призеры Второго фестиваля «Новое кино России»:
Гран-при (приз зрительских симпатий) – «Луной был полон сад» Виталия Мельникова;
приз творческих союзов и приз прессы – «Дневник его жены» Алексея Учителя;
приз киноклуба «Кентавр» – «Москва» Александра Зельдовича;
приз гор. Челябинска – Вия Артмане;
призы оргкомитета – Татьяна Самойлова и Олег Янковский;
приз Центра искусств «Театр + Кино» – Марк Рудинштейн.
Третий фестиваль «Новое кино России» состоится в Челябинске в январе будущего года. Он будет посвящен 100-летию со дня рождения Леонида Оболенского, последние годы жизни которого были связаны с Челябинской областью.

Текст: Валентина Шемякина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?