Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

4 марта 2002 года (Публикуется в сокращении)
Г.И.ПОЛОКА
Уважаемые дамы и господа!
Сегодня Первое собрание Национальной Академии кинематографических искусств и наук. Она зарегистрирована 18 февраля этого года.
Я хочу напомнить вам, людям, которые прекрасно знают историю нашего кино, некоторые факты. Впервые о создании Российской Академии кинематографических наук заговорили выдающиеся создатели нашего отечественного кинематографа Лев Кулешов и Сергей Эйзенштейн в конце 20-х годов, приблизительно в то время, когда создавалась Американская академия кинематографических искусств. Уже к этому времени российским и отечественным кинематографом был накоплен большой опыт, который нуждался в систематизации, и возникла естественная необходимость создания такой Академии. К сожалению, это был конец нэпа, была сложная экономическая ситуация. Да и в 30-е годы оказалось трудным вернуться к этой идее. Снова заговорили о создании киноакадемии сразу после окончания Великой отечественной войны и позже – к моменту создания Оргкомитета нашего Союза кинематографистов. По разным обстоятельствам воплощение этой идеи откладывалось. Наконец, в первые годы перестройки руководство Союза снова заговорило о создании Академии в преддверии столетия мирового кинематографа.
И, наконец, несколько лет назад уже нынешнее руководство Российского кинематографа вернулось к этой идее. Был создан Оргкомитет, и мы приступили к подготовке документов для регистрации и к формированию собственно структуры и задач будущей Академии.
Состав Президиума нашего собрания: Никита Михалков, Владимир Наумов, Геннадий Полока, Константин Эрнст, Сергей Лазарук, Олег Добродеев, Клим Лаврентьев, Кирилл Лавров, Дмитрий Луньков, Карен Шахназаров, Владислав Фронин.
Прошу проголосовать мандатами. Спасибо. Президиум утвержден. Членов Президиума прошу занять места.
Сейчас зарегистрировано 48 учредителей. Это – 67% от общего состава учредителей. Собрание правомочно. Добродеева и Эрнста срочно вызвали в Администрацию Президента. Может быть, к концу собрания они подъедут. Слово предоставляется Никите Сергеевичу Михалкову.
Н.С.МИХАЛКОВ
Дорогие друзья!
Я хочу сначала поздравить вас с тем, что наконец-то утверждена Национальная Академия кинематографических искусств и наук.
(Аплодисменты).
Мы получили поздравительную телеграмму от Председателя Комитета по культуре Госдумы Губенко Николая Николаевича. Он просил считать телеграмму правом на голосование его именем.
Что самое главное во всем этом? Мы абсолютно точно понимаем, что правы те, кто говорили о том, что Союз кинематографистов уже не может выполнять тех функций, которые он выполнял с начала своего основания. И дело не в том, что были хорошие времена, а пришли плохие, совсем нет. Изменилось время. Раньше кинематограф был государственным делом, питался от государства. И мы были гарантированы, что все наши проблемы, которые не касаются творчества, решат в ЦК КПСС. Сегодня ситуация изменилась.
Каждый наш Съезд и каждый Пленум так или иначе превращался в обсуждение жизненно важных, но бытовых проблем.
Академия создается не для того, чтобы мы себя чувствовали академиками, а для того, чтобы стянуть к Академии все, что связано с креативной частью кинематографа. Это молодежь, это киноязык, это кинопериодика, кинопублицистика, это все, что связано с внутренними отношениями российских кинематографистов со своими коллегами и братьями-кинематографистами из Ближнего и Дальнего Зарубежья, это наука о кино. Нам нужно ее двигать так или иначе.
Я помню, во ВГИКе мы перепечатывали переводы статьей Трюффо, Годара, мы читали Хичкока взахлеб, потому что это было объяснение того, как снимается кино. Оно может нравиться, может не нравиться. Но на сегодняшний день обучение кинопроцессу, даже вне зависимости от желания и таланта тех, кто обучает молодых, находится на очень низком уровне. И это не вина, избави Бог, ВГИКа или Высших режиссерских курсов. Дело в том, что на сегодняшний день видимое ощущение свободы и доступности не дает времени сосредоточиться на том, как снимается кино.
И это тоже должно стать главным содержанием работы нашей Академии.
