Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Секс-прогресс

Порнография – индустрия с, мягко говоря, сомнительной репутацией, и немало людей вовсе отказывают ей в праве на существование

Добавить в закладки
Секс-прогресс

1. Микрофотография

Микрофотографии – фотоизображения длиной в несколько миллиметров – появились в конце первой половины XIX века. То есть практически одновременно с широким распространением дагерротипов, первых доступных публике фотографических аппаратов. Кому были нужны такие изображения? Казалось бы, никому. Зачем рассматривать фотографию с помощью лупы, если можно сделать изображение нормального размера? Столетие спустя, когда появились крошечные портативные фотоаппараты, микрофотографии стали оружием шпионов. Однако в XIX веке такой техники не существовало. Тем не менее у микрофотографии все же нашлось массовое применение – крошечные порнокадры было легко спрятать от жены, полиции и прочих «цензоров». Лишь в 1920-х бизнесмены сообразили, что микрофотографии также отлично подходят для создания архивов газет и документов. Еще сравнительно недавно проектор для чтения «микрофишей» был неотъемлемой частью любой уважающей себя западной библиотеки.

2. 8-миллиметровая кинопленка

Любительская, домашняя киносъемка начала развиваться в 1930-х, с появлением на рынке камер, работающих с 8-миллиметровой пленкой. Понятно, первые образцы такой техники были не настолько просты в обращении, чтобы ими могли пользоваться обычные люди и подростки вроде юного Стивена Спилберга, который десятилетия спустя начал режиссерскую карьеру с любительских лент, снятых более совершенной 8-миллиметровой камерой. А вот для порнографов это был отличный подарок. И когда сейчас американцы разбирают семейные архивы и находят старые пленки, они нередко обнаруживают не только детские съемки своих родителей, но и порнографические сцены, снятые самостоятельно или купленные на подпольном рынке.

3. Видеомагнитофон

Когда в продаже появились первые видеомагнитофоны, киноиндустрия встретила новинку в штыки. Режиссеры хотели, чтобы их творения смотрели на большом экране, а крупным студиям нравилось зарабатывать на премьерных показах и периодических повторных выпусках в прокат наиболее популярных лент. Поэтому изначально «видики» предназначались только для записи телевизионных программ, и сравнительно немногие были готовы платить внушительные деньги лишь за то, чтобы не пропустить очередную серию любимого шоу. Порнографы, однако, быстро поняли, что большинство их зрителей предпочтет домашний просмотр скабрезного видео походу в порнокинотеатр. И они начали продавать и даже специально снимать порновидео. В конце 1970-х его продажи составляли 80% всех видеопродаж в Британии и Германии и 50% – в Америке! Видеомагнитофоны благодаря этому мгновенно улетали с полок, а стандарт Betamax проиграл войну стандарту VHS, так как Sony не позволяла выпускать порно на «Бетах».

4. «Поляроид»/Цифровая фотография

Кому нужен фотоаппарат, снимки которого не нужно проявлять и печатать в фотолаборатории? Кому угодно – это, бесспорно, очень полезная вещь, давно ставшая неотъемлемой частью нашей жизни. Но когда сперва «поляроиды», а затем цифровые фотоаппараты появились на западном рынке, их рекламные ролики прозрачно намекали, что более всего эта техника пригодится тем, кто делает рискованные фото и кто не хочет, чтобы эти кадры попали в руки сторонних лаборантов. И действительно – фото «мы на семейном празднике» можно и отдать на проявку, а вот фото «мы с женой после праздника» никому показывать не стоит. И за это можно доплатить, купив новейшую модель фотоаппарата.

5. Кабельное телевидение

Эфирное телевидение в Америке бесплатно. Поэтому платному кабельному телевидению поначалу трудно было находить клиентов – люди были вполне довольны тем, что показывалось на эфирных каналах, и высококлассных кабельных сериалов вроде «Клана Сопрано» и «Игры престолов» в 1970-х еще не было. Зато были люди, готовые снимать для «кабеля» примитивные эротические шоу вроде «Часа истины, секса и насилия с Уродливым Джорджем» (The Ugly George Hour of Truth, Sex and Violence), в котором оператор Джордж Урбан бродил по Манхэттену в поисках женщин, готовых показать ему грудь (таких, как оказалось, было немало). Когда это шоу начало выходить, оно за два сезона учетверило число подписчиков нью-йоркского кабельного канала, на котором его показывали.

