Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Он счастливый человек...

Добавить в закладки

В те славные давние времена можно было снимать художественные фильмы лишь после того, как поступишь во ВГИК, снимешь дипломную работу и пройдешь еще одни врата – ЭМТО «Дебют». Теперь все проще – были бы деньги.
Так вот, подталкиваемый тогдашним директором «Дебюта» А.Мамиловым, я взялся снимать короткометражку по пьесе Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты». Выбрал трагикомедию «Историю с метранпажем». Эльдар Александрович Рязанов строго грозил пальцем: «Смотри, не провалишься, если возьмешь на картину только гениальных, запомни, гениальных артистов! Это же Вампилов!». Но пришел в ужас, когда узнал, что я уговорил на роль директора гостиницы Калошина – Георгия Вицина, а к нему в партнерши пригласил Наташу Белохвостикову: «Ну, я понимаю, Папанов, Лебедев, Мягков, но не Вицин же – комик, чистый комик! Ты свихнулся…». А я был упрям и про себя тихо радовался, что уговорил Вицина. А самого Георгия Михайловича, умнейшего, так до конца и не раскрытого актера, я просил помочь подобрать полный состав команды: «Скажите, только честно, с кем бы Вы пошли в разведку, кто мог бы быть Вашим наивернейшим другом – врачом Рукосуевым?».
Вицин даже не задумался, сразу сказал: «Бери Гену Юхтина! Он не продаст! На себе вынесет, с ним я жив останусь». И потом уже шепотом: «Рядом с ним трудно врать, вихляться и юродствовать… Ты же хочешь настоящие слезы?!».
Дуэт Калошин – Рукосуев (Вицин – Юхтин) – это трогающий за живое рассказ о настоящей дружбе, на всю жизнь… Таким он получился, во многом благодаря Геннадию Юхтину. Вицин сцены с Юхтиным подолгу репетировал и говорил мне: «Я не смогу потом себя озвучивать, учти, снимаем »в живую«! И никакого глицерина, понятно?..». Потом, уже после просмотра и приема фильма Георгий Вицин сказал: «Не зря старались, а? Ребята? Ведь это мне подарок на 60 лет! Лучшего и лучше я не играл!…».
Мягкий, добрый, искренний и какой-то светлый, легкий в работе перед камерой, с партнерами – таким запомнил я Геннадия Юхтина в первой своей работе.
А ведь уже тогда, лет 17 назад, за его плечами было более 100 ролей. С детства он впитал в себя законы товарищества. Таким Геннадия Гавриловича знают все актеры и друзья – никого не продаст, всегда поможет словом и делом.
Накрепко сохранив искренность, природную открытость, доверчивость, Геннадий, уже будучи профессиональным актером, нещадно эксплуатировался режиссерами в первых ролях.
Но вот покорил же в «Чужой родне» автора повести Владимира Тендрякова своей искренностью в роли грустного молоденького гармониста!
Хоть Юхтина и называют однолюбом (влюблен, мол, пожизненно лишь в свою жену Лидочку), а в фильмах ему везло играть с прекрасными и очень красивыми актрисами. «Хромой жених», первый парень на деревне, Ромка, ставший гулякой и повесой в фильме «Любовь Серафима Фролова». Обычно сдержанный в эмоциях и красках, Юхтин в этом фильме дает такую волю страстям, причем столь щедро и выразительно, что только диву даешься. Опять же, какие партнерши рядом: Тамара Семина, Лариса Лужина… Приходилось и подлецов играть: в телефильме «О друзьях-товарищах» налетчик Пшенников – зловещий враг революции, преступник с тяжелой походкой, жутким одутловатым лицом, жестким блеском в прищуре глаз, свистящим голосом…
И сегодня, накануне 70-летия, Геннадий Юхтин предельно откровенен: «По крупицам собирал я тайны своей сложной профессии. Сколько сомнений и разочарований, несбывшихся надежд или просто неудавшихся дублей стоит за этим!
Сколько невозвратимых мгновений киносъемок, которые хотел бы вернуть, чтобы вновь выйти на съемочную площадку и заново сыграть то, что уже сыграно, сыграть по-новому… Но фильм снимается один раз, и ты должен быть во всеоружии своего мастерства, если оно есть, конечно…».
А в том, что оно есть у Народного артиста России Геннадия Гавриловича Юхтина, вряд ли кто-то усомнится. Многие актеры старшего поколения пишут мемуары. А Геннадий Юхтин недавно выпустил книжку «Забавный киноскоп» («Вокруг да около кино»), где полно «киношных» и актерских историй, забавных и смешных. И из этих историй возникает образ трудной и подчас опасной профессии актера. Григорий Чухрай откликнулся на его книжку теплыми словами: «Доброта – великий и редкий по нынешним временам дар!.. Не оставляй своих записей».
…А вот в каком смокинге – белом или черном – будет он на юбилейном вечере, не главное. Артисту необходимо много ролей «хороших и разных». А еще успехов и здоровья!
кинорежиссер

Текст: Виталий Тарасенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?