Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Такеши Китано, приехавший в Москву на ММКФ, рассказал "Фильму.ру" о грехах и добродетелях, и о том, кто самые непревзойденные режиссеры в истории кино.
Добавить в закладки

Такеши Китано, японский режиссер, продюсер, актер, комик, телеведущий и настоящее божество современного кино – почетный гость тридцатого ММКФ. Сам он при этом скромничает, на пресс-конференции заявляет, что не заслуживает такой чести и вообще еще только учится на кинорежиссера – хотя в субботу он дает мастер-класс для студентов. Мы поговорили с ним о грехах и добродетелях, политике и телевидении, трудной судьбе кино и двух лучших кинорежиссерах тоталитаризма.

- Какие самые главные добродетели и самые главные грехи кинорежиссера?

- Самый большой грех режиссера: считать, что кино – это все.

- Все?

- Что оно заменяет все остальное на свете.

- А добродетель?

- Самая главная добродетель режиссера – не щадить себя и отдавать все свои силы для создания фильма.

- Что дальше будет происходить с кино? Очень много говорят, что кино умирает, что Вы об этом думаете?

- Кино будет, конечно развиваться, но на основе новой технологии, с использованием компьютерной графики, которая привлечет зрителя в кинозал или же к экрану, но у этой тенденции есть и другая сторона: воспитывается зритель, полностью лишенный воображения, который не может воспринять творчество на экране.

- То есть кино как искусство все-таки обречено?

- Перед зрителем будет стоять трудный выбор. На что он пойдет? Будет он смотреть серьезное произведение – и тогда кинематограф сохранится нынешнем виде, как искусство, создающее достойное произведение. А если зритель пойдет любоваться на игрушки с экрана, то судьба кино предрешена.

- А как Вы относитесь к телевидению, которому Вы отдали очень много лет и усилий. Очень многие считают, что телевидение – чистое зло. Может ли быть по-другому?

- Телевидение – действительно страшное явление. Особенно в Японии, поскольку телевидение может обладать огромной разрушительной силой. Что оно созидает? Это еще большой вопрос. Так, например, телевидение играет большую роль в политике. При помощи телевидения можно сместить премьер-министра, если правильно спланировать кампанию, и назначить на эту роль нового человека. А что в это время будет со страной? Вот об этом нужно задуматься.

- А развлекательное телевидение? Игровые шоу?

- Прежде всего должен быть какой-то критерий или уровень требований к развлекательным передачам. На кого рассчитано это развлечение? Тогда можно будет говорить об их положительной роли.

- Что Вы скажете студентам ВГИКа? Чем вы будете заниматься на мастер-классе?

- Создание фильмов – это очень сложный комплексный процесс. Прежде всего, от режиссера, человека работающего в киноискусстве, требуется знание культуры и знание технических аспектов, процессов съемки и всего остального. Но этого мало. Нужно учиться у жизни и знать человеческое общество. Нельзя в университете научиться снимать кино.

- Сейчас много снимают римейков картин – старых, иностранных. Американские режиссеры снимают римейки японских картин, например. Есть какой-то фильм, который вам хотелось бы переснять?

- Нет. Я боюсь, что я не владею мастерством, чтобы сделать римейк.

- А вы знаете русское кино? Вам нравятся какие-то русские или советские фильмы?

- Прежде всего мне нравится русский режиссер Сергей Эйзенштейн, «Иван Грозный» (1944), а еще Тарковский. А вообще два самых лучших, самых непревзойденных режиссера на свете – Сергей Эйзенштейн и Лени Рифеншталь.

Текст: Семен Кваша
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?