Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Спартак -- чемпион

Добавить в закладки

4 апреля в Центральном Доме кинематографистов состоится премьера фильма-дебюта выпускника мастерской Марлена Хуциева на Высших режиссерских курсах Андрея Прошкина «Спартак и Калашников» (студии «Стелла» и «Круг» при участии Министерства культуры РФ; сцен. Алла Криницына, опер. Ломер Ахвледиани, прод. Федор Попов, Александр Котелевский). Это история приключений 13-летнего воспитанника детского дома Шурки Калашникова и его друга – овчарки Спартак, подобранной им на улице.
Шурка сбегает из детдома, где ему запретили держать щенка, и отправляется в «одиссею». Судьба заносит парня с псом то в шикарную гостиницу для собак, то в подвал к беспризорникам, то в воинскую часть служебного собаководства. Они даже сталкиваются с террористами, и Спартак помогает их обезвредить. В картине переплетаются жанры мюзикла, дорожной истории, драмы. Есть тут и то, что принято называть «мальчишеской романтикой»: погони в подземном городе, военные учения, зависание на крыше. Есть надежда, что картина заставит задуматься над проблемой бездомных детей и осознать трагизм ситуации – в ХХI век наше общество входит с миллионами юных беспризорников.
Андрей Прошкин: Считается, что режиссеру-дебютанту противопоказано снимать детей и собак. Однако продюсеры рискнули и доверили мне эту непростую постановку. В нашем фильме нет отрицательных и положительных персонажей. Мы старались создать живые характеры, которые не бывают черными или белыми. Замечательно, что Минкульт возрождает государственную политику в области детского кинематографа. Ведь именно с кино у детей начинается интерес к родному языку и национальной культуре. Если же им все время показывать боевики с Джеки Чаном и Шварценеггером, то собственная страна их интересовать не будет.
СКН: Судя по вашей картине, вы человек не суеверный и отважный…
А.П.: Отважным меня заставило стать отсутствие выбора. Идея принадлежала продюсерам. Эти отважные люди рискнули предложить проект человеку, у которого нет даже дипломной работы. Кстати, детское кино я не любил даже в детстве, но так вышло, что моей первой серьезной работой стало именно семейное кино. Поставив «Спартака…», я понял, что работать с детьми мне интереснее, чем с актерами.
СКН: Вы искали детей на роли в детских домах. Почему?
А.П.: Для нашей истории важно ощущение правды. Нам нужны были ребята, способные быть естественными в предложенных обстоятельствах и обогащающие роль личным опытом. А в студиях и агентствах детишек порой портят, прививая им ужимки. Ребята становятся страшно неестественными. Наши дети наполовину – артисты, наполовину – персонажи. Наблюдая за ними, можно было подсмотреть важные для картины детали. Например, во время ночной съемки 10-летний Гриша Христофоров заснул. Разбудить его было невозможно. Снимали сцену праздничных посиделок ребячьей компании. Мы положили спящего Гришу за стол, начали снимать. Гриша проснулся, что-то сказал, попал в тему и уснул снова. Грань между жизнью в кадре и своей жизнью для ребят была размыта.
СКН: Характер у исполнителя главной роли Ярослава Рощина явно не простой. Картина на него повлияла?
А.П.: Мне кажется, фильм подвинул Ярика к мысли, что необходимо трудиться, если хочешь чего-то добиться. А еще он с удивлением открыл для себя новый путь в жизни, о котором даже не задумывался, – актерский. Он человек наблюдательный, цепкий, смышленый, но, к сожалению, с пробелами в образовании. Сейчас Ярослав учится в училище на маляра.
СКН: Как складывались отношения у Ярика со взрослыми актерами?
А.П.: Замечательные отношения сложились у него с Ириной Розановой. По роли, Ира принимает близко к сердцу судьбу парня, заменяет ему родителей. Так и получилось на площадке: Ярик не отлипал от Иры, получал колоссальное удовольствие от общения. Ира – человек легкий, подвижный, с юмором. Подозреваю, что Ярик был немного влюблен в нее. Он мне потом не раз признавался, что скучает по ней, мечтает встретиться. Когда я увидел, как они общаются вне кадра, понял, что мы угадали с исполнительницей. Без душевной теплоты, способности завязать с мальчиком человеческие отношения эту роль сыграть было бы невозможно.
СКН: Какие у вас остались впечатления от работы с собаками?
А.П.: Наши дрессировщики очень переживали, когда что-то не получалось, предлагали переснять, довести до блеска. Примерно через месяц на съемочной площадке им стала понятна кинематографическая специфика, и они полюбили эту работу. Таким образом, нам удались многие сложные сцены. Готовясь к картине, я с удивлением обнаружил в видеомагазине огромное количество американских картин с животными. Это средние фильмы, не получавшие наград, но потребность в них велика. Они очень гуманны и несут воспитательную функцию, закладывают в детях понятия доброты, дружбы, заботы о ближнем.
…На премьеру и 7 апреля на благотворительный показ «Спартака и Калашникова» в Дом кино приглашены воспитанники детских домов и кадетских училищ, а также военнослужащие дмитровской Высшей школы военного собаководства со своими питомцами. Пройдет выступление одной из групп, чья музыка использована в фильме (это композиции Монгола, групп «Чичерина», «7Б», «Барабанда», оригинальные композиции Владимира Чекасина), а детям подарят аудиокассету с саундтреком.
На прошедшем в марте в Москве кинорынке картина была продана в 35 регионов России, что является очень высоким показателем для фильмов этого жанра.

Текст: Наталья Белая
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?