И как вершина – приз, премия «Золотой Орел». Эта премия должна перестроить зависимость кино от зрителя. Сегодня на «Оскар», на «Нику» выставляются картины, прошедшие зрителя. Но для нас сегодня важно пробивать дорогу к зрителю через номинации нашей Академии. Поэтому на номинации и на премии будут прежде всего претендовать картины, еще не вышедшие на экран, а имеющие разрешительные удостоверения. Пусть их еще не видел зритель, но мы надеемся, что именно приз Академии заставит зрителя идти в кино, а не оценивать картины по результатам проката и по интересу зрителя. Это ноу-хау, дело принципиально новое.
Что касается наших учредителей, то это – серьезные организации. Мы попытались собрать людей, которые кровно заинтересованы в кинематографе и могут ему помочь.
Искренне, от всего сердца поздравляю с созданием Национальной Академии киноискусств. Спасибо.
Г.И.ПОЛОКА (зачитывает повестку дня. Голосованием повестка принимается).
Н.С.МИХАЛКОВ: Кто за то, чтобы на 20 минут приостановить ход нашей работы и ответить на вопросы наших журналистов? Кто против? Большинство. Дадим пресс-конференцию после собрания.
В качестве кандидатуры на должность Президента Национальной Академии киноискусств я предлагаю Владимира Наумова, замечательного режиссера, известного не только у нас, но и за рубежом, человека деятельного, уважаемого, продолжающего снимать кино.
В.Б.ЛИВАНОВ: Первый раз за всю свою жизнь я слышу слово «дожили» в положительном смысле. Мы дожили! 70 лет кинематографисты ждали этого часа, наконец, Академия существует.
Владимир Наумов – человек талантливый, деятельный, известный всем в нашей стране и не только в нашей. Но я хочу обратить внимание ваше на один пункт нашего Устава – там сказано, что Президент Академии выбирается на четыре года и переизбран быть не может. Нужно, чтобы Президент избирался на два года и мог бы переизбираться.
Г.И.ПОЛОКА: Устав утвержден, но предложение Василия Ливанова изменить срок избрания Президента с четырех лет на два года с правом переизбрания – интересное. Кто за это? Прошу поднять мандаты. 38. Кто против? 2. Принято.
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ: Других кандидатур на пост Президента Национальной Академии киноискусств и наук нет? Кто за то, чтобы избрать первым Президентом Национальной Академии кинематографических искусств и наук Наумова Владимира Наумовича? Прошу голосовать. Владимир Наумович, разрешите Вас поздравить.
(Аплодисменты).
Г.И.ПОЛОКА: Теперь утверждаем «Положение о членстве в Национальной Академии кинематографических искусств». Оно соответствует международным стандартам существующих академий и стандартам Академии наук России. Прошу проголосовать. Спасибо. Объявляю это Положение утвержденным.
Третий вопрос – «Об определении статуса членства в Академии ее учредителей». Слово предоставляется Климу Лаврентьеву.
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ
В соответствии с пунктом 6 Устава нашей Академии и принятым сейчас Положением о членстве в Академии учредители Академии – физические лица приобретают статус действительных членов Академии. Я должен огласить этот список пожизненных действительных членов Академии: Балабанов Алексей, Басилашвили Олег, Баталов Алексей, Белицкий Александр, Бланк Борис, Боровик Генрих, Бородянский Александр, Вайсфельд Илья, Верещагин Леонид, Володарский Эдуард, Герасимов Андрей, Гладков Геннадий, Грамматиков Владимир, Давыдов Владлен, Данелия Георгий, Дмитриев Игорь, Долинин Дмитрий, Ежов Валентин, Жженов Георгий, Ибрагимбеков Рустам, Иванов-Анинский Лев,
Караганов Александр, Клейман Наум, Клепиков Юрий, Колосов Сергей, Комаров Сергей, Ковжин Евгений, Лаврентьев Клим, Лавров Кирилл, Лапшин Ярополк, Лебешев Павел, Ливанов Василий, Лиознова Татьяна, Лисакович Виктор, Лотяну Эмиль, Луньков Дмитрий, Масленников Игорь, Матвеев Евгений, Мельников Виталий, Меньшов Владимир, Меркель Майя, Микаэлян Сергей, Микоша Владислав, Минков Марк, Михалков Никита, Михалков-Кончаловский Андрей, Наумов Владимир, Овчаров Сергей, Панфилов Глеб, Петров Александр, Петров Андрей, Полока Геннадий, Прошкин Александр, Пуговкин Михаил, Разлогов Кирилл, Рогожкин Александр, Рошаль Лев, Самсонов Самсон, Славин Константин, Смирнова Лидия, Смирнов Андрей, Соловьев Сергей, Соломин Виталий, Табаков Олег, Тодоровский Петр, Ульянов Михаил, Фрейлих Семен, Черных Валентин, Хренников Тихон, Хуциев Марлен, Шахназаров Карен, Шварц Исаак, Шуцкий Вячеслав, Юренев Ростислав, Юсов Вадим, Янковский Олег.
