Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на мультфильм «Я краснею» — новый шедевр Pixar о важности обретения своего внутреннего «я»

Мультижанровый каминг-оф-эйдж о трудностях подростковой самоидентификации.

Добавить в закладки

Трейлер

В отечественный прокат ожидаемо не выходит новый пиксаровский мультфильм «Я краснею», однако в связи с многочисленными пандемийными ограничениями (благодарите вирусы за это) его уже можно посмотреть в формате онлайн — как в России, так и за ее пределами. В отличие от предыдущей ленты студии — душевного, но довольно незамысловатого «Луки», — «Я краснею» поднимает множество неоднозначных экзистенциальных вопросов, предлагая зрителям самостоятельно определиться с ответами.

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Главная героиня мультфильма — тринадцатилетняя школьница по имени Мейлин «Мей» Ли, девочка с китайско-канадскими корнями, перфекционистка поневоле и главная претендентка на звание «дочь года». В неугомонном стремлении быть лучшей во всем Мейлин ожидаемо забывает о личных желаниях и даже собственных друзьях. Впрочем, стоит ей отвлечься на пресловутые мысли о симпатичных мальчиках, как в комнате появляется гиперопекающая мама, явно не желающая делить внимание дочери с кем-то еще. Все идет вверх дном, когда однажды ночью сбывается древнее родовое проклятие — теперь при каждом минимальном всплеске эмоций Мейлин превращается в гигантскую красную панду, и только глубокий внутренний дзен способен вернуть ее в тело обычной девочки.

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Режиссеркой «Я краснею» стала китаянка Доми Ши, создательница оскароносной короткометражки «Бао», которая во многом вторит «Я краснею» — в обоих мультфильмах во главе угла стоят детско-родительские отношения, трудности взросления и выхода из родового гнезда. Примечательно, что для азиатской культуры, которая, в отличие от западной, всегда тяготела к своим корням, проблема родительской сепарации остается особенно актуальной даже в двадцать первом веке. Связано это в первую очередь с общей несвободой китайского народа, веками тоталитарной диктатуры в стране, она по большому счету стала фундаментом для развития современного общества. В то же время для американской (да и любой европейской) аудитории, которая была и продолжает оставаться главным потребителем мультфильмов Pixar, подобные темы не лежат на острие ножа, а контролирующие родители не встречаются столь повсеместно.

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Кадр из анимационного фильма «Я краснею»

Вероятно, именно по этой причине «Я краснею» не ограничивается одними лишь вопросами гиперопеки, по ходу развития сюжета обретая все новые и новые смыслы. То, что начиналось как классическая история подросткового бунта, превращается в напряженный кризис самоидентификации: китайская девочка, выросшая и воспитанная в канадской культуре, должна сделать сакраментальный выбор между внутренней свободой и умеренностью, западными и восточными ценностями. Следом за трансформацией общего тона повествования меняются и жанры мультфильма — здесь нашлось место и для неуклюжей подростковой комедии, и для хрестоматийной социальной драмы, и даже для эпохального кульминационного блокбастера, когда гигантская панда подобно пушистому Кинг Конгу разрушает самый большой концертный зал города Торонто.

На фоне общей голливудской тенденции к азиатскому кинематографу «Я краснею» не только идеально вписывается в контекст, но и апеллирует к китайскому кинорынку, на котором, как мы все знаем, держится весь мировой прокат. В то же время привычная аудитория Pixar также не остается в накладе — для них здесь припасен целый мультижанровый аттракцион, подобного, кажется, не было со времен выхода «Вверх». При этом, что важно, мультфильм не обесценивает традиции западной и восточной культуры, предоставляя своей героине шанс своими силами решить, кем она видит себя в жизни. Со всеми вытекающими из этого выбора последствиями.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?