Вышедший в 2007 году Portal, несмотря на небольшую продолжительность и аскетичный дизайн, стал одной из важнейших игр десятилетия – блестящий образец бесконечной гибкости человеческого мышления и символ «умного мейнстрима» в геймдизайне. Теперь тот скромный набор пространственно-гравитационных головоломок можно считать лишь пробой пера – сиквел затмил его по всем статьям.
Игровая механика усложнилась, оставаясь в то же время логичной и изящной. Масштаб и качество дизайна выросли в разы. Превосходный черный юмор и зловещие подколки безумного искусственного интеллекта GLaDOS создают очень смешное, сюрреалистическое и на редкость увлекательное повествование – и это притом что весь драматический потенциал здесь реализуют два с половиной действующих лица. Приятно удивляет специальная кампания для кооперативного прохождения.
Portal 2 уникален. Не в маркетологическом, а в прямом смысле слова.