Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Позади Галифакс. Впереди Кейптаун

Добавить в закладки

Речь пойдет о прошедшем недавно очередном 23-м конгрессе ИНПУТ – Всемирной конференции «Телевидение в интересах общества» и предстоящем 24-м.
Напомню коллегам: ИНПУТ – это единственная в своем роде профессиональная организация производителей фильмов и телепрограмм, структура которой предусматривает ступенчатый отбор наиболее интересных работ из большинства стран для просмотра и обсуждения в финале этого отбора на всемирной встрече.
Первая ступень – национальный отбор в каждой отдельной стране или (как в нашем случае) регионе. Вторая – международный отбор экспертными комиссиями, составленными из профессионалов, представляющих десятки стран. Обязательное условие – фильмы и программы, отобранные в стране (или регионе), должны быть представлены авторами и обсуждены профессиональной общественностью на национальной (или региональной) конференции.
Наш регион – страны СНГ и Балтии. Организация ИНПУТ в регионе создана шесть лет назад по инициативе ЮНЕСКО. Все 6 лет фильмы и программы из этих стран успешно конкурируют на международных отборах, и многие из них попадают на всемирные конгрессы. При этом поездки авторов и их участие в конгрессах полностью спонсируются через фонды ЮНЕСКО.
Как и в прошлые годы, Союз кинематографистов принимал активное участие в предоставлении широких возможностей отбора фильмов для всемирной конференции с первых шагов ИНПУТа в России. Рита Черненко, чей профессионализм и преданность своей профессии известны, во многом способствовала успеху фильмов всех студий России, других стран СНГ, а также Балтии. В итоге за последние 6 лет на Всемирную конференцию, которая поочередно проходит в разных странах, в Испанию, Мексику, Францию, Германию, США и Канаду смогли выехать более 50-ти режиссеров. Мировая кинематографическая общественность смогла таким образом ознакомиться с работами режиссеров В.Тюлькина и Т.Попова (Казахстан), С.Буковского и А.Ворсюка (Украина), Я.Лапинскайте и А.Мацейны (Литва), В.Дашука и Ю.Хащеватского (Белоруссия), К.Бриеде и К.Бьорсмарка (Латвия), режиссеров из Армении, Грузии, Эстонии, Таджикистана, Киргизии и многих российских режиссеров – С.Дворцевого, Ю.Шиллера, В.Ярмошенко, П.Печенкина, В.Манского, А.Гутмана, А.Анчугова, А.Учителя, В.Косаковского, А.Шипулина, С.Лозницы, А.Погребного, А.Осипова, Д.Кабакова, А.Котта, А.Когана и других.
Последний годовой цикл, завершившийся в Канаде, был в некоторых отношениях необычным. Начнем с того, что подавляющее большинство работ, представленных на региональный отбор, были сделаны молодыми и очень молодыми авторами. Можно было спорить о качестве многих из них, но одно нельзя подвергнуть сомнению – немалое число фильмов и программ отличали попытки найти новые средства выражения, новые подходы к решению темы, новый изобразительный язык – то есть как раз те качества, которые соответствовали официальным критериям ИНПУТа.
Однако вначале лишь 4 работы были отобраны международными экспертами для включения в программу всемирного конгресса в Канаде. Одна из причин – в этом году кардинально обновился состав международных экспертов (иностранцев). Отсюда – в ряде случаев несогласованность критериев отбора. И еще одна деталь: в этом году по решению международного правления руководители национальных организаций получили право пометить звездочкой по одной работе из каждой страны, которые они считали наиболее интересными для показа на всемирном форуме. Звездочка не была гарантом попадания на этот форум, но обязывала участников экспертного отбора особо внимательно отнестись к таким работам. В нашем случае было по одной «звездной» работе от России, Белоруссии, Украины, Эстонии и других стран региона, но лишь две – литовская и таджикская – были отобраны.
В процессе дискуссии на заседании правления выяснилось, что самим правлением не были оговорены четкие условия – что означает и к чему обязывает звездочка. В результате пришли к выводу: учитывая, что отбор проводился в два тура, звездочки должны были защитить помеченные ими программы от «выбрасывания» в первом туре и в обязательном порядке рассмотрены экспертами-участниками второго тура. Это не было сделано. Все (кроме литовской и таджикской) «защищенные» работы были забракованы в первом туре. Это дало возможность жестко поставить вопрос о включении в программу международного финала еще четырех работ – из России, Белоруссии, Эстонии и Латвии. Разгорелась дискуссия, и в конце концов нам удалось обеспечить поездку и представление работ восьми авторов: это В.Манский («Частные хроники»), Е.Двигубская («Ты и я»), Ю.Ардашев («Past I…Present I»), О.Шарипов («Сладкая родина»), У.Лийв («Мимикрия»), Э.М.Юозапавичюте («Прогулки с Антанасом Рекалоосом»), К.Антипенко («Лицевая, изнаночная»), А.Яровенко («Метрополитен»).
Должен отметить великолепное гостеприимство канадских организаторов и их искреннюю готовность помочь в организации работы в Галифаксе наших коллег.
Но… Галифакс уже в прошлом, начинается новый годовой цикл: в октябре – региональный отбор, в декабре – конференция, в феврале международный отбор (в Италии или Германии – еще не решено), в конце апреля – всемирный конгресс в Кейптауне.
Друзья режиссеры, продюсеры, руководители телерадиокомпаний и киностудий! Не откладывая на послеотпускной период, присылайте свои работы по уже известному многим из вас адресу: Москва 127427, улица Академика Королева, 12, Телевизионный технический центр. Международная служба, Мироновой Ларисе Федоровне – региональное отделение ИНПУТ.
Рекомендации международного правления предполагают, что в идеальном случае на всемирный конгресс должны попадать примерно в равных долях игровые, документальные и детские (юношеские) фильмы и программы. Просьба учесть также, что кассеты (пока ВХС) должны сопровождаться максимально развернутым материалом: данные о правообладателе, режиссере, авторе сценария, самом фильме. Прием кассет – до 15 октября. Ждем!
Член Союза кинематографистов России, Президент Фонда содействия развитию аудиовизуальных искусств

Текст: Л.А. Золотаревский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?