Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

О сериалах: голоса из зала

Добавить в закладки

Георгий КАПРАЛОВ, кинокритик:
-- Есть надежда, что среди сериалов появится настоящее произведение искусства. Конечно, когда телесериал делается быстро, когда работают из последних сил и даже на ходу что-то сочиняют, трудно ожидать каких-то прорывов. Пока еще ни один сериал не захватил меня так, чтобы хотелось его смотреть и смотреть.
Владимир ДВИНСКИЙ, режиссер:
-- Я бы сказал, что пока устойчивого документального телесериала на нашем экране не было. Уверен, придет время, когда телеканалы начнут понимать важность документального телесериала и вообще важность познавательного кинематографа. Отечественному документальному телесериалу не хватает интересных идей и профессионального исполнения. «Откройте, милиция!», например, ничем не отличается от обычного репортажа в криминальной хронике, только чуть длиннее.
Кирилл РАЗЛОГОВ, киновед:
-- Cегодня производство телесериалов – это единственное место, где нормально «варится» кинематографическая профессия, где люди – от режиссера-постановщика до осветителя – имеют постоянную работу.
Вместо влияния кино на телевизионный сериал, которое было в классическом советском кинематографе, начинается влияние телесериала на кино. Учитывая, что такого размежевания между кино и телевидением, какое существует в Соединенных Штатах Америки, в Росси быть не может, начинают делать нормальные, тихие телевизионные фильмы, поскольку денег ни на что другое не имеется. Кроме того, сейчас идет процесс технической конвергенции на основе цифровой техники, при которой разница между телевидением, кинематографом и компьютером постепенно исчезает. То, что у нас телесериалы продолжают сниматься на пленку – это форма национального безумия, которое в скором времени под чисто экономическим давлением прекратится.
Ирина ГРАЩЕНКОВА, киновед:
-- У меня сложное отношение к телесериалам. Я как-то в шутку сказала, что перед каждым сериалом делала бы объявление: «Предупреждаем вас, что сейчас у вас украдут еще 25 (30, 50) минут жизни. А сколько их у вас, вы не знаете».
Артур АРИСТАКИСЯН, режиссер:
-- Телесериалы? Терпеть не могу: ядовитое изображение, очень вредно для здоровья. Делаются они для «социального скота», биомассы. Исключениями являются «Сага о Форсайтах», большой фильм из 25-ти серий, его показали впервые в конце 60-х, или «Жизнь Леонардо да Винчи». Это настоящее кино, оно не имеет к телесериалам никакого отношения.
Телесериал может убить кино.
Александр КОЛБОВСКИЙ, кинокритик:
-- Cмешно уже говорить о том, что кино и телевидение – противники. Я согласен с Валерой Тодоровским: конфликта между ними нет. В данном случае телевидение стало спасителем кинематографа, потому что помогло сохранить отрасль, профессии. Помогло выжить старым студиям, создало новые. Очевидно: если идет речь о возрождении отечественного «большого» кино, то телевизионный этап истории будет иметь для нашего кинематографа огромное значение. Другое дело – насколько то, что снимается сейчас на наших киностудиях для большого экрана, интересно тем, кто ходит в кинотеатры. Я, к сожалению, об этом ничего на пленуме не услышал.
Марк РУДИНШТЕЙН, продюсер:
-- Увеличение производства телесериалов поможет возвращению к зрителю большого кино. Сериалы – давайте не вдаваться в их художественное качество, это вопрос будущего! – возвращают то, о чем я мечтал: лица актеров. Актеры, которые активно снимаются в сериалах, – скажем, Гуськов, Певцов – появляясь на экранах кинотеатров, вызывают повышенный интерес зрителей. Отечественные сериалы «выбили» себе самое смотрибельное время, потеснив мексиканскую, аргентинскую, испанскую продукцию, и сделали это без потерь, потому что те были еще хуже.
Можно говорить, что «Азазель» не удался: просто Адабашьян долго не снимал, потерял чувство ритма. Но это – не просто сериал. Это другой сериал – не «Менты» и не «Убойная сила». Это одна из первых попыток создания художественного сериала, за который потом не будет стыдно.
Дая СМИРНОВА, режиссер:
-- Если говорить громкие слова об ответственности деятелей искусства перед зрителем, то самая ответственная область, самый ответственный пункт сегодня – это телевидение, потому что фильмы на большом экране смотрят, грубо говоря, 2-3 раза в год, а телевизор включают каждый вечер. Михаил Ильич Ромм говорил: «Раньше боялись, что кино погубит театр. Теперь говорят, что телевидение погубит кино. Не надо этого бояться. Мы, очевидно, придем к тому времени, когда будет одно экранное искусство». И, может быть, завет наших великих учителей подействовал на меня в том плане, что я не могу и не хочу, усаживаясь перед телевизором, делать себе скидки. В наше время отмены всех и всяческих льгот иметь про запас в голове какую-то льготную эстетику – это, дескать, должно быть нехорошо. Представители телевидения обижаются: критики не реагируют на выход телесериалов. Но ведь они своими установками – «у малого экрана свои законы» – поставили нас в такую ситуацию, что мы вынуждены говорить: да, вот это замечательная халтура, в отличие от той вчерашней, плохой халтуры. В любом случае, если мало денег, то пусть будет тонкая психологическая драма; если все содержание должно излагаться в диалогах, пусть это будут умные, тонкие диалоги, а не «отбубнивание» фраз.
Cергей МИРОШНИЧЕНКО, режиссер:
-- Я думаю, что отечественных документальных телесериалов производиться будет много. Недавно мне предложили сделать 100 серий об истории XX века. Прямо скажу, я против таких сериалов. Я видел, как делаются сериалы в Великобритании. Берется одна тема, но фильмы делаются совершенно разные, разными режиссерами, разными студиями. На Западе это называется «слот». У нас система слотов отсутствует. Мне это кажется более интересным, чем система сериалов, потому что оставляет для художника некоторое творческое пространство. Я за сериалы, которые имеют 4-5 серий, не больше. Зритель все-таки должен понять, в чем смысл произведения. Что же касается нашей студии «Остров», я постараюсь избегать сериалов, поскольку если запускается сериал, то значит я – продюсер, а раз я продюсер, то лишаю себя удовольствия быть режиссером.
Cергей КОЛОСОВ, режиссер:
-- Телевизионное кино надо разграничить на два потока. Поток, условно говоря, коммерческий, где предпочтение отдается в первую очередь рейтингам, и другое направление – это телевизионное кино, одухотворенное высокой культурой профессионального кинематографа. Эти фильмы стоят недешево, потому что требуют медленной, неторопливой съемки, тщательной подготовки, качественной литературной основы и так далее. Они, конечно, не представляют большого коммерческого интереса, но зато имеют огромный социальный и эстетический интерес. Я считаю, что качество телекинопродукции является решающим фактором. Поэтому с большой осторожностью и опаской отношусь к процессу полной коммерциализации нашего так называемого сериального движения. Стою на том, чтобы мы все-таки несли зрителю духовность. Можно развлекать народ, но наша задача – делать не развлеченную, а духовную нацию. Мне кажется, что наше общество находится в той стадии, когда ему нужны мощные духовные импульсы.

Текст: Игорь Перунов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?