«Дивергент» метит на место новых «Сумерек», сиквел «Маппетов» встречен без энтузиазма, христианская драма «Бог не умер» утерла всем нос
Далеко не все книжные экранизации «выстреливают», но Summit Entertainment не побоялась вложить $85 млн в киноадаптацию романа Вероники Рот «Избранная» – в результате лента, обретшая в российской локализации тайтл «Дивергент», собрала в первый уик-энд $56 млн. Не так много, как было у «Сумерек» и «Голодных игр», однако достаточно для первого места в топе недельного бокс-офиса, второго во величине старта этого года и восьмой ступени в галерее самых успешных мартовских дебютов всех времен. Снятая Нилом Бергером антиутопия на тему футуритического Чикаго кое в чем даже превзошла конкурентов и предшественников: пиарщики сумели привлечь к «Дивергенту» внимание не только фанатов книги, но и тех, кто просто любит страшилки про будущее, так что почитателем творчества Вероники Рот в данном случае был лишь каждый второй зритель (для сравнения – аудитория первых «Сумерек» на 74% состояла из литературных фанатов; аудитория «Голодных игр» – на 76%). Лишь 40% доходов ленты приходится на пятницу – иными словами, интерес к картине не упал после первого же вечера, да и зрители единодушно дают ей высокую оценку, так что творение Summit вряд ли остановится раньше достижения планки в $130 миллионов. Насчет судьбы двух находящихся в разработке продолжений «Дивергента» по книгам той же Рот волнений уже сейчас ни у кого нет; первый сиквел предположительно должен выйти в марте 2015-го, а второй – в марте 2016-го.
«Маппеты», энергично перезапущенные в 2011-м режиссером Джеймсом Бобином при полном содействии Джейсона Сигела, несколько подрастеряли юмористический запал к выходу второй части. Несмотря на довольно любопытный кастинг (Рики Джервэйс, Тина Фей, Том Хиддлстон, Кристоф Вальц, Стэнли Туччи, Сальма Хайек, Дэнни Трехо и др.), войти дважды столь же успешно в ту же реку у Бобина и компании не вышло: история о европейских приключениях Кермита и Ко заработала за дебютные выходные лишь $16.5 млн (для сравнения: «Маппеты» двухлетней давности на волне зрительской ностальгии взяли почти вдвое больше – $29.2 млн). Отзывы о сиквеле не самые радужные, и хотя семейная аудитория в ближайшие недели все равно будет ориентироваться на раскрученный за десятилетия брэнд, больше $50 млн «Маппеты 2» уже заработают в Америке вряд ли. Второе место.
Анимационная лента «Приключения мистера Пибоди и Шермана» по результатам третьего прокатного уик-энда (-46%, +$11.7 млн) опустилась с первого места на третье. К настоящему моменту режиссер Роб Минкофф и DreamWorks Animation стрясли с малолетних жителей США их родителей $81 млн.
«300 спартанцев: Расцвет империи» Ноама Мурро опустился на 55%, собрав в третьи выходные скромные $8.7 млн. За три недели «Расцвет империи» заработал по Америке $93.8 млн, в то время как его зарубежная касса уже доросла до $195.4 млн.
Настоящим откровением недели стал неприметный обладатель пятого места. Христианская драма Гарольда Кронка «Бог не умер» о философском поединке между верующим студентом и профессором-атеистом, представленная на экранах всего 780 копиями, прицельно «попала» в аудиторию и собрала за выходные урожай в размере $8.56 млн. Дистрибутор Freestyle Releasing уже пообещал к следующей неделе вывести ленту из ограниченного проката в широкий; учитывая столь ударное начало, меньше, чем $30-ю миллионами, дело вряд ли обойдется. Но уже и сейчас Кронку есть, чем гордиться: его картина занимает седьмую строку в кассовом рейтинге фильмов, обращенных к христианской аудитории, и первую в рейтинге лент, дебютировавших в первую неделю меньше чем в 1000 кинотеатрах.
Сборы за уик-энд:
1. «Дивергент» — $56,000,000 ($56,000,000*)
2. «Маппеты 2» — $16,514,000 ($16,514,000)
3. «Приключения мистера Пибоди и Шермана» — $11,700,000 ($81,002,000)
4. «300 спартанцев: Рассвет империи» — $8,665,000 ($93,753,000)
5. «Бог не умер» — $8,564,000 ($8,564,000)
* за все время в прокате