Мы должны проголосовать этот список и утвердить названные кандидатуры. Кто за? Кто против? Против нет.
Разрешите поздравить вас. С этой минуты вы являетесь действительными членами Национальной Академии кинематографических искусств и наук.
(Аплодисменты).
Учредители Академии-юридические лица: Общественная организация Союз кинематографистов Российской Федерации; Министерство культуры Российской Федерации; Российская Академия наук; Федеральное государственное учреждение «Российская газета»; Всероссийская государственная телерадиокомпания; Общественное российское телевидение; Федеральный фонд поддержки отечественной кинематографии – в соответствии с Уставом и Положением о членстве приобретают с данного момента статус ассоциативных членов Академии.
Нам нужно принять решение о статусе этих организаций. Прошу голосовать. Кто против? Нет. Воздержавшихся нет. Поздравляем юридические лица с избранием и получением статуса ассоциативных членов нашей Академии.
(Аплодисменты).
Оргкомитет предлагает признать в статусе действительных членов Академии руководителей организаций юридических лиц – учредителей Киноакадемии. Это: Добродеев Олег Борисович, Котелевский Александр Федорович, Швыдкой Михаил Ефимович, Осипов Юрий Сергеевич, Фронин Владислав Александрович, Эрнст Константин Львович. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Кто против? Нет. Воздержавшихся нет. Мы поздравляем названных товарищей с тем, что они с данного момента являются действительными членами нашей Академии.
Г.И.ПОЛОКА: О структуре Академии. Главный орган Академии – Президиум. Секретариат Президиума – это техническая служба. Необходимо рекомендовать академиков-секретарей или академиков-кураторов, которые будут курировать деятельность отдельных подразделений Академии.
Первое, головное подразделение Академии: Научно-аналитический отдел содействия развитию кинопроизводства, который делится на три сектора: сектор игрового кино, сектор неигрового кино, сектор анимации. Рекомендованные академики-кураторы этого отдела: Петр Тодоровский и Сергей Мирошниченко.
Отдел изобразительного решения фильмов. Там два сектора: сектор операторских проблем и сектор художников-постановщиков. Академики-кураторы: Владислав Микоша и Александр Петров.
Литературно-драматический отдел, в свою очередь, делится на три сектора: сектор кинодраматургии игрового кино, сектор неигрового кино и сектор анимации. Академики-кураторы: Лев Иванов-Анинский, Виктор Лисакович и Александр Петров.
В отделе телевизионного кино тоже три сектора: сектор игрового телекино, сектор неигрового телекино и сектор сериалов. Куратор – академик-секретарь Александр Прошкин.
Отдел кинематографии для детей. Сектора: игрового кино и кинопериодики. Куратор – академик-секретарь Владимир Грамматиков.
Отдел проблем регионального кинематографа. Академик-куратор – Клим Лаврентьев.
Отдел звукового решения фильмов. Три сектора: сектор музыкального решения фильмов, сектор стереофонической записи и сектор общих аудиопроблем. Академик-куратор – Геннадий Гладков.
Отдел киноведения. Три сектора: сектор истории и теории кинематографа, сектор кинокритики и сектор киноархива. Академики-кураторы: Илья Вайсфельд, Наум Клейман, Семен Фрейлих.
Отдел технического развития кинематографического и телевизионного кинопроизводства. Академик-куратор – Леонид Верещагин.
Издательский отдел. Это тоже очень большой отдел, ему предстоит восстановить деятельность издательства «Искусство». Достаточно вспомнить большие монографии и ежегодные сборники, которые тогда издавались. Куратор-академик – Кирилл Разлогов.
