Петербургский режиссер Владимир Бортко («Собачье сердце», «Афганский синдром») завершает подбор актеров к фильму--экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» по своему сценарию. Идея картины возникла у Бортко несколько лет назад, когда композитор Андрей Петров написал симфоническую поэму «Мастер и Маргарита». Некоторое время режиссер и композитор искали деньги, но безуспешно. И вот теперь, очевидно после успеха «Бандитского Петербурга», нашлась структура, которая поддержала проект – это «КиноМост» во главе с Владимиром Досталем. Очередную экранизацию знаменитой книги автор намерен вместить в 5 телевизионных серий по 90 мин. Сниматься картина будет на видеопленке, поскольку примерно 40% изображения так или иначе подвергнется компьютерной обработке. Г-н Бортко не хочет выдавать «худо- жественные тайны» фильма («иначе будет неинтересно смотреть»), но кое-что все же рассказал. Москва 1935 года будет дана в черно-белом изображении с вкраплением небольших фрагментов из советских картин того периода (в основном игровых). Такое решение обеспечит большую достоверность и позволит не воссоздавать некоторые исторические моменты. Например, из фильма «Партийный билет» (реж. Иван Пырьев, 1936) можно взять сцену пожара и его тушения. Семь часов подобного материала уже отобрано. Ершалаимская история будет снята в монохроме; бал «и все эти штуки, которые от Сатаны», наоборот, предстанут в очень ярких цветах. Кота Бегемота, например, изобразит робот, да не один, а целых три. Его (их) изготовят в США (в октябре господин Бортко уже посещал Голливуд с целью организации этих работ). Робот может многое, но не все – поэтому потребуется и компьютерная графика. Какая отечественная (при том, что будет и зарубежный партнер) компания станет в этом «основной», пока не определено, на первом же этапе в работе участвовал «замечательный художник Олег Кондратьев (питерская студия »Бегемот«), без которого мы вообще ничего бы не смогли сделать». Оператор фильма – Валерий Мюльгаут, художник – Владимир Светозаров, композитор – Андрей Петров. Фильм будет называться «Визит Дьявола». Съемки пройдут в Петербурге, Москве и Израиле. Господин Бортко сказал, что идеальным был бы вариант, если бы «наши с вами соотечественники увидели это кино, например, с 28 декабря 2001 года по 5 января 2002 года. Через Новый год бы проехались – было бы очень хорошо». Однако процесс поиска актеров оказался несколько сложнее, чем предполагалось.