Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Против лома нет приема...

Добавить в закладки

Как и ожидалось, выход в российский прокат сенсационной детской сказки «Гарри Поттер и философский камень» (КАРО-Премьер) получился громким и прибыльным. Не было средства массовой информации, которое не откликнулось на это «событие», не было ребенка, который не хотел бы попасть в кинотеатр в числе первых зрителей. За первый уик-энд работы в России кинокартина собрала 48 млн руб. (1540 тыс долл.) из которых 29 млн руб. (931280 долл.) приходятся на одну Москву. Эти цифры, хоть немного (на 1 млн руб.), но улучшают только что установленный «Властелином колец» рекорд отечественного бокс-офиса.
Дело в том, что впервые в истории московского кинопроката кинофильм выходит сразу в двух сетях – «Каро» и «Империя кино». В течение последних двух лет эти сети конкурировали между собой, шли параллельными курсами, а потом вдруг взяли… и объединились. Заверения в том, что сети сохранят свою репертуарную независимость, сбывались всего на протяжении трех месяцев. Казалось, только мы начали радоваться обилию и разнообразию кинолент в нашем прокате, и что же, все возвращается на круги своя?
Ситуация не была бы настолько серьезной, если бы речь шла просто об объединении двух сетей кинотеатров. И у «Каро», и у «Империи кино» есть многозальные кинотеатры, не сегодня-завтра откроется 9-зальник «Курский», принадлежащий обеим сетям. Понятно, что им нужно много разного кино. Но «Каро» еще и прокатчик, дистрибьютор картин. А это значит, что рано или поздно собственные кинофильмы «Каро» окажутся в привилегированном положении. Это произойдет просто потому, что не может не произойти. Ведь «ставить» в репертуарную сетку чужое кино на лучшее место, чем свое, можно только в ущерб себе. А прибегать к оправданиям, что это, дескать, просто случайность – «слетел» у «Каскада» один фильм и «дырку» закрыли тем же «Гарри Поттером», скоро перестанут вовсе. В итоге у «Каро» появилась пока теоретическая, но вместе с тем вполне реальная возможность «удушить» других российских прокатчиков. Видимо, именно поэтому вертикальная интеграция в кинопрокате США (студия – дистрибьютор – кинотеатр) была законодательно запрещена еще в 1948 году, когда свое слово сказал антимонопольный комитет.
Между тем «Гарри Поттер и философский камень» сильно разочаровывает. Фильм не производит того впечатления, какой должен был произвести, судя по шумихе вокруг произведений Дж.К.Ролинг. Магия? «Понедельник начинается в субботу» – вот где магия. Фантазия? «Девочка с Земли» – вот где фантазия. Приключения? «Звездные войны, часть 1» – вот где приключения. Я специально не читал книгу, чтобы иметь возможность оценить фильм независимо – ничего такого, что вызывало бы особый восторг у любого, кто старше 12-ти. Мальчишки на роли подобраны бесподобно, но это, пожалуй, единственное достижение авторов. По сравнению с «Гарри Поттером» в моих глазах вырос даже «Властелин колец», в котором, в конце концов, есть визуальные находки и своя динамика. Все-таки суть успеха фильма заключена в самом романе писательницы (и его многочисленных продолжениях) – в последние десятилетия ничего более интересного для детей написано не было.
В последние две недели состоялось еще несколько премьер. Вышли: романтическая комедия с Мег Райан и Хью Джекманом «Кейт и Лео» (West, первый уик-энд – 133500 долларов), мелодрама с Лили Собески «Мой первый мужчина» (КиноМакс), драма с Джуди Денч и Кейт Уинслет «Айрис» («Парадиз»), боевик Ридли Скотта «Черный ястреб» (два последних фильма не очень успешно участвовали в только что прошедшей раздаче «Оскаров»), а также «Война» Алексея Балабанова. Хотя «Война» – это не «Брат 3», режиссер вновь попадает в болевую точку. Так о Чечне у нас не принято не то, чтобы фильмы снимать, – говорить не принято. Для главного героя, роль которого исполнил Алексей Чадов, война превратилась в будничную данность, и он относится к ней не так, как мы – без всхлипов, соплей и сантиментов. Он убивает с таким спокойствием и непроницаемостью, без чувств, что чем-то напоминает гангстеров Такеши Китано. И не его в этом вина. Ему дали автомат в руки, послали на войну, научили жить по ее правилам. Но даже и это не самое страшное. Ужас в том, что на гражданке ему делать нечего. Страна спит с перепоя, и люди в его родном Тобольске напоминают скот, который доят чеченцы. «Проснись, страна!», – кричит А.Балабанов. А проснувшись – иди воевать? Нет, уж больно все как-то по-дикому, по-первобытнообщинному. Идти надо в другую сторону, только вот никто не знает – куда.

Текст: Андрей Хренников
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?