Отдел премий и выставок. Три сектора: сектор национальной премии «Золотой Орел», сектор фестивалей и выставок и сектор творческих конкурсов и грантов (потому что у нас предполагаются гранты для молодых, предполагается рассмотрение молодежных дебютов кинопроектов и другие виды деятельности). Тут четыре кандидатуры: Михаил Ульянов, Евгений Матвеев, Василий Ливанов и Георгий Жженов.
Отдел образования. Куратором предложен академик Сергей Соловьев, очень опытный педагог, профессор.
(Далее прошла небольшая дискуссия по формулировкам направлений деятельности секторов. Эти формулировки предложено доработать редакционной комиссии).
Г.И.ПОЛОКА: Кто за то, чтобы утвердить структуру Киноакадемии с предложениями? Прошу голосовать. Кто против? Один.
Теперь приступаем к голосованию за список, предложенный Оргкомитетом, по кандидатурам вице-президентов Академии, которые будут курировать отдельные направления и вести большую организационную работу.
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ: (зачитывает список): Александр Бородянский, Эдуард Володарский, Павел Лебешев, Геннадий Полока, Карен Шахназаров, Глеб Панфилов. Прошу голосовать. Спасибо. Разрешите поздравить наших товарищей с избранием вице-президентами Национальной киноакадемии.
(Аплодисменты)
Г.И.ПОЛОКА: Следующий вопрос – «Об объявлении конкурса на соискание вакантных званий »действительный член Национальной киноакадемии« и »член-корреспондент Национальной киноакадемии«. Этот конкурс объявляется с сегодняшнего дня.
Членами-корреспондентами, а потом действительными членами Академии могут стать кинематографисты, имеющие выдающиеся достижения перед отечественным кинематографом, обладающие достаточным опытом. Они могут подавать персональные заявления, их могут также рекомендовать деятели и организации, связанные с кинематографом.
Число действительных членов не должно быть более 120-ти с ежегодной ротацией. Приблизительно 180 человек будут обладать статусом члена-корреспондента.
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ: Мы должны проголосовать. Это очень важно. Кто за это предложение? Принято единогласно.
Предлагается объявить конкурс на соискание вакантных званий »Действительной член Национальной Академии кинематографических искусств и наук« и »Член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук« с 4 марта по 30 мая 2002 года и опубликовать условия конкурса в газете »СК-новости« и других кинематографических изданиях.
Предлагается объявить конкурс на получение ежегодной премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук »Золотой Орел«. Дату начала приема работ на соискание премии установить 11 марта 2002 года. Дату церемонии вручения премий установить 29 мая 2002 года.
Президиуму Киноакадемии в недельный срок доработать Положение о премии, ее регламент с последующей публикацией в средствах массовой информации.
В.Б.ЛИВАНОВ: Это слишком быстро. С 11 марта по 29 мая.
Н.С.МИХАЛКОВ: Мы хотели провести первое вручение национальной премии 29 мая. Это трудно, но зато очень удобно укладывается между фестивалями: кончились Канны, еще не начался »Кинотавр«, не начался Московский кинофестиваль. И это – преддверие выпуска на экран осенних картин. Есть смысл проводить вручение премии в это время с тем, чтобы номинанты и те, кто ее получат, выходили в национальный прокат, будучи освещенными премией »Золотой Орел«.
Г.И.ПОЛОКА: Список номинаций – обычный, кроме нескольких пунктов: телевизионное кино, игровое кино, премия »за выдающийся вклад в киноискусство«, премия за достижения в области образования и премия »за лучший иностранный фильм на российском экране«.
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ: Самый главный пункт: »Учредить ежегодную премию Национальной Академии кинематографических искусств и наук «Золотой Орел». Прошу этот пункт проголосовать. Кто за? Кто против? Нет. Воздержавшиеся? Нет. Спасибо.
Г.И.ПОЛОКА: Следующий вопрос – «Об избрании Ревизионной комиссии».
К.А.ЛАВРЕНТЬЕВ: Оргкомитет Национальной Академии кинематографических искусств и наук предлагает избрать Ревизионную комиссию в количестве трех человек: Минков, Лаврентьев, Герасимов. Прошу голосовать. Спасибо. Поздравляем с избранием.
Н.С.МИХАЛКОВ: Один из наших академиков – Народный артист СССР Михаил Пуговкин сегодня получил Указом Президента Орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Предлагаю его поздравить.
(Аплодисменты)

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  60

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть