Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Однажды в Парк-сити...

Добавить в закладки

В Нью-Йорке, как раз перед началом Сандэнского кинофестиваля, я встретилась с Генри Бином, режиссером фильма «Фанатик», золотым призером прошлого Московского кинофестиваля. Мы много говорили о том, как изменилась страна, атмосфера, люди после 11 сентября и как это, очевидно, должно отразиться на фильмах. «Я думаю, что экран Сандэнса многое скажет об этих изменениях», – сказал Генри Бин.
Фильмов об Америке потрясенной, растерянной меняющейся, начинающей понимать проблемы окружающего мира, мне пока увидеть не удалось. Возможно, они еще не поспели.
Патетический, ажиотажно-надрывный протест по поводу неприятия отдельными нехорошими людьми в большой доброй Америке сексуальных меньшинств – фильм Мойсеса Кауфмана «Проект Лэреми», сделанный в полудокументальном стиле – открыл Сандэнский фестиваль. Крупнейший американский форум независимого кино, основанный Робертом Редфордом и организованный такими энтузиастами независимого кино, как Джэффри Гилмор, который проходит в зимне-курортном, заснеженном Парк-сити с 10 по 20 января, собрал в двух своих конкурсах, игровом и документальном, и многочисленных параллельных программах три сотни фильмов, не считая короткометражных.
День открытия стал днем борьбы за права различного рода меньшинств, Днем Толерантности. После того, как все добропорядочные граждане замечательного города Лэрэми выразили свою лояльность по отношению к гомосексуалистам, режиссер Пит Джонс вместе со своими героями из очередной «одноэтажной» Америки в слащавом «Украденном лете» (программа «Американский спектр») умилился тому, как милые дети, принадлежащие к различным конфессиям (один – из семьи ирландских католиков, другой – еврейского священника), преодолевают барьеры непонимания, подготовленные взрослыми. А дальше последовали многажды виденные-перевиденные фантазии молодых режиссеров. В форме триллера со спецэффектами – фильм Дж. Петти «Мягко копать» (чем больше спецэффектов, тем меньше триллера, саспенса), где мало симпатичному старику, бродящему по лесу в дезабелье, чудится убиенная девочка. Кончается все, как и положено, сумасшедшим домом. В неопределенной форме – страдания тинейджеров по поводу непонимания их окружающими – «Голубая машина», реж. Карен Монокрифф, «Правила неудачника», реж. Алекс и Эндрю Смит.
Когда удается пробраться сквозь нагромождение спецэффектов, когда молодые авторы прекращают играть в бесконечные компьютерные игры, когда перед глазами перестают мелькать фрагменты тел и предметов и вдруг возникают живые люди – становится вдруг интересно. Причем, судя по разговорам после сеансов и рецензиям, интересно всем: и старым, и малым, и авангардистам, и традиционалистам, и обычной публике, и критикам.
Как любопытно было смотреть смешную и трогательную историю Патрисио Кардозо «У настоящих женщин есть округлости» – о жизни работниц швейной фабрики, американок мексиканского происхождения, которые все как одна – толстушки.
Или занятную историю Финна Татлора «Забота» – о девице-фантазерке, которую обвиняют в преступлении, ею не совершенном, и до суда «заковывают» в кандалы, то есть надевают на ногу специальный браслет, который позволяет следить за ней по компьютеру, ограничивая ее передвижения.
В общем, судя по картине, которую представляет собой первая половина Сандэнского фестиваля, речь пока идет об Америке непуганой и самодостаточной. А тысячи фестивальных фанов в Парк-сити обсуждают в многочисленных кафе на Мейн стрит, во что был одет Джон Малкович (в костюм английского денди прошлого века) и как им улыбнулся, проходя мимо, Робин Уильямс… а также Хавьер Бардем, Кристина Ричи, Бенисио Дель Торо и прочие. Все они здесь.
Сандэнс, специально для «СК-Новости»

Текст: Евгения Тирдатова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?