6. BBS

Если вы давно интересуетесь компьютерными сетями, вы наверняка помните BBS (Bulletin Board System) – доступные по обычному телефону сетевые узлы, обычно связанные с другими аналогичными системами, где с помощью модема можно было скачивать файлы и переписываться с другими пользователями. В России BBS были почти исключительно любительскими, а вот в Америке за доступ к ним зачастую надо было платить. И что же получали пользователи за свои деньги? Прежде всего, ранние образчики сетевой порнографии. По прикидкам исследователей, американцы заплатили порядка миллиарда долларов одним только телефонным компаниям за доступ к зернистым GIF-ам с обнаженными девушками. Так сетевая культура впервые пошла в массы, и не только в самых технически продвинутых странах.

7. Субтитры

Субтитры традиционно располагаются внизу экрана. Это привычно, но не всегда удобно, потому что они могут перекрыть важную часть изображения. Можно ли автоматизировать вставку субтитров так, чтобы они располагались как снизу, так и сверху, в зависимости от кадра, на который они вставляются? Можно. И такая система была разработана по заказу американских порностудий, продающих свою продукцию за рубежом и законодательно обязанных снабжать ее субтитрами для не говорящих по-английски и глухих зрителей (субтитры второго типа бывают обязательны и в США). Если представить себе типичную картинку порнофильма, легко понять, почему для порноиндустрии такая система была нужнее, чем для мейнстримной кино- и телеиндустрии…

8. Интернет-бизнес

Сетевые технологии первыми освоили «ботаники», а не домохозяйки, и продавать им через Интернет справочники по садоводству было бессмысленно. А вот секс-фото и видео – другое дело. Одной из первых потенциал нового рынка осознала модель и бывшая стриптизерша Дэнни Эш (Danni Ashe). В 1995 году она изучила руководство по разметке HTML и за две недели соорудила личный сайт, где разместила свои эротические фото. Всего за несколько часов своего существования ее сайт «обвалил» серверы провайдера, перегруженные желающими на него попасть. Вскоре после этого на сайте появился платный раздел, и в 2001 году сетевой бизнес Эш оценивался в 30 миллионов долларов (в 2000-м Эш попала в Книгу рекордов Гиннесса как «самая загружаемая из Сети женщина»). В настоящее время Danni.com принадлежит корпорации Penthouse.

9. Видеочат

Веб-камеры появились в продаже в середине 1990-х. Казалось, что пользователи тут же ухватятся за возможность реализовать в жизни давно показываемые в фантастических фильмах «видеотелефоны». Но на деле прошли годы, прежде чем корпорации начали устраивать видеоконференции. Для чего использовались веб-камеры до этого? В частности, для секс-чатов. Поначалу любительских, но к настоящему времени они превратились в самостоятельный профессиональный бизнес, конкурирующий по размаху с традиционной (в том числе сетевой) порнографией. Люди привыкли бесплатно скачивать порно, но они все еще готовы платить за разговор с раздевающейся на экране девушкой.

10. Обмен трафиком и его монетизация

По статистике платных порносайтов, их клиенты редко надолго задерживаются на одном месте. Средний пользователь отменяет платную подписку в течение трех месяцев. Поэтому в этом бизнесе нужно не всеми силами удерживать клиента на сайте (все равно ничего не выйдет), а знакомить его с другими сайтами аналогичного содержания – с тем чтобы потом получить долю от средств, потраченных на прорекламированных страницах. Поэтому порносайты первыми освоили обмен трафиком, монетизацию трафика и прочие сетевые технологии, позволяющие разным, порой даже конкурирующим компаниям совместно зарабатывать на посетителях их сайтов.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?