Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Интервью

Интервью с Ситорой Алиевой

Ситора Алиева -- программный директор фестиваля "Кинотавр", главной площадки для премьеры российских фильмов. В Оренбурге на первом международном фестивале "Восток-Запад. Классика и авангард" она -- член жюри.
Добавить в закладки

Ситора Алиева

-- Как вы оцениваете программу фестиваля?

-- То, что в Оренбурге на границе Европы и Азии появился международный кинофестиваль – это очень важно. Для России принципиально понимать то, что она была, есть и будет евразийской страной. Никто и никогда этого не отменит, в этом ее богатство, уникальность и универсальность. В данный момент мы находимся на ключевой границе и концепция фестиваля – объединить, показать обычному зрителю, жюри и прессе, картины сделанные параллельно в Азии и в Европе, сравнить их, проанализировать и оценить. Для меня это крайне интересно, потому что в мире подобные фестивали делаются редко.

Примечательно, что здесь есть маленькая, но очень интересная программа под названием «Классика и авангард». Круглый стол, который проходил в рамках фестиваля, показал интересную интригу: мы все путаемся в терминологии. Мы имеем ясное представление, где в современном кино традиция, но оказалось сложно определить, что такое авангард.

А делать фестиваль в Оренбурге, имеющем трехвековую культурную традицию, где 11 вузов, 7 театров, чудесная архитектура прошлых веков, очень органично. Для меня это был уникальный опыт. Все дни я сидела в жюри и наблюдала, как обычные школьники, студенты и пенсионеры соприкасались, например, с Кар-Ваем. Я видела, насколько для них это было необычно. Безусловно, эстетическая избыточность происходящего на экране резко контрастирует с тем, что они ежедневно привыкли видеть по телевизору.

Кроме того, важно, что на фестивале есть программа «Российское кино: возвращение к зрителю» Я общалась с местными журналистами, и оказалось, что никто в Оренбурге не видел лучшие российские ленты последних двух лет. Зато эти ленты демонстрировались на десятках международных кинофестивалях по всему миру.

-- Как прошел первый фестиваль?

-- Мне очень комфортно работать здесь в жюри – максимум благожелательности, внимания и заботы – это не может не нравиться. Конечно, Татьяна Воронецкая (президент фестиваля) и Сергей Лаврентьев (программный директор) приложили максимум усилий, чтобы сделать фестиваль неформальным и живым – и им это удалось.

Единственный недостаток, над которым надо будет поработать в следующем году – это нехватка рекламы фестиваля и информации, которая необходима городу как минимум за месяц до начала события. Например, у одного из членов жюри Миролюба Вучковича, директора фестиваля в Белграде, в день открытия бывает продано уже 60% билетов.

-- В связи с этим вопрос – чем отличаются фестивали кино в России от фестивалей кино в других странах?

-- Как раз в этом их огромное отличие. Меня очень радует, что в конкурсе этого фестиваля был фильм «Подарок Сталину» (2008), режиссера Рустема Абдрашева, сделанная в копродукции 4-мя странами. Мировая премьера этой ленты состоялась на открытии главного азиатского фестиваля в Пусане, на фильм было продано 4,5 тысяч билетов за пять минут в Интернете. Вот это и есть современная технологическая мощь «больших» кинофестивалей. Фестиваль в Пусане вырастил своего зрителя за 10 лет существования и при этом открыл миру корейское кино и свою молодую и очень модную страну.

Оренбург, благодаря фестивалю, станет местом, куда будут приезжать иностранные кинематографисты и они увидят, что это еще – и площадка для съемок, так как здесь присутствует уникальное смешение городского, степного, горного и лесного ландшафта. Фестиваль создаст новую кинематографическую среду. Главное, чтобы этого хотели власти и сам город, и инициатива в последующие годы исходила не только извне, чтобы город увидел и понял всю интеллектуальную и культурную ценность, которую несет с собой этот фестиваль.

-- Как вы считаете, экономический кризис повлияет на развитие кинофестивалей и кинематографа?

-- Я думаю, он повлияет ровно столько, сколько будет длиться. К сожалению, без работы на какое-то время останется огромное количество профессионалов. С точки зрения фестивалей я могу судить только о российском кино и о том, что мы покажем в Сочи. Мы соберем программу из 15-16 картин, но на следующий год я сомневаюсь в этой цифре. Кризис отразится на фестивалях не сейчас, а потом.

Но будут и положительные моменты. Те, кто вкладывал деньги ради собственных амбиций и желания приблизиться к киноискусству уйдут. Отсеется та часть, которая принципиально не меняла ландшафт нашего кино. А по-настоящему хорошее, качественное кино, делается, и будет делаться давно работающими на рынке компаниями. Количество фестивалей сокращаться не будут, потому что они как грибы растут по всему миру. Мне кажется, что каждый город на свете хочет иметь свой фестиваль, так как я получаю десятки запросов из Франции, Италии, Англии, Голландии на проведение фестивалей российского кино.

Текст: Ирина Юзбекова, Николай Бряндинский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?