Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

В афише сезона достойную конкуренцию Голливуду составляет, как ни парадоксально, французское кино. После нескольких комедий о любви нам предлагают исторические полотна -- общенародный фильм "Астерикс и Обеликс против Цезаря" Клода Зиди и фестивальный "Распутник" Габриэля Агийона.

Добавить в закладки


В афише сезона достойную конкуренцию Голливуду составляет, как ни парадоксально, французское кино. После нескольких комедий о любви нам предлагают исторические полотна – общенародный фильм "Астерикс и Обеликс против Цезаря" Клода Зиди и фестивальный "Распутник" Габриэля Агийона.
Первое полотно уводит на две с лишним тысячи лет назад, когда Цезарь действительно был римским императором, носил красный плащ и написал "Записки о Галльской войне". Но это, пожалуй, и все из "исторической правды". Непобедимая деревушка в Галлии, два бессмертных богатыря и волшебный напиток, изобретенный местным друидом – вполне современная сказка типа "Незнайки на Луне". В Париже она стала комиксом, и вот уже тридцать лет по нему снимают мультфильмы. Зиди снял живую экранизацию так, чтобы вместе с маленькими детьми загнать в кино пап и мам. Он спародировал комикс, пародировавший историю.
Депардье-Обеликс еще толще, чем просто Депардье. Летиция Каста-Фалбалла еще грудастей, чем просто Летиция Каста. Если у друида белая борода, то видно, что она приклеена. То же самое с носом Цезаря. Когда богатырь воюет со слоном, он просто поднимает его под потолок за передние ноги. Когда римляне разлетаются при виде богатырей, их как ветром сдувает. Короче, все трюки чуть-чуть игрушечные, хотя и настоящие – как в старых сказках Птушко и Роу. И приключений, волшебств и подвигов на минуту просмотра даже больше, чем на квадратный сантиметр "Веселых картинок". Все схвачено, все компоненты, что называется, "в едином строю" быстродействия с самоиронией. Фильм по заслугам стоил 250 миллионов франков, но пафоса дороговизны, как это принято в голливудских блокбастерах, у французов не ночевало. Они пошли другим путем: "Мы победили Цезаря, мы победили Цезаря… Даже такие козлы, как мы, и то победили Цезаря".
"Распутник", снятый бывшим ассистентом Клода Зиди, уводит на двести с лишним лет назад, когда философ Дидро вместе с философом Д'Аламбером придумал "Энциклопедию", ее запретили, а философ барон Гольбах помог ее издавать. Но это, пожалуй, тоже все, что нужно "из истории" для развлечения в куртуазном стиле. Подпольная типография в замке барона, статья о морали, которую пишет Дидро и которую переписывает на каждом следующем вираже своего и окружающего распутства – лишь стильная виньетка типично французского гимна радости. "Острый галльский смысл" достал еще де Сада, а уж нынешние философы и де Садом достали. Габриэль Агийон по принципу "маленьких радостей" намерен любой смысл и его занудство, любые пороки и их противность разложить изнутри.
Уж сколько в картине изысканных афоризмов, а смешней всего, когда злой кардинал просто велит подведомственному аббату: "Свинью. Зонтик. Уходим". Свиней в кружевах там выгуливают, как левреток, прежде чем ими пообедать. И неважно, что у кардинала Мишеля Серро перебитый нос, как у опытного боксера – зато он во французском кино самый представительный. Неважно также, что Фанни Ардан слегка за пятьдесят – зато она очень умная, а французы считают, что это самое эротичное… Тем более неважно, что Венсан Перес непохож на Дидро – зато он по-прежнему самый сексуальный.
Толстушки и эфиопы, лесбиянки и педерасты, шпионки и служанки получают в картине давно приевшиеся удовольствия. Черная икра, галлюциногенные грибы, турецкая баня, массаж, карнавал, феейерверк, порнография. Видали мы все это, и не раз. Но как безупречно сконструирован рояль с поросятами, дергающий за ниточки, привязанные к их хвостам в режиме "до-ре-ми-фа-соль"! Как аккуратно находят некоего Абрама две юные девицы, которым предсказано потерять надоевшую невинность от обрезанного любовника! Как вздымается грудь баронессы, фальшиво, но без всякой фонограммы поющей фривольные песенки! Маленькие радости заметны, когда экран ими переполнен. "Распутник" радует киношным изобилием.
В обоих случаях, с Цезарем и с Дидро, французы нагло извратили свою историю. Эх, нам бы так. Дело в том, что держаться за "историческую правду" и погрязать в разборках с прошлым – удел лишь тех, у кого жизни нет. Кто постоянно ищет виноватых в том, что все плохо. Кто ненавидит, когда кому-то хорошо…

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?